Бог дает нам Свою полноту

                 БОГ ДАЕТ НАМ СВОЮ ПОЛНОТУ

Я верю, что обетование для каждого человека — чтобы судьба его была благословенной, как переполненная чаша. Однажды я читал книгу «История жизни Орала Робертса» — это был великий муж Божий, который построил огромный университет в Америке и служил такой мощной силой Божьего исцеления по всему миру, что ему не было равных в прошлом веке. И, когда уже его родители состарились и не могли жить одни, он на территории университета построил целую деревню для людей преклонного возраста, нёсших в прошлом какое-то служение, — чтобы их почтить, чтобы они не были отброшены и не доживали свою старость в одиночестве. Он говорит: «Моя мама и мой папа всю жизнь были служителями, они были самодостаточными людьми — они имели все, имели свой дом на окраине города. И, когда я обратился к ним и сказал: «Я хотел бы вам предложить переехать в эту деревню, которую мы построили для людей преклонного возраста!», то родители очень этому противились и не могли с этим смириться. Мы их долго убеждали, и, наконец, моя мама согласилась при одном условии: чтобы всю ее мебель, которой она пользовалась, перевезли на ее новую квартиру. Но, поскольку их дом был большим, а эта квартира — небольшой, вся мебель не помещалась. Но мне в конечном итоге удалось ее завлечь: она очень любила книги и знала, что на территории этой деревни есть огромная библиотека от университета, поэтому она будет иметь свободный доступ к книгам». Видите, даже таким можно соблазнить человека, чтобы он согласился поменять место проживания! Это очень интересная история, можете прочитать. И он дальше говорит: «Переехав в ту деревню, спустя некоторое время они уже ходили по территории университета, как патриархи. Им едва не поклонялись, потому что их сын построил университет. Они были достойно почтены. Их старость, — говорит он, — была сочной и плодовитой, она переливалась, как переливается вино». И он рассказывает, как в своей почтенной, благословенной старости его родители отошли в вечность.

И, когда я читал эту историю, я видел тысячи людей, которые дожили до преклонного возраста и были забыты всеми. Они жили в болезнях, в бедности, дети о них не заботились, потому что проживали в других городах, за ними смотрели соседи… Я поневоле спросил у Бога: «Боже, почему так?» А Бог говорит: «Это не Моя воля! Моя воля — чтобы эти люди были на склоне лет благословенными, чтобы их судьба была переполнена!» Эта чаша моя… Давид еще был не стар, когда сказал: «Господь — пастырь мой и чаша моя переполнена». Невзирая на все свои падения, грехи, которые он совершал (мы знаем, как он оступался, и весьма серьезно оступался), все равно Господь был для него всем! Написано в Библии, что Давид дожил до таких дней, когда уже был настолько стар, что ему было холодно и его слуги выдумывали разные способы, как его согреть. Жизнь его была такой сочной и благословенной вплоть до самой смерти! Я верю, что Бог хочет дать каждому человеку Свое обеспечение вплоть до самой его старости, чтобы он мог оставить эту земную жизнь благословенным. И как же этого достичь? Откроем Библию — книга пророка Иезекииля, 16-я глава, я хочу прочитать с 1-го по 27-й стихи. Такая интересная история, даже не история, а слово, очень сильное слово! Слушайте: «И было ко мне слово Господне (Бог говорит к Иезекиилю): сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном (тонким египетским полотном), и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.

 Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет. И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними. И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог. И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать? Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь. И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание… И после всех злодеяний твоих, — горе, горе тебе! говорит Господь Бог, — ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои… Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня. И вот, Я простер на тебя руку Мою, и уменьшил назначенное тебе…» (Иезекииль 16:1-27).

Давайте, чтобы мы могли понять, о чем идет речь, я скажу три важные вещи:

Первое: речь идет о женщине, как определенном образе. О том, кем она была в жизни до того, как встретила Бога.

 Второе: кем она стала в Нем (в Боге).

 И третье: что она сделала с тем, что приобрела в Боге?

Знаете, это картина нашей жизни! Кем мы были в жизни до встречи со Христом? Я вот рассуждал над этим вопросом: кем я был в жизни до того, как встретился со Христом? Вы знаете, что такое «встретиться со Христом»? Существует этот момент прикосновения, эта встреча, этот момент знакомства с Иисусом, имеющий очень большое значение для нашей жизни. Это своего рода переломный момент. И вот я не один вечер сидел и думал, вспоминал, когда в моей жизни был момент встречи со Христом? Вы знаете, мне было трудно это вспомнить, потому что я родился и вырос в христианской семье. В 6-ом классе я научился играть на гитаре и с 6-го класса я уже ездил из церкви в церковь, а в 9-ом-10-ом классах я уже ездил в другие страны, и мы устраивали такие разные евангелизационные служения… Наверное, это было еще раньше, до 6-го класса я что-то не мог вспомнить этого момента встречи. Но я вспомнил то время, когда молился Богу о крещении Святым Духом. Я не скажу, что не знал Христа до получения этого крещения, но это был такой очень крутой, переломный момент в моей жизни. Когда наши дети, Давид и Эммануил, росли дома вместе с нами, я знал, что, если мы, родители, не поможем им пережить встречу со Христом, то у них, возможно, будет та же ситуация, которая была со мной, — став взрослыми, они не будут знать, когда же у них была эта встреча с Иисусом. И был один такой момент в их жизни, когда мы привели их молитвой к покаянию пред Господом. Они просили у Бога прощения за свою греховную природу. И это была отправная точка их жизни. Мы, родители, должны это сделать в жизни наших детей. Знаете, мой отец тоже был служителем и он, возможно, до конца не понимал этого, он был счастлив тем, что его дети служат Богу. Просто он не обратил внимания на этот момент моей встречи со Христом, и мне потом было сложно его вспомнить. Так бывает с детьми, растущими в христианских семьях. Но среди нас есть много людей, выросших не в таких семьях. И я думаю, что, если вы происходите не из верующей семьи, а теперь стали христианами, вы должны знать тот момент, когда встретились с Иисусом.

Давайте вспомним, кем мы были до того, как встретились с Иисусом. Кто мы были? Я не хотел бы сейчас вызвать в вас какую-то грустную, плохую мысль и убедить вас в том, что вы были плохими. Потому что кое-кто из вас может думать: «Ну, нормально было… Просто Бога не хватало». Разные бывали ситуации в нашей жизни, но пришло такое время, когда вы встретились с Иисусом. И вот на чем я хочу заострить наше внимание: если мы не поймем, кем мы были до встречи с Иисусом, то потом не будем ценить того, что получили в Иисусе Христе. Настоящая цена того, что мы в Нем получили, открывается тогда, когда человек видит, из чего его вытащили! Из чего он пришёл, кто он был, в чем он валялся, в какой грязи, в каком грехе он жил… Возможно, вы были из достаточно приличной семьи, всегда опрятно одевались, выглядело достойно на людях, никого не обижали. Но позвольте заглянуть глубже: КЕМ ВЫ БЫЛИ ТОГДА, КОГДА ОСТАВАЛИСЬ ОДНИ? Какие мысли шмонали ваш разум? О чем вы думали? Чем была наполнена ваша душа? Чьим рабом вы были? Кому вы служили? Под чьим игом вы мучились и искали этой свободы, искали этого освобождения в своей жизни? У каждого есть время об этом подумать. Кем мы стали в Нем? Большая часть моей сегодняшней проповеди посвящена этому вопросу.

Но теперь обратимся к третьему пункту — что мы с этим сделали? Мы читали в книге пророка Иезекииля об этой дщери Иерусалима, достигшей такой славы… И я хочу, чтобы вы прочитали в Библии 14-й стих: «Ибо стала ты совершенной, красивой, пышной, славной оттого, что Я тебя такой сделал, благодаря Моему золоту и Моей одежде, которую Я возложил на тебя, благодаря Моему маникюру, Моему салону красоты (говоря современным языком)». Вы знаете, вот когда женщина заходит в парикмахерскую или салон красоты — каждая женщина сама по себе красива, но, когда она оттуда выходит, то она наповал красива. Не буду на этом задерживаться, но Бог говорит: «Я тебя привел в Свой салон красоты, тебя отмыли, наманикюрили, тебя натёрли, в молоке выквасили, маслáми надушили, золота нацепляли, сделали прическу, одели тебя в красивую одежду… Ты стала такой красивой! Молва о твоей красоте пошла-пошла-пошла по всем народам, ты стала такой потому, что Я тебя такой сделал». Я думал так: «Ее естественной красоты в действительности не хватало, чтобы стать такой, Бог ещё что-то сделал, ещё прибавил к её естественной красоте, чтобы она стала такой красивой». У нее был предел, которого она достигла, и на этом все! Почему женщина хочет еще себе ресницы накрасить, еще что-то сделать? Вот она вроде красива, верно? Но, когда она еще что-то добавит к этому, то становится еще краше. Не будем о телесном, переведу разговор на духовные вещи. Писание говорит: «Я кормил тебя хлебом, Я кормил тебя молоком, Я кормил тебя медом», — то есть, Я давал тебе пищу, Я сделал все для того, чтобы ты была красивой девушкой. Ни один человек на этой земле своими делами, своими стараниями не может стать нормальным, образцовым христианином, если Бог чего-то не прибавит, чем-то не покроет, и чего-то не даст. И вот, прошло время, и она зазналась в своей славе, стала тщеславной и забыла о том, кем была… И она начала эту Божью красоту, это золото, эту одежду, этот хлеб, который Бог давал ей для духовного возрастания, — она начала его использовать для греха, для блудодейства. И Бог говорит (27-й стих): «И Я простер Свою руку на тебя (Бог говорит: Я не мог этого больше терпеть), и то, что Я дал тебе Своего сверх твоей красоты, эту назначенную тебе часть, Я забрал, и все! Больше ты такой не будешь!» В один момент Бог дал, а потом увидел, что она все это неправильно использовала, даже хуже — она попрала Божье благословление, посвятотатствовала им, и Бог говорит: «Я забрал назначенную тебе часть, все! Теперь живи, как хочешь!»

И, когда я смотрел на эту картину, я понял, что так же может быть и в нашей жизни. Есть моменты, когда человек встречается с Иисусом и что-то приобретает. После встречи с Ним мы не остаемся такими, как были: Он начинает нас духовно кормить, Он дает нам духовную пищу на каждый день, Он дает нам славу, дает красоту. Вы помните, когда Адам с Евой были в Эдемском саду, они там были абсолютно нагими и не стеснялись друг друга. Знаете, почему? Потому что они были покрыты одеждой Божьей славы и не видели наготы друг друга! Но, когда эта одежда Божьей славы исчезла из-за греха, они поняли, что наги, и сразу бросились шить себе одежду из листьев. Когда человек встречается с Иисусом Христом, он не становится сразу идеальным в своей речи, в своих поступках, вообще в своей жизни. А Бог просто берет и покрывает его недостатки, покрывает его, так сказать, греховную красоту, его изъяны, ошибки. Он, может, и продолжает еще это делать, потому что ему тяжело сразу так перестроиться, но это становится будто невидным, он становится другим человеком! Он становится человеком, вокруг которого есть такая особенная аура. Бог восстанавливает красоту, и человек достигает определенного результата в бизнесе, в служении, в семье, в обществе, приобретает друзей, и приходит момент, когда чаша переливается, когда чаша судьбы человека переполняется. А потом, когда человек начинает этим пренебрегать, больше этого не ценит и не уделяет этому надлежащего внимания, Бог однажды приходит и говорит: «Я заберу то, что Я тебе дал! Я заберу ту сень, которой покрыл все твои недостатки, и всем опять станет ясно, что ты — обманщик, что уста твои нечисты, что ты живешь коварной жизнью, и ты такой, какой есть…» И человек тогда теряет друзей, теряет состояние, разрываются взаимоотношения в семье, и жизнь свою он заканчивает жалко и бедно. Что же делать, чтобы этого не случилось?

Есть один интересный момент из Писания, на котором я хотел бы заострить ваше внимание. Есть такая черта характера, которая называется целостность. «Целостность — это наличие у человека единственного, последовательного способа восприятия мира, способа мышления, жизни и деятельности. Целостность — это наличие у человека собственной системы ценностей, мировоззрения, которые не изменяются под давлением обстоятельств. Целостность — это когда действия человека в одной сфере не просто не противоречат действиям в другой сфере, но кажутся и необходимыми, и единственным возможным сочетанием со всеми действиями. Целостность — это нерушимая добродетель, и человек, не имеющий целостности, не способен к успешной самореализации и достижению благополучия. Целостность — это готовность уступать, когда этого требует общественное благо, и готовность стоять на смерть за него! Целостность — это восприятие всех проявлений окружающего мира, которые выходят из одного источника и имеют безусловное право на уважение. Целостность — это умение выделять главное и отсеивать незначительное». ( Википедия)

Знаете, полноценная личность — это самодостаточная личность. Это человек, на которого не будут влиять внешние факторы: критика, обиды, возможно, какая-то беда. Он знает себе цену, знает, для чего он живет. Он имеет контакт с духовным миром, от которого питается. Он знает, что его внутренний мир, внутренняя безопасность, внутренняя жизнь не испытают краха ни при каких обстоятельствах! Он — самодостаточный человек, он просто себе живет, как в той басне «Слон и Моська»: слон идет, а Моська лает. Почему Моська лает? Потому что она маленькая и ничего не может сделать, она лает, а слон уверенно идёт. Самодостаточный человек — он, как слон: идет уверенно по жизни. И то, о чем мы сейчас говорим, Библия называет ПОЛНОТОЙ. Что такое полнота? ПОЛНОТА — ЭТО И ЕСТЬ ЭТА ЦЕЛОСТНОСТЬ. Давайте, мы прочитаем это место из Писания — Колоссянам, 2-я глава и 9-й стих: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Как мы понимаем «вся полнота Божества»? Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух — Троица. Вся полнота Божества была в Иисусе. Он на этой земле был как Бог Отец, как Бог Сын, и как Бог Дух Святой. Вся полнота Троицы Божественной была в Нем! Когда люди приходили и говорили: «Учитель, покажи нам Отца!», Он отвечал: «Разве вы, глядя на Меня, не видите Отца? Отец во Мне, а Я — в Нем! Кто видит Меня, видит Отца!» Христос носил в Себе полноту Бога. И потому фарисеи и другие говорили: «Никто, если только он не Сын Божий, не может делать такие чудеса, какие делаешь Ты!» (помните, как Никодим сказал?). Нужно принадлежать к Божеству, чтобы делать такие вещи!

И дальше мы читаем 10-й стих: «И вы имеете полноту в Нём!» Второе: есть такое понятие, как полнота человека. Вот как в этой истории из Иезекииля о дщери Иерусалимской: она родилась и уже заслуживала уважения просто за то, что была человеком, однако Бог говорит: «Это классно, Я все это понимаю, но Я хочу наполнить тебя полнотой! Я хочу привести тебя в салон красоты! Я хочу тебя вымыть, Я хочу тебя умастить, Я хочу одеть на тебя украшения, одежду, Я хочу тебя откормить, наполнить тебя своеобразной полнотой, которую только Я могу дать!» Я хочу сказать, дорогие братья мои и сестры, что полнота, о которой я сегодня говорю, — это полнота, которая дается исключительно Богом. Ее нельзя приобрести своими усилиями. И написано: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (то есть, во Христе), а 10-й стих: «И вы (все люди на этой земле) в Иисусе Христе имеете полноту». Следовательно, мы не можем иметь эту полноту благодаря образованию, которое мы можем получить (я не приуменьшаю сейчас важности образования, учебы), мы не можем иметь эту полноту благодаря социальному или какому-то другому статусу (я не приуменьшаю статуса, потому что это надлежащие на этой земле вещи), НО ПОЛНОТУ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО В ИИСУСЕ ХРИСТЕ. Дальше я хочу заострить ваше внимание вот на чем: в Евангелии от Иоанна, в 1-ой главе 16-ом стихе написано: «Вы приняли полноту Его благодати на ту благодать, которая уже у вас есть». Вы уже имеете какую-то часть благодати, потому что живёте на этой земле. «Но вы приняли полноту Мою, еще как благодать на благодать!» Благодать стала умноженной. «Вы приняли ее, Я вам ее дал с того момента, когда вы встретились со Мной!» И сегодня, знаете, какой должна быть цель каждого христианина на этой земле? НАПОЛНИТЬСЯ ПОЛНОТОЙ ХРИСТОВОЙ! Для чего? Да потому, что все мы хотим быть красивыми, как духовно, так и физически, все мы хотим, чтобы о нас слышали, нас замечали, потому что все мы хотим быть прославленными. Вы скажете: «Зачем мне это нужно?» Да и не говорите! Человек так может сказать только тогда, когда он устал. Знаете, когда человек уставший и доведён до ручки, ему уже ничего не хочется, и проповедь эта ему не нужна.

Черта характера, которую мы должны получить в жизни, — это целостность. Это то, что только Бог может дать при встрече с Ним. Давид был целостной личностью, он сказал: «Чаша моя переполнена!» Вы знаете, сегодня есть дефицит личностей. Сегодня есть много личностей, но Личностей с большой буквы, целостных, самодостаточных людей очень мало. Сегодня верующих христиан очень мало. Несколько лет назад я читал, как в Украину приехал один священник из Англии и удивился, говоря: «Я увидел столько верующих священников на Украине!» Священнослужителей, верующих! Которые дерутся за разные меркантильные дела, которые грызутся между собой, осуждают других, которые, знаете, сплетнями занимаются, занимаются какой-то мелочью, бессмыслицей, смотришь — дитя Божье, христианин, а спускается на такой никчемный уровень… Сегодня таких христиан — хоть отбавляй, но не так много сегодня есть самодостаточных, целостных верующих христиан, которые покрыты, которых не задевает это: «А ты знаешь, там что-то с десятиной не все в порядке…» Знаете, что скажет самодостаточный верующий христианин? «Я свою десятину отдаю Богу, и мне все равно, что с ней дальше делается! Я перед Богом живу, и данный закон работает в моей жизни. А дальше пусть отвечает тот, кому это дано Богом». Понимаете? И это можно применить ко всему. Бог хочет, чтобы верующие были целостными. Если ты будешь целостной личностью, ты никогда не будешь зависеть от обстоятельств, тебя никогда нельзя будет вывести из себя, тебя никогда нельзя будет оскорбить, ты будешь недосягаем. Ты будешь знать, в Кого ты веруешь, для чего ты живешь, Кому ты служишь…

Вы знаете, то, о чем я говорю, — это полнота! Это приобретение, которое человеку невозможно получить своими силами. Он может это получить только от Бога. Библейское обетование утверждает, что нам принадлежит эта часть — иметь полноту! «Вы имеете полноту в Нем» — это обетование. «В действительности, Господи, я читаю в Твоем Слове, что я имею полноту в Тебе, но я еще не стал полноценной личностью, потому что чувствую, что меня легко раздразнить, легко оскорбить, я чувствую, что у меня язык чешется на сплетни, я чувствую, что я еще вот такой и такой. Меня достает все! Господи, но я знаю, что это обетование — для меня, я хочу таким стать, покрой меня, одень меня, накорми меня!» И приходит такой момент — Бог отвечает на эту молитву! Бог покрывает, Бог поднимает! Но потом мы должны отвечать за то, что мы с этим сделаем. Знаете, бывает так, что вот человек оперивается, получает какую-то позицию, авторитет, и его понесло. Самое худшее — это когда человек достигает чего-то в Боге, а потом этим пренебрегает, и Бог это забирает! Тогда страдает не только этот человек, но и десятки, а то и сотни, и тысячи людей! Когда я читал историю о том же Орале Робертсе, который строил университет, знаете, университет уже был построен, студенты уже учились, и они должны были получить аккредитацию. А как раз в то время в Америке двое известных проповедников впали в грех, в блуд. И средства массовой информации разнесли эту информацию по всей Америке, и у них начались очень серьезные проблемы вообще в служении. Это ударило по всей Церкви. Знаете, любая вещь из того, что вы приобретаете в жизни, несет за собой ответственность.

Но есть еще и третья полнота — это полнота Церкви. Давайте мы откроем Послание Апостола Павла к Ефесянам, 1-я глава, 22-й и 23-й стихи: «И все покорил Отец под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Послание к Ефесянам 1:22,23).

Писание говорит, что Церковь носит полноту Христа. Церковь, которая приуменьшает Христа в своём учении, в своих доктринах, является неполноценной, она является просто религиозной организацией, где нет Бога. Я не хочу сегодня унизить какую-то конфессию, не в этом моя цель, но я хочу сказать: ЦЕРКОВЬ, ДЛЯ КОТОРОЙ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ХРИСТОС, А НЕ КАКИЕ-ТО ОБРЯДЫ, И КОТОРАЯ, ПО СЛОВАМ АПОСТОЛА ПАВЛА «…ПРОПОВЕДУЕТ ХРИСТА РАСПЯТОГО», — ТАКАЯ ЦЕРКОВЬ БУДЕТ ИМЕТЬ ПОЛНОТУ. А что это значит, когда церковь имеет полноту Господню? Церковь — это собрание людей со всеми их недостатками; кто-то достиг этой целостности, а кто-то — не достиг, на этой земле нет идеальной поместной церкви. Но, когда церковь имеет полноту Христа, то Христос покрывает эту поместную церковь, покрывает ее недостатки, покрывает ее недоработки. Она маленькая, но красивая! Она из провинциального городка (как и в Библии говорили: «Что может быть доброго из Назарета?»), или из какого-то там села, но о ней знает вся нация! Она прославлена, о ней все говорят! Понимаете, когда Бог покрывает церковь Своей полнотой… Вы знаете, есть большие церкви, о которых никто и не слышал, и не знает их, а есть маленькие церкви, о которых очень много слышат и знают! Это не потому, что там такие красивые люди, или пастор там такой особенный, или же там что-то такое случилось… Вы знаете, тому есть одна причина: потому что Бог покрывает Своей славой! И еще потому, что там не приуменьшается Христос! Потому что бывает, что церкви начинают приуменьшать Христа, а на первое место начинают ставить какие-то там пророчества, какие-то традиции, знаете, вот, бывает, люди приходят в церковь и они настроены не на Христа, а на то, какое пророчество они услышат! Я не приуменьшаю пророчеств — они являются ценными, но на первом месте должен быть Христос. Церковь тогда становится прославленной, она становится благословлением для нации, для народа. Она тогда имеет полноту, является Телом Его, полнотой Наполняющего всё во всём! А есть такие моменты, когда церковь прекращает проповедовать Христа распятого, она прекращает вести, направлять взгляды людей на Христа, — и Бог забирает этот излишек целостности. И, знаете, что происходит? Церковь начинает делиться, начинаются недоразумения, конфликты, и в городе пошла паника. И от этого начинают страдать другие хорошие церкви. Вы понимаете, о чем я говорю?

Какой же большой является наша ответственность за то, чтобы нести это звание и быть достойными его! Но все это я веду к тому, с чего начинал — «чаша моя переполнена», судьба моя переполнена! Судьба человека может быть переполненной только тогда, когда Бог ее покроет вот этим излишком Своей благодати. У меня это всегда ассоциируется с кофейней, когда ты приходишь и говоришь: «Дайте мне кофе американо с молоком!» Официантка приносит кофе, а там сверху молоко, а на молоке сердечко из шоколада насыпано. Это так приятно! Кофе, еще и с сердечком! Он становится в два раза вкуснее! Знаете, вот Бог дает так же, Он переполняет судьбу человека, Он не только просто дает тебе благословление, а Он еще чем-то тебя украшает! Вот за это стоит бороться, ради этого стоит жить, цену платить! Поэтому, я хотел бы, чтобы Дух Святой мог проговорить к каждому из нас это слово: Господи, я хочу быть целостной личностью, я хочу, чтобы моя судьба была переполненной, покрой меня, помоги мне это сохранить

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко