Бог — Отец, научающий нас смирению

       БОГ — ОТЕЦ, НАУЧАЮЩИЙ НАС СМИРЕНИЮ

Любая религия, которую, кстати, Бог не основывал на этой земле, всегда стремится загнать человека в клетку, поставить его в такое положение, чтобы его сломить, дабы им было легче манипулировать. Религия много лет подряд даже не позволяла людям иметь дома Библию. Считалось, что простой мирянин не имеет права ни иметь дома Библию, ни читать ее. Такое право имели только священники, клир. Знаете, почему? Чтобы люди случайно не дочитались до истины и не сравнили с ней реальную жизнь. Людьми, не знавшими истины, было легче править, их было легче контролировать. Никакая религия не заинтересована в том, чтобы человек был счастлив; напротив, она хочет, чтобы люди плакали, стонали, смирялись… Существует даже пословица, которую выдумала та же религия: «Если ты родился бедным, то богатым никогда не станешь». Я абсолютно с этим не согласен, потому что это против Писания! В какой бы ситуации человек ни находился — в плохой, или же, наоборот, живёт, как сыр в масле, когда ему хочется лучшего – это нормально, потому что именно Бог заложил в человека это желание — ХОТЕТЬ ЛУЧШЕГО, и данная проповедь поможет вам это увидеть.

Мы сегодня продолжим говорить о природе и характере Бога-Отца, как нашего Папы. Когда Иисус ходил по этой земле, Он демонстрировал здесь характер Отца. И люди не могли этого вместить, как и тех вещей, которые Он заявлял. Например, прочитаем Его простенькую заявку в Евангелии от Иоанна, в 14-ой главе, 7-ом стихе: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его!» Он говорит, а люди этого не вмещают! И даже один из Его близких учеников, Филипп, в конечном итоге сказал: «Учитель, ну не можем мы этого понять! Ну, в конце концов, покажи нам Отца, почему Ты прячешь Его от нас? Разве Он такая уж засекреченная личность? Ты нам так много рассказываешь, да еще и какими-то загадками, и при этом говоришь, что нам дано понять, а другим не дано… И, хотя нам дано понять, мы НИЧЕГО не понимаем!» Иисус смотрит на него и говорит: «Филипп, ну, Филипп! Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?» Тот думает про себя: «Да почему же я не знаю? Я не о том спрашиваю, Тебя-то я знаю!» А Иисус продолжает, будто читая его мысли: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам!» То есть Иисус убеждал учеников, что Он есть одно с Отцом. Знаете, Иисус пришел на эту землю продемонстрировать, Кто такой Отец. Он не пришел для того, чтобы явить Себя. Он так и заявлял: «Я не пришел на эту землю явить Себя! Я пришел на эту землю, чтобы рассказать людям, Кто такой Отец и явить Собою Отца!» Иисус никогда не ставил на передний план Себя, как личность, а во всем подчёркивал, что это есть Его Отец! И ВСЁ ЕГО СЛУЖЕНИЕ ДЕЛАЛО ДЕМОНСТРАЦИЮ ТОГО, КТО ТАКОЙ ОТЕЦ. И сегодня я бы хотел поговорить о природе смирения Отца, чтобы вы увидели, то ли это смирение, к которому призывает людей религия и которому она их научила. Или в Писании Отца смирение имеет другое значение? И что это вообще такое? И как Отец показал на Себе принцип смирения?

В Евангелии от Луки, в 14-ой главе, начиная с 1-го стиха, записана одна история: «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба…» — видите, Иисус имел друзей не только среди людей, ходивших в церковь (ну, это моя интерпретация), а Его друзьями были даже безбожники. Фарисеи звали людей в окружении Христа безбожниками, но у тех «безбожников», как их называли фарисеи, было желание познать Отца. Потому что они не принимали фарисейской религиозной системы и имели потребность в духовности. И во Христе они видели что-то такое новое, свежее, какую-то альтернативу той фарисейской системе. Читаем дальше: «И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали». Иисус тут заранее обошел ситуацию, потому что знал, что они обвинят Его за то, что Он исцелит человека в субботу. «И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу…» Речь в данном отрывке идет о каком-то празднестве, скорее всего — о пире, на который, вместе с другими людьми, был приглашен Иисус. И кое-кто из приходящих стремился занять первые места, чтобы быть на виду. Заметив это, Он сказал: «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных».

Давайте поразмышляем над этим местом из Писания. Фарисеи требовали соблюдения субботы, потому что это был принцип религии. День субботы у них был святым днем, который они поставили даже выше самого человека. «Суббота есть превыше всего!» По закону, суббота была днем покоя. И смотрите, в чем была разница: фарисеи хотели, чтобы люди придерживались субботы. А Иисус хотел, чтобы люди реально в субботу обрели покой. Не просто выполнили обряд субботы, а чтобы суббота стала частью их жизни, чтобы они жили в покое. Можно исполнить тот обряд субботы, но не иметь в своем сердце никакого мира и пребывать в беспокойстве. Вот пришел человек, который болел водянкой, и он мог бы исполнить обряд субботы и остаться больным! Но появился Иисус Христос и дал этому человеку покой от болезни, дабы он больше не страдал той водянкой. Понимаете разницу между системой религии и тем, что хотел принести людям Иисус?

Сегодня многие люди ищут на этой земле возможности стать известными, уважаемыми, важными, признанными, чтобы их уважали и оказывали им честь. С одной стороны, это нормально — хотеть быть признанным. Иметь в себе желание быть почтенным, признанным, быть в позиции, чтобы люди тебя благодарили, хвалили тебя — это Богом спланированная и заложенная в человека потребность. Но для достижения этого признания есть разные пути. И вопрос как раз в том, какой путь или метод избирает человек? Потому что создается такое впечатление, что, на каком-то этапе своей жизни, мы все имели такой глупый вид — с одной стороны, мы называли себя верующими людьми, потому что верим в Бога, молимся Ему, воспеваем и ищем Его, но выглядим так, будто боремся с Богом, не доверяем Ему в чем-то, а хотим сами чего-то достичь. В чем же суть этой борьбы? Давайте опять вернемся к началу и вспомним Адама и Еву. Бог создал этих двух и поставил их в уникальную позицию — вершиной всего! И Он хотел, чтобы они были величественными, признанными, потому что они в действительности были венцом всего Его творения! В чем же был грех этих людей? Мы уже знаем, что их грех заключался в том, что они не послушались, или не поверили, но я вам открою еще одну грань: грех был не в том, что эти люди желали величия, а в том, что сатана убедил их, что Бог не хотел их такими сделать. Сатана внушил им мысль, что если хотите быть величественными, то вам нужно что-то сделать самостоятельно для того, чтобы достичь этого величия: «Вот, возьми, съешь этот плод, и откроются тебе глаза и ты станешь величественным!» В действительности Бог хотел сделать их такими, и Он имел в планах, чтобы они были величественными, были в позиции, были счастливыми, признанными, как венец всего творения! Но вместо того, чтобы поверить Богу, что Он признает их и Своей благодатью сделает их великими, они решили, что их ответственностью является достижение этого величия собственными усилиями. Без Бога. Поэтому они взяли и съели тот плод. И открылись им глаза…

Знаете, все человечество и доныне переживает трагические последствия этого поступка в геометрической прогрессии. Их выбор имел просто катастрофические последствия. Вообще, корнем любого человеческого конфликта на этой земле есть нерешенная проблема гордости. Там, где человек не справился со своей гордостью, там и конфликт: что-то задевает его амбиции, и он вскипает. Человек хочет доказать, что он является кем-то. Муж хочет доказать, что он является главой семьи, что он — мужчина, а ты, женщина, — никто. Отец стремится доказать детям, что он отец, начальник доказывает, что он начальник, и так далее… Потому что что-то задевает в нем присутствующую гордость — причину каждого конфликта. Вместо того, чтобы принять от Отца Его судьбу в свою жизнь, мы пытаемся получить ее своими методами — кулаком, словом (даже не гнушаясь использовать при этом Писание), деньгами, еще чем-то… Человек любой ценой пытается удержать свою позицию! В то же время я вспоминаю одну историю, которая случилась с царем Давидом. Помните, когда он шел в сопровождении своих воинов, как вдруг появляется человек, которого Библия называет Семеем. Он шел и насмехался над Давидом, да еще всячески его обзывал. И Давидов помощник не выдержал: «Позволь мне, я сейчас пойду и просто пригвозжу его мечом к земле!» Знаете, что ответил Давид? «Нет, если Господь позволил ему это делать, то пусть он это делает, я буду терпеть». Есть моменты, когда приходит решение быть сильным, а есть моменты, когда надо довериться Богу и сказать: «Господи, что Ты хочешь сделать в этой ситуации? Возможно, Ты таким уроком хочешь помочь мне избавиться от всех остатков моей гордости, и посредством этого хочешь сделать меня великим? Возможно, моему смирению чего-то не достаёт?» И есть много таких примеров, даже в Ветхом Завете можно найти подобные истории.

В нашей жизни все часто выглядит так, что мы боремся с Богом, как будто Он против нас! Бог-то хочет сделать нас величественными, а мы думаем, что Он этого не хочет и воюем за свое величие, признание и авторитет! А в действительности боремся с Богом, призывающим нас к смирению! А в чем суть смирения? Чтобы это выяснить, давайте снова вернемся к Эдемскому саду. Бог-Отец есть несотворенным, вечным, всемогущим… Можно до бесконечности перечислять, каким Он является. И вот Он создал человека, как венец всего Своего творения, и поставил Себя на уровень этого созданного человека, чтобы иметь с ним взаимоотношения. Скажите, неужели Богу недоставало взаимоотношений? Или Ему чего-то не хватало во вселенной? Конечно, всего хватало! Но Он поставил Себя на уровень человека, унизил Себя, и, более того, дал этому человеку свободу волеизъявления — принять, или же отбросить Его! Только представьте: ведь Он мог так все сделать, что человек никогда даже и мысли не допустил бы, что он имеет право выбрать что-то другое. Это мы так часто делаем: нам до того хочется контролировать людей, чтобы у них и права на собственное мнение не было. И это неправильно! А Бог и Себя, и человека поставил в следующую позицию: ты имеешь право признать Меня, являюсь ли Я в действительности твоим Отцом? И, в конце концов, созданный Им же человек Его не признал. ВОТ ЭТО ЕСТЬ СМИРЕНИЕ БОГА-ОТЦА! Этот пример демонстрирует нам тот уровень взаимоотношений, которого мы должны достигать между собой, в наших семьях — между мужьями и женами, родителями и детьми, между прихожанами в церкви, между учениками в школе, на улице, везде…

Смирение таится в самом характере Бога, а религия научила нас думать, что смирение — это тогда, когда Бог хочет сломить тебя болезнью, семейной ситуацией, хочет перегнуть тебя через колено, свернуть тебя — чтобы ты был смирен! Ложь дьявольская! Бог никогда никого через колено не ломит! И человеческих судеб Он не ломает! Он пришел, чтобы восстановить человека, поднять его, сделать величественным. Но при этом Он говорит: «У Меня есть Свой план, Свой путь! Доверься Мне! Когда ты будешь следовать Моим путем, ты, возможно, и будешь переживать притеснения со стороны людей, или какие-то пустые слова, которые кто-то будет говорить в твой адрес, и перед кем-то ты можешь быть униженным, но у Меня есть стол и трапеза, чтобы накрыть ее перед твоими врагами, и показать, кем ты являешься для Меня в действительности! У Меня есть тот момент, когда Я смогу тебя поднять и показать перед всеми, кто ты есть. У Меня есть Свой путь!»

В христианство сегодня проникла очень фальшивая мысль: что ты сам должен бороться за свою судьбу и строить ее. Но у Бога для нас есть Своя судьба. Мы, конечно, должны прилагать максимум усилий и, возможно, на самом решающем этапе, таки должны позволить Богу сказать последнее слово: «Боже, да будет Твоя воля, а не моя!» Иисус Христос в свое время просил: «Господи, да минует Меня чаша сия!» В некоторой степени в Гефсиманском саду была борьба, Он не хотел этой чаши и уже переживал страшную агонию смерти — пот, как капли крови, стекал по Его лицу… И Он молился: «Господи, да минует Меня чаша сия! Возможно, у Тебя есть другой путь…» Но закончил Он словами: «Последнее слово за Тобой, Отче… Не Моя воля, а Твоя да будет!» Посмотрите на саму судьбу Христа — Он пришел на эту землю и родился в хлеву — разве это не смирение? Пошел креститься на реку Иордан, которая всегда заилена, — а это разве не было смирением? Когда пошел в пустыню, Его там искушал дьявол — разве это не было унижением Сына Божьего? А когда находился среди народа, люди хотели побить Его камнями — охранников Он не имел и всегда пытался как-то избежать этого. Весь Его путь и даже смерть на Голгофе — разве это не было смирением? С другой стороны, были моменты, которые делали Его величественным, — Он творил чудеса, исцелял больных, люди тысячами ходили за Ним! Посмотрите, какая шла игра! В один день тысячи людей признают Его, как Сына Божьего, за Ним следуют ученики, поклоняются Ему, люди называют Его пророком… В то же время находятся те, которые Его гонят и унижают…

Иисус знал, что Ему дарована Отцом особенная судьба, которая заключалась в том, чтобы Своей жизнью, хождением и природой явить Отца. Книга Откровения свидетельствует, что, пройдя Свой путь до конца, Он был превознесен на троне выше всего. Даже придет такое время, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает, что Он есть Господь Бог. Бог-Отец превознёс Его выше всего, и, согласно Писания, вместе с Ним Он приготовил место и для каждого из нас — сесть на троне славы! То есть Богом-Отцом при нашем сотворении было заложено в нас это желание — быть величественными, и это совершенно нормально. Потому что Бог, в конечном итоге, запланировал, что каждый из нас сядет на престоле славы вместе со Христом! Но тем важнее является, каким именно путем мы добиваемся в жизни этого признания, почестей и авторитета. Если мы будем доверяться Богу и Его судьбе, и будем говорить: «Господь, пусть в моей жизни явится Твоя судьба! Прояви ее! Возможно, это выглядит жестоко в некоторых ситуациях, но прояви ее!», вы знаете, Бог будет нас возносить.

Лично я в своей жизни неоднократно переживал такую историю. Допустим, сегодня на этом служении я был почтен в качестве отца, и мне был вручен букет. Возможно, кто-то из родителей тоже был бы не против получить этот букет, и чтобы вас так почтили. И это нормально, что вы этого хотите. Ну, это было дано мне, потому что в данной ситуации у меня такая роль. Вы меня почтили, вы обращаетесь ко мне на «Вы», говорите мне «пастор» — и я в вас это очень уважаю. С другой стороны, когда была сессия городского совета и решался вопрос рынка, нашлась одна учительница, которая при всей массе депутатов и при городском главе так меня оскорбляла, что, услышь вы это, вам бы тошно стало! А рядом со мной сидел католический священник, который просто держал меня за руку и успокаивал: «Спокойно, не переживайте, не возмущайтесь, не идите на дуэль — у Бога есть другой путь, как дать и показать, кто есть кто!» Это борьба, и она присутствует в жизни каждого из нас! Вы приходите на служение — допустим, вы являетесь лидером этого служения, и вас уважают; но приходите домой, где вас ожидает ваш нехристианин-муж, и он вас в это же время унижает. Мы все проходим разный путь, но я вам скажу одно: природа Бога заключается в том, чтобы нас не сломить, в то время как дьявол и религия жаждут противоположного. Дьявол хочет сломить человека, чтобы ему было безразлично: хвалят его — он не воспринимает похвалы, позорят его — ему все равно. Это сломленные люди. И такое нередко случается, и, к сожалению, мы еще и сами участвуем в таких процессах. Упаси господи, чтобы мы когда-то заняли такую позицию — быть инструментом в руках дьявола, чтобы кого-то сломить, задавить, заточить в тюрьму. Напротив, мы должны быть теми людьми, которые высвобождают возможность, которые дают человеку надежду, шанс подняться, почувствовать прилив сил!

В одной книге я встретил интересное объяснение того, почему Христос называл Себя живой водой. Вы знаете, что вода имеет свойство затекать в самые низкие низменности и заполнять самые низкие места. Она всегда стекает вниз, и никогда не течет наверх. И автор книги объяснял: «Это природа Христа — заполнять самые низкие места человека, в смирении, дабы эти долины, за счет воды, поднялись». Когда Христос приходит в нашу жизнь, и мы Ему позволяем: «Христос, займи в нас место!», Он заполняет все эти низины. Мы должны научиться тому, что Бог хочет для нас наилучшего, мы должны жить с другими в нормальных взаимоотношениях, как жил Он. Необходимо развивать в себе Его природу и характер, отдавать себя в руки смиренного Бога. И в конце я вам хочу сказать — СУЩЕСТВУЕТ НАГРАДА ЗА СМИРЕНИЕ: ЭТО УВАЖЕНИЕ, ПРИЗНАНИЕ, ЧЕСТЬ. Я не имею в виду, что вас до самой смерти будут сопровождать полная слава и полное признание. На этой земле будет все! Будет и признание, и честь, и унижение. Я говорю о вечной жизни. Частица нашей земной жизни — это частица бытия во вселенной. Существует награда за смирение: быть посаженым на престоле славы, выше всего, выше Ангелов, вместе с Иисусом!

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко