Благородство и уважение к Богу

               БЛАГОРОДСТВО И УВАЖЕНИЕ К БОГУ

Мне вспомнилась одна правдивая история, как в одной церкви пожилая женщина, а, может, это уже и бабка была, всегда приходила перед началом служения, пока люди собирались, и, становясь на колени неподалеку от кафедры, постоянно молилась. И так целое служение она могла стоять на коленях и молиться, как та Анна, и что-то там шептать, шептать. Но годы шли, и пришел в ту церковь уже новый пастор, которому захотелось перемен, потому что, по его мнению, та старушка никак не вписывалась в дизайн сцены: там у него цветы стояли, там еще что-то стояло… Поэтому он и попросил ее тут больше не становиться и не приходить. Старушка должна была занимать место где-то на задних рядах, а потом она вообще умерла. И, вы знаете, с того времени, как пастор попросил, чтобы она больше не молилась, в церкви произошли перемены, только были они в худшую сторону. Оказывается, та старушка была одним из тех молитвенных ходатаев, которые молятся за всю церковь, за служения, за проповеди, за поклонение, за деток. Как одна молитвенница может играть огромную роль для всей церкви, так одна маленькая церковь может играть значительную роль для целого города. Скажу даже больше, что молитва одного праведника способна творить погоду в городе, а если взять молитву всей церкви?

Сегодня я бы хотел говорить на тему: «Благородство и уважение к Богу». Это очень хорошо — говорить об уважении к мужу, к жене, к родителям, к старшим людям, к власти, к нации. Но сегодня мы акцентируем наше внимание на уважении к Богу. Мы все нуждаемся в уважении. Смотрите, когда такое было, чтобы в какой-то семье родился ребенок, которого бы никто не учил уважению, а он бы вырос, уважая родителей или посторонних людей? Вам случалось видеть таких детей? Такого не бывает. Знаете, греховная природа берет свое. Каким-то недобрым вещам учить не надо — они и сами со временем проявятся, а вот с добрыми вещами — другое дело. Им надо учить, причем — постоянно, все время акцентировать на них внимание, постоянно напоминать о них, чтобы ребенок мог еще на каком-то этапе получить эту науку, а наука эта могла бы еще усвоиться, отработаться в организме ребенка, стать с ним единым целым, и чтобы эта программа была доведена до автоматизма. Как это происходит в Европе или где-то за рубежом, где в какой-то общей толпе людей чаще всего звучат слова «Thank you», «Sorry» или «Excuse me», то есть «благодарю» или «простите». Я однажды, находясь за рубежом, специально стоял и наблюдал, действительно ли люди говорят это сознательно. И, вы знаете, они это говорят уже на автомате! Даже не думают об этом, оно уже у них получается само собой. А у нас, как попадешь в базарную или какую-то иную среду, то тебе там и на ногу наступят, и пнут тебя, и только единицы извинятся. И эти разные виды среды, в которые мы попадаем, играют свою роль в том, чему мы учимся, и что в нас воспитывается, и будет ли оно работать. И я вам скажу: уважение — это такой продукт, плод, который воспитывается только в определенной среде, как и любовь, доброта, милосердие, вежливость и прочее.

Не может уважать Бога человек, не являющийся благородным. Потому что лишь благородному человеку всегда присуще уважение. Я вам хочу объяснить, что такое благородство, потому что это давнее слово в настоящее время нечасто можно услышать в нашей жизни, но я вам зачитаю, как его объясняет словарь, и вы хорошо его поймете: «Благородство — это совокупность личных качеств, обычно присущих человеку, происходящему из знатного благородного рода», то есть, речь идет об аристократах, дворянах и людях, которые получали специальное воспитание. Следовательно, благородство присуще человеку высокого уровня. И это воспитание было необходимо для несения ответственности, которая возлагалась на такого человека из-за его происхождения. Ведь, если человек родился в какой-то дворянской, аристократической, знатной семье, то он автоматически имел на себе ответственность представлять этот род и его авторитет. И благородство является неотъемлемой частью характера и личности человека из такого рода, чтобы поддерживать авторитет, уровень и знак этого рода. Когда я думал об этом, мне пришли на сердце следующие слова: «Каждый христианин должен быть благородным лишь по одной причине — из-за своего происхождения, которое он имеет в Иисусе Христе».

Вы знаете, по природе мы все — от Адама, разделяем его греховную природу, и по роду мы все — из разных родов. Возможно, кто-то знает свой род вплоть до третьего, четвертого, а то и пятого поколения, и вы знаете, что в вашем роду был какой-то писатель, или какой-то знатный или известный человек. И вы гордитесь этим. А кое-кто — наоборот, может, стыдится своего рода, потому что знает, что там и отец был алкоголиком, и дед пьяница, а прадед — тот вообще сидел в тюрьме за кражу. Роды́ есть такие, что их и вспомнить стыдно. Короче, все мы здесь в этом зале разного происхождения и из разных родов. Но, став христианами на каком-то этапе своей жизни, на каком-то рубеже, мы приняли на себя ответственность быть представителями Божьего рода. А этому высокому статусу надо соответствовать. Думаю, что вы подсознательно это где-то уже знали, понимали и соглашались с этим. Но нам, как и нашим детям, никогда не помешает повторять, что уважению нужно учиться.

Быть благородным — значит отвечать статусу Бога, или еще можно сказать и наоборот: отвечать статусу Бога — значит быть благородным человеком. Кто, как не христиане, могут поднять уровень, смысл этого слова, и вообще показать обществу, что есть другой слой, другой уровень людей. Мы другие и в социальном, и в духовном вопросе, потому что осознаем, что мы являемся христианами. Рассуждая над этой темой, я себе делал анализ христианства как такового. И, чего скрывать, это был грустный анализ. Я сравнивал между собой некоторые религии, ведь в мире их немало. И христианство — это тоже одна из религий. Вы же знаете уже, что Христос, придя на эту землю, не имел замысла или намерения учреждать религию. Он проповедовал о Царстве Божьем! Религия — это не Божья вещь. И потому историческая статистика свидетельствует, что больше всего войн, трагедий и кровопролитий в мире произошло именно в культуре с христианской религией, не в индуистском мире, не в исламском мире, не в иудаизме. И, вы знаете, это досадно. И мы сегодня делаем своего рода анализ этого, чтобы ясно увидеть, что мы должны принадлежать к людям, которые прежде всего называют себя детьми Божьими. А люди, относящие себя к христианской религии, автоматически делятся по лагерям. Там пятидесятники, там баптисты, там католики, там харизматы, там православные, там лютеране, там — еще какие-то. В тех лагерях простор для конфронтаций, недоразумений, конфликтов, споров. И я вам скажу — в таких лагерях, не сказать, что там нет Бога, но Он уж точно не чувствует Себя там уютно. В последние дни Церковь поднимется выше всех этих лагерей, руин, выше того всего, что есть на этой земле. Она поднимется, и это будет не Церковь какой-то деноминации, а это будет Церковь Христова, Церковь благородных людей, которые будут достойно жить и поступать так, чтобы своими делами, своим отношением, своим поведением уважать Бога. Богу нравится, когда Его уважают. А почему бы это должно было Ему не нравиться? Разве нам самим не нравится, когда нас уважают? Кто скажет, что ему все равно — уважают ли его люди, или считают его за ничто?

Но я бы хотел сегодня копнуть эту тему немножко глубже и поговорить даже не об уважении, а о почтении. Потому что уважение — это отношение, которое может быть задекларировано словами. Вот я могу сказать: «Я уважаю Сергея. Я уважаю его за то, что он такой классный, что, когда к нему ни позвонишь, он всегда выслушает, оторвется от работы, всегда сделает, всегда что-то организует. Я уважаю его за это. И я уважаю Сергея, как диакона церкви. Он всегда чуткий, всегда имеет смиренное сердце. Он никогда не выступает против с заявлениями наподобие: «А я думаю не так!» Он всегда смиренный, и я его уважаю за это». Но мало сказать: «Я уважаю». Знаете, можно так же просто сказать: «Я верю в Бога! Ну, я верю в Бога, Который меня исцеляет, Который дает мне мудрость, Который меня защищает!» Все люди сегодня верят в Бога, не так ли? Но есть разница между тем, чтобы просто сказать на словах: «Я уважаю тебя», и между тем, когда я возьму и совершу какое-то действие, которое засвидетельствует мое уважение к тебе. Например, я могу взять какие-то финансы, какую-то свою одежду или же какую-то вещь, которую я имею, и знаю, что она нужна тем братьям, и я приду и скажу: «Я вас благословляю за то, что вы такие классные!»

Следовательно, почтение — это уважение, выраженное в действии. Так, как вера без дел мертва, так же и уважение без почтения ничего не стоит. И я хотел бы акцентировать наше внимание именно на том, чтобы мы имели к Богу еще и почтение, а не просто уважение. Да, сначала идет уважение, без уважения — нет почета. Но, как я уже раньше сказал: мало просто заявить, что ты веришь в Бога, это еще следует подтвердить определенными делами, которые засвидетельствуют, что ты Его уважаешь! Например, нужно ходить в церковь, в церкви нужно принимать участие в ее таинствах — например, принимать хлебопричастие, принять водное крещение, участвовать в служениях церкви, исполнять заповеди, отдавать десятины… Самого хождения в церковь маловато, как и простой заявки: «Я в Бога верую». Нужно совершать определенные действия, которые бы подтвердили то, что я уважаю Бога! А если я этого не делаю — то о каком почтении к Богу может идти речь? И все мои слова тогда — как тот мыльный пузырь. Знаете, наши детки очень любят пускать на улице такие мыльные пузыри. Пустишь его буквально на секунду-две и — бух! — он лопнул! Так и многие из людей — пускают на ветер свои слова, как те мыльные пузыри.

Давайте мы откроем одно место, записанное в книге пророка Малахии в 1-ой главе 6-ом стихе. Это известное нам всем место, но прочитаем его с вами еще раз: «Если Я вам отец, Бог говорит, то где почтение ко Мне?» Очень серьезная заявка. «Если Я для вас отец, и вы Меня так называете, говоря: «Отче наш, живущий на небесах, Отче наш! Авва, Отче! Отец мой!», если вы говорите молитву, в которой первыми же словами идет: «Отец мой!», то где ваше ко Мне почтение?» И дальше Бог объясняет: «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас». Бог здесь будто говорит: «Вы молитесь, желая, чтобы Я стал милостивым к вам, чтобы Я вас исцелял и защищал!» «А когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас, когда вы Его не уважаете? Нет Моего благоволения к вам, — говорит Господь, — и приношение из рук ваших не благоугодно Мне. Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов» (Малахия 1:6-14). Вот так. Вы знаете, можно было бы сказать: «Аминь», и все. После этого слова уже не нужны никакие комментарии. Как в Библии написано: когда Иов выходил на улицу и что-то говорил, то после Иова уже ни у кого не было слов, чтобы что-то говорить или комментировать. Бог четко сказал: «Где почтение ко Мне?» И дальше говорится о нашем отношении, о нашей жертвенности. Я дальше себе расшифровывал, что значит «почитать Бога»: — в первую очередь это признать Его власть и авторитет над своей жизнью, над собой.

Есть люди, которые в жизни ищут авторитетов, и действительно, это очень хорошо, когда ты имеешь в жизни какой-то авторитет. Спроси вы меня: «Кто в твоей жизни является авторитетным человеком?», я бы вам ответил, что имею таких людей, и это имеет для меня огромное значение. Авторитетный человек — это тот, кому я могу позволить говорить слово в мою жизнь, и я это слово приму. Я не начну что-то наподобие: «Но…», или: «Давайте скажем не так», или: «Я Вас не понимаю», или еще: «Я по-своему буду жить». Никогда авторитетный человек, который есть в моей жизни, такого от меня не услышит. Даже если я сам думаю коренным образом не так, но, когда этот авторитетный для меня человек говорит, что я делаю не так, или что должен делать вот так, я принимаю это слово, как слово от Бога. Это значит, что человеку, которого я почитаю, я позволяю говорить для меня в мою жизнь слово, и я принимаю его вызов. Но тут нас ожидает обратная ответственность — когда я сам являюсь авторитетом для кого-то, то должен осознавать, что планка поднимается сразу на несколько уровней. Например, вы, как отец или как мама, являетесь авторитетом для своих детей. Вполне возможно, что вы являетесь авторитетом в кругу своих друзей. И вам не к лицу говорить в их присутствии всякие бессмысленные вещи, непристойности, или еще по-дурацки шутить, или сидеть насмехаться, или позволять себе вести себя вульгарно — нет! Если ты являешься авторитетом — это сразу поднимает твой статус, делает тебя благородным, вынуждает тебя следить за своими словами, действиями, за своим отношением, за своим поведением, за выполнением своих рабочих обязанностей. Ты начинаешь обращать внимание на то, как ты вообще работаешь, как что-то выполняешь, качественно ли ты это делаешь, потому что тебя к этому обязывает статус благородного человека, ведь есть тот, для кого ты являешься авторитетом. И когда ты говоришь слово, то должен понимать, что тот человек может воспринять сказанное тобою, как пророческое слово. Возможно, ты просто сказал это слово от своего ума, а человек, считающий тебя авторитетом, относится к этому, как к пророческому слову от Бога. А это весьма ответственно.

Следовательно, мы признаем, что Бог является для нас авторитетом, мы принимаем Его вызов, Его волю. Нам иногда хочется жить по-своему, по-своему устраивать свою жизнь, куда-то поехать или начать какую-то деятельность, но если мы уважаем Бога и услышали от Него, что Его воля для нас — остаться там-то и там-то, или выполнять такую-то и такую-то работу, то мы не можем просто игнорировать это, и при том говорить: «Я Тебя, Боже, уважаю!» Бог тогда отвечает: «О.К. Ты говоришь, что ты Меня уважаешь, но, когда Я тебе говорил: «Поедь туда», или: «Поделись с тем-то», или: «Выполни такую-то работу» — ты нашел причину, чтобы этого не делать. Твои слова уважения не были подтверждены делами. Ты только говоришь, что уважаешь, но ты Меня не почитаешь».

Уважать Бога — значит соглашаться с Его волей и не создавать для себя других кумиров. На счет этого наш Бог очень ревнив. Знаете, ревность бывает как позитивной, так и негативной. Вообще, ревность, как черта характера, дана для эмоций человека Богом. Единственное, что люди просто берут и эту ревность используют в неправильном направлении. Берутся мужья ревновать жен, жены — мужей, парни — девушек, и эта ревность приводит иногда к разводам, а то и вообще к трагическим вещам. Но сама по себе ревность, как черта, дана Богом, и Бог Сам иногда проявляет Свою ревность. Когда Иисус пришел и увидел, что в храме беспорядок, Он взял, что под руку попало, и давай всех там хлестать направо и налево, столы им переворачивать! Вы думаете, что все так было нежно? Нет, там все летело. Его ревность взяла по Дому Божьему (От Иоанна 2:14-17). И написано: «Бог говорит: Я ревную, когда ты вчера говорил, что любишь и уважаешь Меня, а сегодня ты уже с другим договорился». «Никто не может служить двум господам, — написано в Матфея 6-ой главе 24-ом стихе, — ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Если мы уже сделали выбор быть благородными, быть представителями Божьего рода, то нам уже невозможно теперь поступать по-своему, или заниматься какими-то низкими вещами, такими как обман, или же — попросили нас что-то сделать, а мы это сделали некачественно, неохотно, или же мы еще алчные и скупые. Мы неохотно в церковь ходим, неохотно детям служим, и все такое. Вы не можете так! Многие люди не против жить по-своему, а Бога держать как бы за пазухой. Так не выйдет! Бог сказал в Исаии 48-ой главе в 11-ом стихе: «Славы Своей не дам иному». Все! Та слава, которую Я даю, — она принадлежит только Мне. Это Моя территория, Моя земля, и эта территория — освящена.

Вот, кстати, если уже речь зашла о территории, выделю немножко времени из проповеди поговорить об этом. Вчера как раз думал об уважении в семье. Что такое — уважение в семье? Почему в семье исчезает уважение между мужем и женой, между родителями и детьми? Одна из причин потери уважения в семье — это неумение соблюдать территорию другого человека. Я объясню вам: когда мужчина и женщина вступают в брак, то с первых лет своей супружеской жизни они очень сильно сближаются друг с другом, сливаются, и говорят: «У нас нет ничего моего, ничего твоего, все наше». А немного погодя они приходят к такому моменту в жизни, когда уже нечего отдавать, потому что уже все наше, и надо начинать как-то выстраивать эти взаимоотношения. Пока еще было, что давать, чтобы было все наше, всё ещё шло на сближение, а потом это сближение достигло максимальной точки, а надо же как-то дальше жить. И вот тогда возникает вопрос уважения.

Давайте будем уважать. Муж хочет, чтобы жена уважала его, как мужа, а жена хочет к себе уважения, как к жене. И во взаимоотношениях детей без уважения никуда. И выходит так, знаете, что этого уважения нельзя раскатать — зазора нет. Приведу такой простой жизненный пример: рано утром встаю и детям кашку в бутылочке разбалтываю. И вот попробуйте — насыпать кашки, налить полную бутылочку воды и разболтать её — ну никак не выйдет. Надо немножко зазора оставить, чтобы бултыхалось. И вот нет того зазора раскатать уважение. И начинают эти бедные люди толкаться и отпихиваться. Чего же ты отпихиваешься? Потому что стоят близко друг ко другу и отступиться некуда. Надо отпихнуться. Отпихиваются словами, отпихиваются делами. Отпихиваются потом уже руками, упаси Господи. Отпихиваются всем. А напоследок уже вещами. Почему? Потому что нет территории. Людей нужно учить, что для сохранения уважения в семье всегда должна быть личная территория, как у мужа, так и у жены, и у детей. Это значит давать возможность друг другу — муж жене, жена мужу, и они вместе — своим детям — иметь все свое: свое мнение, свои вещи, свои деньги, свое личное время, свое пространство в квартире, и, наконец, — свои привычки. Вот это и есть ваша территория. Если у меня есть мои личные деньги — то на них никто не имеет права претендовать, как и я не претендую на деньги жены или деньги детей. Потому что это уже не моя территория. Если есть какие-то привычки, какая-то мысль, какое-то место, полочка дома на шкафу — я не могу прийти и все оттуда повыбрасывать, потому что это все, видите ли, «наше». Нет! Для того, чтобы существовали почет и уважение, должна быть своя признанная территория. Семьи страдают из-за отсутствия уважения именно потому, что нет этой признанной территории. А если она и есть, то берут и переходят те границы. Не переходите границ.

Возвращаемся обратно к нашей теме. Бог говорит: «Я славы Своей не дам иному». Вот есть Моя территория, на которой есть слава Моя. И будьте добры почитать Меня, как Бога. Если вы находитесь на Моей территории, если подвизались нести статус христианина и ребенка Божьего — все! Жить на два лагеря не получится: тут одной ногой жить в мире по его законам, а второй ногой жить на территории Божьего Царства. Так не пойдет. В народе есть такая пословица: если тебе церковь не мама, то Бог — не отец. Тут очевидна определенная взаимосвязь. Есть такая категория людей, которые пренебрегают церковью. Они заявляют: «Я в Бога верую!», а ни в какую церковь не ходят. Так не может быть. Потому что, даже чтобы принести десятину, тебе нужна церковь, ведь Писание заповедует нам приносить ее именно туда. Церковь — это есть Тело Христа. И в Матфея 15-ой главе 8-ом стихе Иисус так характеризует этих людей: «Эти люди устами своими чтут Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня».

А насколько наше сердце является близким к Богу и почтительным к Его Церкви? Потому что в Притчах в 3-ей главе 9-ом стихе написано: «Чти Господа от имения своего и от начатков всех прибытков твоих». Пусть каждый задаст себе вопрос: делаю ли я это? Здесь четко написано: ЧТИ. ОТ ИМЕНИЯ ТВОЕГО И ОТ НАЧАТКОВ ВСЕХ ПРИБЫТКОВ ТВОИХ. Чтить Бога от имения и от своих прибытков — это значит, как минимум, отдавать десятину от своих доходов. Как минимум. От урожая, и от всего, что было посажено. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Малахия 3:10-12).

Почтение, которое мы проявляем к Богу, приклоняет к нам Его сердце. Мы все хотим, чтобы Бог проявлял к нам милость, милосердие, мы так и молимся: «Господи, яви Свое милосердие!» Знаете, почему мы в нём нуждаемся? Потому что в нашей жизни есть вещи, которых нам до конца не доработать, не додумать и не доделать. Есть такие моменты, где мы не способны закрыть все ниши, потому что мы просто люди. И там, где мы что-то можем не доработать, не досказать, даже не допроповедовать, то Бог Своей милостью покроет нас. Почтение к Богу является каналом для Божьей милости. Нет почтения — нет милости. Смотрите, вот когда дети почитают папу, то и папе хочется что-то этому ребенку дать. И дать даже больше, чем положено. Так же и Бог — Он изливает Свою милость. Если взять лично меня, как человека, поверьте, если я вижу, что в моем окружении есть люди, которые меня почитают, то, когда я что-то имею и хочу чем-то поделиться, то я в первую очередь думаю об этих людях. Так же и Бог делает!

Он проявляет Свое милосердие к тем, кто Его почитает! И следующее, что необходимо помнить: непременно должно быть почтение и к Святому Духу. Нет почтения к Святому Духу — вообще все связи с Богом перекрыты. Дух Святой является третьей личностью Божества, Которая приносит нам слово от Отца. Дух Святой делает реальным действие духовных даров и материализует духовный мир. Все, что генерируется в духовном мире, потом материализуется Духом Святым, Который дает нам это почувствовать и попробовать. Дух Святой является трансформатором или конвектором того, что в есть духовном, — Он его берет и переводит в материальное.

Еще не помешает вспомнить об одном таком моменте почитания, который называется ГОСТЕПРИИМСТВОМ. Я хотел бы поговорить об этом. В Ветхом Завете есть две истории о двух людях — об Авраама и о Лоте. Помните, как Авраам однажды вышел на дорогу и увидел, что идут трое мужчин. И он проявил к ним в первую очередь уважение, пригласив их в свой дом. А потом еще проявил и почтение — накормил их. А впоследствии выяснилось, что это были Ангелы. Не прояви он к ним почтения, он бы и этот разговор потерял, и вообще так бы никогда и не узнал, что эти Ангелы шли с намерением принести известие о том, что Содом и Гоморра должны быть истреблены! А вспомним Лота, который как раз жил в этом печально известном Содоме. Помните, кто-то постучался к нему в дом, и он впустил человека, который в действительности был Ангелом. Но Лот не ведал о том и принялся ему служить и проявлять к нему почтение. А вечером те злые жители города окружили Лотов дом и пожелали, чтобы Лот отдал им этого мужчину на поругание. А мужчина и говорит: «Открой дверь». Лот отворяет дверь, тот так руку простёр — и все ослепли. Тогда уже Лот понял, что это был Ангел. А не прояви Лот к этому мужчине почтения, сколько бы он потерял!

Друзья мои, а сколько мы сами можем потерять в своей жизни, если не будем проявлять гостеприимства! В Римлянам в 12-ой главе 13-ом стихе написано: «Ревнуйте о странноприимстве». А вот еще 1-ое Петра 4: 9: «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота». Потому что вы не знаете, когда под видом простого человека может прийти Бог. В книге Откровение в 3-ой главе 20-ом стихе говорится: «Се, стою у двери сердца и стучу». О ком идет речь? О Духе Святом, об Отце, о Боге: «Се, стою у двери сердца и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Проявление гостеприимства даст возможность почтить того, кого мы впускаем. Мы же не знаем, кто может прийти. И, таким образом, мы или можем получить для себя большое благословение, или бесповоротно его потерять. Помните эту женщину в Сонаме — если бы она не была гостеприимной к Елисею, то и не родила бы сына. Но она проявила свое гостеприимство, и не просто проявила, она не просто лишь сказала: «Я уважаю тебя, Елисей, я тебя очень уважаю!» Нет! Она подошла к своему мужу и говорит: «Муж мой, этот человек Божий каждый год проходит мимо нашего дома. Давай построим для него отдельную комнатку на втором этаже, чтобы он, идя мимо нас, мог там переночевать, поесть, отдохнуть и идти дальше». Вот это было уважение, выраженное в действии. А потом Елисей лежит в той комнатке, отдыхает, ему так хорошо в прохладе, и он обращается к своему слуге: «Позови-ка ту женщину!» Женщина приходит, а он и спрашивает: «Чего ты хочешь?» Вы понимаете? Она: «Сына у меня нет» — «Через год в эту же пору у тебя родится сын». Вот тебе на — благословение за проявленное почтение! Ты, женщина, не просто одни слова говорила, ты дала мне возможность отдохнуть. А я имею то, чем я могу с тобой поделиться.

Это место из Писания наталкивает нас на еще один такой яркий вывод: если ты почитаешь Бога, то Бог обязательно поделится с тобой тем, что Он имеет. Это можно перенести даже по отношению к человеку — если вы почитаете другого человека, то вы получите от него награду в виде того дара, которым владеет этот человек. Если Бог дал этому человеку какой-то дар или какое-то благословение, вы будете благословлены этим даром за то, что почтили его. Хотите иметь то, что имеет кто-то другой? Нет причины завидовать, яриться, идти по головам, как говорят люди, — просто приди и прояви почтение к этому человеку. «О-о, так этот человек и так уже много имеет! И, ко всему этому, я еще должен его почитать?!» Так закон такой есть — богатый будет иметь еще больше, а у того, кто не имеет, — заберется и то, что он имеет. По одной причине — когда будет проявлена вот такая плотская грешная природа, то ничего не будет! И потом не сиди и не жалуйся: «Ну, такая воля Божья! Значит, Бог так распорядился, чтобы я в нищете своей прожила, болезни свои пронесла, как тот тяжкий крест». Так многие делают — спускаются на такой низкий уровень, не желают жить волей Бога, а потом приписывают себе, что это такая воля Божья. Как еще в народе говорят: «бедные как церковные мыши». А кто сказал, что церковь бедная? Дьявол еще и не такое может накрутить!

Уважение всегда обогащает друзьями, и устраивает жизненное пространство, и открывает новые возможности. Хотите ли вы быть другом Богу? Тогда почитайте Его. Если я буду почитать Бога, я буду Ему другом, а это значит, что Бог — мой Друг — в свою очередь обогатит меня друзьями. Классными друзьями! Он устроит для меня жизненное пространство. Знаете, чем дальше мы живем в мире, тем больше нас могут беспокоить мысли о наших детях, о молодежи: как же они найдут себя в обществе? Если кто-нибудь из вас уже путешествовал по Европе, то вы непременно заметили, что в Европе такая жизнь, что, кажется, нет уже никакой свободной ниши — настолько там все занято. Если говорить о бизнесе — там ни одного свободного места, невозможно и представить, какой бизнес там можно начать, чтобы на что-то жить. Как жить? И вот, чем дальше мы развиваемся, тем полнее и плотнее становится мир, и я себе думаю: когда наши дети вырастут, как им жить? А оказывается, это все очень просто: почитай Бога и Он Сам устроит пространство. Он подвинет кого-то вправо, кого-то влево и скажет: «Стоп, вот это территория Моего ребенка. Не занимайте ее. Это его бизнес».

В заключение, я хотел бы вам прочитать одну притчу о мастере и мальчике. Старый мастер построил каменный дом. Стал в сторонке, любуется и с гордостью думает: «Завтра в этом доме поселятся люди…» А в это время у дома играл семилетний мальчик. И вскочил он на только что зацементированный порог, да и оставил на нем след своей маленькой ножки. «Зачем ты испортил мою работу?!» — с упреком спросил мастер. Прошло много лет. Тот мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он переезжал с места на место и нигде надолго не задерживался, ни к чему не привязывался — ни душой, ни руками. И вот пришла старость. Вспомнил тогда уже немолодой мужчина свое родное село на берегу Днепра и захотелось ему посетить свою Родину. Приезжает он на свою родную землю, встречается с людьми, называет свое имя, но все только плечами пожимают — никто его не помнит. Встретился как-то ему на пороге старенький дедушка, да и спрашивает его: «Что-то, может, ты оставил после себя? Есть ли у тебя сын, дочка?» — «Нет, не имею ни сына, ни дочки», — ответил немолодой мужчина. «А, возможно, ты посадил в нашем селе сад, или хотя бы дерево?» — «Нет, не посадил я сада». «А, возможно, ты поле засеял?» — «Нет, никогда я не работал на поле». — «А, возможно, ты стихи пишешь, песни сочиняешь?» — «Нет, и этого не умею». — «Тогда кто ты такой? Что ты сделал на своем веку?» — с удивлением спросил дедушка. Так ничего и не смог ответить немолодой мужчина. И вдруг он вспомнил то мгновение, когда оставил свой отпечаток на пороге одного дома. Подходит к нему — дом стоит, как вчера построенный, а на пороге — окаменевший след его детской ножки. «Вот и все, что осталось после меня на земле», — с горечью подумал немолодой мужчина. — «Но этого так мало. Не так нужно было прожить свою жизнь».

Вот так и многие люди на этой земле оставляют после себя, возможно, только отпечаток своей детской ручки или ножки, и на этом все. Проходит жизнь — и ничего не остается. Я вот думаю: в чем трагедия этого человека? Для чего он жил? Какой след он должен оставить на этой земле? Человек, который является благородным и живет в стиле почтения (а почтение — это всегда дела), — за ним тянется шлейф добрых дел, которые остаются на долгие, долгие годы. А человек, которому чужд стиль жизни в почтении, только и может, что оставить след своей детской ножки или ручки в цементе. И это все. Мое желание и моя молитва и моя просьба пред Богом — чтобы моя сегодняшняя проповедь смогла послужить для всех нас таким небольшим толчком, заставила нас больше думать о том, чем и как мы можем проявлять почтение, прежде всего, к своему Богу. Боже, я хочу Тебя почитать. А для этого каждому из нас надо вырасти до какого-то определенного уровня, потому что проявлять почтение могут только зрелые люди.

Поделюсь с вами примером из собственной жизни: уже больше 20-ти лет я в воскресный день никогда не хожу на базар. Это было мое решение. Я его принял, основываясь на том, что воскресенье — это Божий день, который я должен святить Господу. Так как Он сказал: «Святите день Мой». Так мне горько смотреть, когда в воскресный день люди не почитают Бога. А я уже не говорю о других делах — о нашем отношении, наших финансах, о нашем служении вообще. Обо всех сферах нашей жизни. И поверьте, я могу смело и с достоинством, — и Бог знает мое сердце — в своей молитве сказать: «Боже, я Тебя почитаю». И я знаю, что не выгляжу в очах Божьих лжецом, я могу поднять глаза к Богу и сказать: «Боже, я Тебя почитаю. Я не всегда бываю совершенным, не всегда бываю таким правильным, я тоже человек, я могу ошибаться, но Ты знаешь мое сердце — что в моем сердце есть почтение к Тебе. Ты для меня всё». И я бы хотел, чтобы частица моего сердца, вместе с этим Словом Божьим, которым я делился, передались в ваше сердце, чтобы вы тоже могли смело поднять свои глаза в молитве к Отцу и сказать: «Отец, Ты знаешь, я Тебя почитаю. Ты у меня единственный. Я не идеальный человек, и я не совершенен, я исправляюсь, падаю и поднимаюсь, но Ты знаешь, что я Тебя почитаю». Я вам гарантирую: с таким отношением вы будете обречены на успех.

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко