Атмосфера царства Божьего

                  АТМОСФЕРА ЦАРСТВА БОЖЬЕГО

В проповеди Иисуса Христа Царство Божье занимало центральное место. Многие люди хотели прийти и услышать из Его проповедей об исцелении. Но исцеление было лишь следствием проповедей о Царстве Божьем. Другие хотели прийти и получить у Него решение каких-то семейных проблем. Но, опять же, не это стояло на первом месте — те проблемы разрешались через проповедь о Царстве Божьем. Иисус все повторял: «Царство Божье, Царство Божье…» Многие не могли понять, почему Он так говорил. А смысл был в том, что Царство Божье несло в себе определенную атмосферу, определенный дух. Это можно сравнить с теплицей — мы ее строим, чтобы создать там определенную атмосферу и определенные условия, чтобы те насаждения, которые мы там сажаем, лучше росли. Ведь не всем деревьям, плодоовощным или декоративным растениям подходит один и тот же климат: каждое растение растет в своем климате. И у Царства Божьего тоже есть свой климат. Если мы хотим, чтобы в нашей жизни что-то заработало, произошло, стало нашим, согласно Писанию, то этого можно ожидать лишь после того, как создастся соответствующий климат, атмосфера. Без этой атмосферы не случится нашего чуда, не придут ни исцеление, ни финансовая развязка, ни примирение — сколько бы мы ни прилагали усилий, сколько бы ни работали, ни молились, десятки, а то и сотни раз проповедовали или провозглашали места из Писания! Не стоит и ждать чего-то, потому что нет нужной атмосферы и этого климата. И наоборот: мы можем даже не до конца владеть выученными наизусть местами из Писания, можем быть не до конца уверенными, как молиться и как себя вести, но когда будет эта атмосфера Царства Божьего, то достаточно будет нашего маленького слова или какого-то действия, чтобы породить значительный эффект, и чтобы начали прорастать плоды Царства Божьего.

Я бы хотел зачитать вам несколько мест из Писания, в которых идет речь о Царстве Божьем: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» (Св. Евангелие от Матфея 4:17).

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им: проповедуйте и говорите, что приблизилось Царство Небесное…» (Св. Евангелие от Матфея 10:5).

«Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Св. Евангелие от Луки 12:31).

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него»

(Св. Евангелие от Луки 16:16).

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Св. Евангелие от Луки 18:17).

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Св. Евангелие от Матфея 24:14).

         И можно было бы приводить десятки и десятки таких мест, которые свидетельствуют о чрезвычайной важности Божьего Царства для нашей христианской веры. И вообще, христианская вера без идеи Царства — пустая. Если взять другие религии мира, например, индуизм, ислам, иудаизм — то они настолько глубоки и имеют такую давнюю историю! Что же касается христианской религии (и я говорю именно о религии, а не о вере), то она не может похвастаться давней историей, поскольку имеет максимум две тысячи лет, со времени пришествия Христа на эту землю. А вообще, вера славянского народа является языческой. В любом народе его культура формировалась именно благодаря религии, господствовавшей в этом народе. Например, культура индуистов формировалась на основе индуистской религии, которой больше 5 тысяч лет. Культура исламского мира, мусульманского мира, вся построена на исламе. А если же взять культуру нашего славянского народа, то у меня есть большие сомнения относительно того, является ли она до конца сформированной. Мы говорим, что у нас есть своя культура, своя идентичность, свой язык — конечно, кое-что свое таки есть. Но о культуре я не могу сказать, что она у нас до конца сформирована. Взять, например, русских, белорусов и украинцев, или болгар и словаков — ну, славянские народы. Насколько же мы являемся разными! Да взять хотя бы саму Украину — что восток, что запад, что центр — это почти разные нации. Ведь если мы уже говорим о культуре народа, то она должна быть одна — вырисованная. И у нашего украинского народа нет своей глубокой культуры. И вот это, чего у нас нет, очень сильно влияет на нашу ментальность, даже когда мы уже становимся христианами. Учитывая то, что христианская культура является очень мелкой и сравнительно недолго существует, это нам мешает быть, после прихода к Богу, погружёнными в Него. Мы и в христианстве, и в вере в Бога становимся такими поверхностными, такими пустышками. И это проблема нашей нации.

Поэтому, по моему мнению, проповедь о Царстве Божьем должна быть такая настойчивая, ее должно быть всегда мало. Недостаточно сказать ее раз, или два, или три — и вот мы уже что-то знаем о Царстве Божьем. Напротив, мы должны проникнуться этим, укорениться в этом, иначе какой смысл в нашей вере? Выходит так, что мы имеем знание, как оно должно быть, знаем, что ранами Иисуса мы должны быть исцелены, знаем, что нам надлежит быть головой, а не хвостом, что, по Писанию, это мы должны были бы давать в долг, а не все время жить в займах. И о том знаем, что в наших жилищах должна быть радость, что радость в Господе — наша сила, мы знаем наизусть десятки мест из Писания, являющиеся обетованиями. Но часто бывает так, что это все не является частью нашей жизни, его просто нет внутри нас — и выходит такая, знаете, духовная шизофрения. Сильные люди, ухватившиеся за Бога, прилагают максимум усилий, заявляя: «Господи, если я даже этого не имею, то я все равно верю, что это может быть!» А слабые люди разбиваются, перестают верить, и, как предостерегает Писание, этим пользуются такие пророки и учителя, которые придут, басен нарассказывают, и отведут от истины даже тех, которые думали, что они в истине. Поэтому Апостол Павел призывает: «Дети мои, я обращаюсь к вам — берегитесь, чтобы кто вас не оторвал от истины. Даже те, которые стоите и думаете, что вы в истине, бодрствуйте, ибо кто-то может прийти, сказать вам более убедительный аргумент о чем-то и посеять в ваше сердце сомнение».

И потому мы должны делать все возможное, чтобы насытить себя Богом. Как это можно сделать? Вот у нас есть такая своеобразная песня — «Благослови, душа моя, Господа». Когда я пою эту песню, мне всегда хочется держать кулак сжатым. Знаете, почему? Потому что мне хочется с позиции духа свое тело и разум взять за шиворот и окунуть в Бога. Благослови, душа моя, Господа! Давид будто берет свою душу, свое естество, и вынуждает его благословить Бога. Потому что мы по природе противимся, коробимся, нам неудобно это делать, мы стесняемся. Совсем, как те малые дети, — когда они выходят к людям в мир, и им говоришь: «Скажи «благодарю» или скажи «до свидания»», они давай стесняться. Подобное случается и с нами, когда мы приходим к Богу, — кого-то начинает коробить, а кто-то начинает стесняться даже руку поднять.

Я чувствую в Духе Святом, что тема этой проповеди: «Да приидет Царствие Твое, как на небе, так и на земле» является очень важной. Давайте вместе прочитаем молитву «Отче наш» в Евангелии от Луки в 11-ой главе. Знаете, вчера, когда я читал эту молитву, Дух Святой будто перевел меня в другой формат и дал по-новому увидеть ее содержание. «Отче наш, живущий на небесах!» Все люди, к какой бы церкви они ни принадлежали, все говорят молитву «Отче наш». И вот я ее читаю и думаю: смотрите, все обращаются к Одному Богу и все Его называют своим Отцом. Как же это сильно! Все говорят: «Отец наш!» Далее, люди из разных церквей, говоря эту молитву, святят имя Господне: «Да святится имя Твое!» Все просят у Него прощения: «Прости нам грехи наши». И добавляют: «И мы прощаем». Все, кто говорит эту молитву, просят у Него хлеба насущного. Он всем дает один хлеб — что нам здесь, что людям в другом храме, или в домах молитвы. Хлеб есть только один, у Него нет разного хлеба для разных людей. Все просят хлеба, и Он его дает. Еще все просят, чтобы Бог вел нас путями, которые бы не привели нас к искушению. Разве это плохо? И в конце все просят, чтобы Бог избавил их от лукавого. Смотрите, сколько всего нас объединяет, несмотря на то, что мы такие разные. И богослужение проводим по-разному, и взгляды у нас отличаются. Но все мы говорим молитву «Отче наш». Нам свойственно как-то очень реагировать на то, когда люди говорят какое-то проклятие или какие-то негативные слова, мы тогда обычно говорим: «Слова имеют силу». Но и позитивные слова также имеют силу. И это уже является достаточной причиной уважать и почитать тех христиан, которые, пусть даже они и другие церкви посещают, но все-таки молятся, провозглашают и просят того же хлеба, что и мы. Это так, как с теми арабами и евреями, которые враждуют, однако у них же один отец — Авраам. Просто он в свое время сделал глупость, из-за чего так все случилось.

Для того, чтобы просить у Бога, чтобы Его Царство пришло на землю, нам нужно несколько вещей: нам нужно что-то о нем знать и осознавать, что это такое. Здесь будет целесообразным спросить: так зачем мы тогда просим этого Царства на землю, если сами не до конца знаем, что это такое, и не осознаем, что оно собой несет? Ведь это все очень серьезно, поскольку слова имеют силу. Поэтому Христос и проповедовал о Царстве Божьем, чтобы люди были осведомленными. Он наставлял учеников: «Молитесь: «Пусть придет Твое Царство»».

Мы все должны знать о Царстве Божьем. Вот, например, в Его Царстве на небе есть такие вещи, которых никогда не будет на этой земле. Например, на небе отсутствует смерть, там нет греха, а на земле он господствует. На небе, в Божьем Царстве, не найти болезней. А на земле их полно. На небе, в Божьем Царстве, вечная молодость, а на земле мы еще стареем. На небе все разговаривают на одном языке, а на земле много разных языков. И так можно, через запятую, перечислять еще десятки вещей, которые есть на небе, но которым не бывать на земле. Но есть что-то, что еще может иметь место на этой земле. И мы должны заплатить всю необходимую цену, приложить все усилия, чтобы то небесное, что еще может случиться на земле, таки на нее спустилось. И это нужно по двум причинам:

Первое, это нужно лично для нас. От того, насколько Царство Божье спустится на эту землю с тем, с чем оно может спуститься, зависит наше благополучие.

И второе: от этого будет зависеть, насколько грешники будут спасаться. Потому что спасение грешников напрямую зависит от Царства Божьего.

Мы должны запомнить эти две вещи. А еще надо понять, что на этой земле Царство Божье никогда не воцарится полностью! Но оно может быть локальным. Я глубоко убежден, что там, где есть поместная церковь, там и сгущается атмосфера Божьего Царства. А если в каком-то населенном пункте нет Божьей церкви, то и атмосферу Божьего Царства там не найдешь. Потому что Божье Царство привязано к человеку, оно просто не может куда-то прийти без его участия. Куда приходят люди, туда и оно приходит. Я думаю, вы понимаете, что это за люди — те, кто является детьми Божьего Царства, Божьими детьми, те, кто является спасенным в Божьем Царстве. Мы и Царство Божье неразрывно связаны между собой. И чем больше этих Божьих детей в городе, в селе, или в каком-то населенном пункте, тем гуще атмосфера Божьего Царства. А там, где она отсутствует, там огустела атмосфера царства сатаны. И когда на территорию, где господствует царство сатаны, приходит со своей атмосферой Божье Царство, это подобно тому, как свет прогоняет тьму. Ты включаешь свет, и в комнате становится видно. И в этой благословенной атмосфере люди каются, смиряются, а в атмосфере царства сатаны они озлобляются. Знаете, что в первую очередь необходимо, чтобы пришло покаяние, пришли изменения, чтобы те люди, за которых мы молимся, могли обратиться к Богу? Им надо оказаться в атмосфере Божьего Царства. Иначе им суждено жить в атмосфере дьявола. А в его атмосфере нет ничего, кроме злобы, ненависти, зависти, зависимости, жестокости, корыстолюбия, неблагодарности — всего того, о чем пишет Библия, и что мы каждый день наблюдаем. Людям в такой атмосфере просто нереально покаяться! Сколько бы ты им ни проповедовал! Сколько бы Слова ты им не пихнул! Хоть бы как ты за них молился и просил, чтобы Бог чудо с неба сотворил! Не покаются они, и все тут! И, знаете, почему? Потому что дерево, которое растет на Ближнем Востоке, не будет расти на севере. Не будет атмосферы Царства Божьего — не будет и покаяния, раскаяния, прощения, примирения, любви… Туда же, куда приходит Царство Божье, приходят и примирение, и осознание, и раскаяние.

Я ранее сказал, что Царство Божье — как тот свет, прогоняющий тьму. Это действительно так, потому что свет символизирует знание, осведомленность. От невежества народ страдает. И дьяволу просто необходимо, чтобы те, кто живет под сенью и в атмосфере его царства, были накрыты пеленой, чтобы они ничего и не знали, не осознавали, не чувствовали, и истины не знали. Но приходит Божье Царство — приходит и прозрение: кто я есть? В жизни этого блудного сына из притчи был момент, когда он ушел от своего отца и жил в атмосфере дьявола — и был он тогда наполнен грубостью, жестокостью, ненавистью и непримиримостью к своему отцу. Но потом в какой-то момент к нему пришло осознание — возможно, он попал в нужную атмосферу, возможно, кто-то там был в его окружении, кто создал эту атмосферу, в любом случае, я верю, что это случилось не просто так! И это побуждало его размышлять: «Почему я вот так живу? Зачем я так поступаю, когда у моего отца в доме достаточно пищи, одежды и всего?» К нему пришло прозрение, и он заявил: «Я встану, пойду, и покаюсь, я примирюсь со своим отцом». Это же не просто так случилось! Он попал в зону, попал в соответствующую атмосферу, которая начала изменять его жизнь. Господи, пусть придет Царство Твое!

Я уже упоминал, что мы привязаны к Царству Божьему. Где появляемся мы, там появляется и Божье Царство с его атмосферой. Мы можем еще даже ничего не проповедовать, и не иметь на себе никаких христианских атрибутов, да и вообще — к чему показывать из себя, какие мы… Как в некоторых церквях говорят: того не носи, того не повязывай, то поснимай, того не цепляй, так расчешись, будто это невесть как важно, как мы должны выглядеть. Это все никому не нужно, это просто дьявол хочет еще раз обмануть людей и заставить их думать, что христиане должны быть именно такими. Это не проблема, можно и всю краску с себя смыть, все золото с себя поснимать, можно постричься или не постричься, можно одеться, как угодно, но, когда ты не являешься носителем атмосферы Божьего Царства, никому это не нужно.

Когда мы говорим: «Господи, пусть придет Царство Твое», это значит: «Господи, пусть придут принципы Твоего Царства, и заработают определенные законы и заповеди». Например, есть один из законов Божьего Царства, который есть на небе, и который может заработать на земле. Это хорошо нам известный закон сеяния и жатвы. Он абсолютно противоположен закону царства дьявола. У него там все наоборот, а в законе Божьего Царства сказано: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Екклесиаст 11:1). Но заработает данный закон лишь тогда, когда мы его задействуем своими руками. Скажем, никак не смогут прорасти семена, которые мы купили в пакетике, если мы не возьмем их и не посадим в землю. И никакого чуда не случится, если мы для этого ничего не сделаем. Вспоминаю проповедь одного проповедника, который в свое время говорил: «Вы хотите изменить в городе атмосферу в вопросе бедности? Тогда возьмите за правило — начните благословлять людей. Благословляя их едой, одеждой, всем необходимым, вы лишите их возможности быть бедными. Тогда не надо будет и молиться, чтобы дух бедности убрался. Вы сами своими действиями принесете туда Царство Божье и измените атмосферу». Есть еще и другие законы, например, закон ответственности — наша ответственность определяет уровень, и густоту, и концентрацию Божьего Царства. Церковь должна взять на себя ответственность по крайней мере в двух вещах, и мы, со своей стороны, это сделали:

  • Первое, церковь должна провозгласить слово для того города, в котором                             находится. То, что мы сделали, провозгласив Декларацию;
  • И второе — церковь должна взять на себя духовную ответственность. Мы это также сделали и не раз опубликовывали: мы заявляем, мы отвечаем, мы берем на себя ответственность, мы предлагаем, мы организуем это. Вот это и есть ответственность! Зачем это было сделано? Чтобы люди, живущие в этом мире, могли прочитать это и понять, что мы собой представляем, и к кому они могут обратиться в случае необходимости.

Много церквей не провозглашают Слова и не заявляют никакой ответственности. Возникает вопрос: а что же они тогда делают? В том то и проблема: церквей как будто и много, а густоты Царства Божьего мало. И дьявол это прекрасно осознает и еще хочет прийти, всех перессорить и настроить друг против друга. Зачем же ему идти туда, где его царство, там и так все ему принадлежат. А он идет туда, куда еще может прийти Царство Божье, и стремится посеять там это невежество, незнание.

Когда мы говорим: «Господи, пусть придет Царство Твое», это значит: «Господи, пусть заработает действие Твоей сверхъестественной силы!» А что является этой сверхъестественной силой? Это власть в имени Иисуса Христа и духовные дары. Ведь мы уже теперь начинаем осознавать, что Бог наделил Церковь определенными инструментами, которые она может использовать для того, чтобы Царство Божье работало на этой земле. Конечно, многое из того, что Бог дал для Церкви на земле, на небе уже будет ненужным, например, на небе будут не нужны другие языки. Никто там ими не будет молиться, они на земли нужны. И власть в имени Иисуса на небе уже будет ни к чему — против кого ее там применять? И молиться на небе не будет необходимости — мы там просто будем хвалить Бога. Но, пока мы еще на земле, Господи, пусть придет Царство Твое, пусть проявится Твоя сверхъестественная сила! Но это не значит, что мы просто будем молиться и смотреть, как с неба гром упадет! Он и так падает. Но к Божьему Царству это не имеет никакого отношения. А как тогда может проявиться эта сила? А Христос сказал: «Идите, возлагайте руки на больных, молитесь за них — и они будут здоровы». Он так сказал, потому что мы привязаны к Царству Божьему! Поэтому идите, возлагайте руки на больных, приказывайте во имя Иисуса Христа демонам, всякой нечистой силе — и она будет убегать! Атмосфера же Божьего Царства тем временем будет наполняться.

Помните историю из Нового Завета, когда Петр пришел в один город и встретил там человека, который был волхвом при храме? Сначала он вознегодовал на Апостола, но, почувствовав атмосферу Божьего Царства, пришедшую с Петром (а ведь она сильнее атмосферы царства дьявола), волхв осознал, кто перед ним. Тогда он пришел к Петру и спрашивает: «Сколько я могу заплатить денег? Я тоже этого хочу! Я понимаю, что то, чем я пользовался раньше, это все глупости. Я хочу получить эту силу и власть!» (Деяния Апостолов 8:18,19). А нам Бог дал ее. Он привязал ее к нам, аминь? Здесь есть еще один важный момент: когда мы молимся: «Господи, пусть придет Царство Твое на эту землю, как на небе, так и на земле», это значит, что церковь на этой земле является очагом Божьего Царства, как дипломатическое представительство. Это так заведено по всему миру, чтобы каждая страна имела свое дипломатическое представительство в других странах. Скажем, страна Соединенных Штатов Америки или другие имеют свое дипломатическое представительство в Киеве, и, возможно, вы уже и знаете об этом, что стоит перейти за ворота на территорию двора этого дипломатического представительства, как там уже будут действовать законы Америки или другой страны. А законы Украины там уже не имеют силы. Во дворе и в доме дипломатического представительства уже действуют законы страны, от которой оно представлено.

Подобным образом и Церковь на этой земле является дипломатическим представительством Божьего Царства — от неба на земле. И здесь, в Церкви, действуют законы Божьего Царства. И в Церкви Бог дал определенные средства, например, таинства. Вы же понимаете, что мы не просто собираемся, чтобы попеть, помолиться и разойтись — нет! В Церкви прописаны таинства. И эти таинства похожи на корешки; вот есть ствол, а у ствола есть корень, и эти корешки расходятся. Для чего они служат? Они дают возможность лучше черпать силу для этого дерева из разных мест. Эти корешки держат весь ствол, укореняясь в землю. И таинства, например, хлебопричастие, венчание, водное крещение, исповедь, благословление детей, рукоположение — являются будто корнем Церкви. И по мере возможности мы входим в это — кто по возрасту своему, кто по служению, а кто и был рукоположен на служение.

В свое время Бог сказал израильскому народу: «Я вам уже дал эту Обетованную землю, но вы знаете, что там еще живут разные народы — вам нужно будет их оттуда выгнать». А для этого им были нужны оружие и ресурсы. Так вот, церковь, власть в имени Иисуса, духовные дары, таинства церковные, Божьи заповеди, Его свет — это все является нашими ресурсами. Мы не пусты, не разоружены, если нужно, мы можем применить власть в имени Иисуса Христа, при необходимости можем провозгласить Слово, задействовать духовные законы, пойти, куда Бог скажет, возложить руки — потому что мы являемся носителями Божьего Царства. Нас никто не запугает, никто не унизит, потому что мы имеем ресурс, обеспечение, в конце концов, мы имеем территорию, на которую мы можем убежать. Вы, вероятно, читали в Ветхом Завете, что существовали такие особые «города-убежища». Я считаю, что Церковь является той территорией, куда мы все можем время от времени убегать для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Вот еще чем ценна Церковь. Мы здесь можем просто побыть в Господе, мы здесь хвалим Его, поклоняемся Ему. С этой позиции Бог мне даже немножко по-другому открыл значение Церкви. Потому что моя проповедь в служении Церкви — на втором месте, вообще, проповедь пастора в Церкви является второстепенной, а на первом месте находятся хвала и поклонение. Я бы так хотел, чтобы как можно больше людей, называющих себя детьми Божьими в этом городе, могли это осознать. Тогда атмосфера Божьего Царства здесь станет еще гуще.

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко