Есть свет для жизни

                           ЕСТЬ СВЕТ ДЛЯ ЖИЗНИ

            Вся наша жизнь регулируется правилами. И пусть нам не нравится жить по правилам, но никуда нам от них не деться. Потому что наше греховное тело нуждается в укрощении. Ну не может человек жить по совести… А что является мерилом совести? Вот смотрите: в Библии написано — «Праведен был Ной», а он взял и напился. Но Библия все равно продолжает называть его «праведным Ноем», и все потому, что не было правил, которые могли бы осудить его и сказать, что он был неправеден! А вот когда эти правила пришли на землю, они уже начали регулировать наши взаимоотношения, нашу позицию, и показывать, где и как мы должны жить и в чем должны подтянуться.

Давайте вместе откроем Евангелие от Иоанна, 8-ю главу, и прочитаем 12-й стих: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Речь в этом стихе идет о тьме и о свете. А что такое свет в данном контексте Писания? Это богопознание, определенная наука, знание, мудрость. Это не тот свет, который начинает сиять, когда Бог вдруг появляется и все прищуриваются, как от солнца. Иисус говорит о свете, несущем мудрость, богопознание, откровение, а тьма здесь символизирует духовную тьму, невежество, неведение, необразованность, бескультурье. Вот о чем идет речь. Другими словами, Христос заявляет: «Я свет миру и Я для всего мира являюсь источником мудрости, знания, понимания, откровения, видения. Кто пойдет за Мною, тот не будет уже невеждой, не будет в духовной тьме, не будет необразованным, а будет иметь свет жизни! Он будет научен, как жить, будет иметь понимание, как жить, будет иметь богопознание, откровение. Он не просто будет жить, потому что живется, а будет асом в жизни! Кто будет ходить за Мною, тот не просто будет волочиться по жизни, по судьбе, а он будет ими управлять!» В трудные времена люди или просят смерти, или думают: «Когда эта жизнь уже закончится? Может, уже и бороться незачем?» Нет! Жизнь — это борьба. И я бы даже не сказал, что жизнь — это постоянная борьба. В ЖИЗНИ БЫВАЮТ МОМЕНТЫ БОРЬБЫ. Это, как на дороге — не всегда все дороги покрыты ямами, есть и прямые отрезки дорог. Поэтому в жизни надо научиться рулить. И Христос говорит: «Я являюсь источником тех знаний, и, кто будет со Мной ходить, — Я его научу! Он не будет невеждой!»

Мы уже не раз читали в Писании это место: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на этой земле начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-4). Здесь речь идет и о жизни, и о свете — двух вещах, которые между собою тесно связаны. «В Нем была жизнь» — вы знаете, что такое жизнь? Смотрите, жизнь — она же вечна, просто на некоторое время Бог помещает эту жизнь в этот футляр, который мы называем телом земным, в какую-то бренную часть жизни, которая поддается времени и влиянию разных обстоятельств этого внешнего мира. Бог помещает жизнь в тело, мы являемся носителями жизни. Мы проходим отпущенное нам время, а потом жизнь уходит от нас, Бог её забирает, она существует дальше, а тела не стаёт! А сама жизнь в действительности является вечной! Она не является каким-то дополнением, как то представляется некоторым людям: вот мы есть основное существо, у нас есть ум, характер, направление, и вот, пока мы живем, мы должны как-то справиться в жизни. Это неправильно так думать! Если нет жизни — то кто мы есть? Конечно, никто!

Сама жизнь является центром всего, потому что в ней есть знание, богопознание, свет. Она приходит и осеняет нас! Я это объясняю, потому что существует определенная традиция ставить человеку после смерти памятники, увековечивать его… И создается впечатление, что тело, как в этой жизни, так и после неё, ценнее, чем та жизнь, которая была в этом теле. Но жизнь уже ушла! И люди часто и не знают, куда именно она пошла, в какую часть вечности. А тело обожествляют, будто оно что-то значило. Да ничего оно не значило; даже если тот человек при жизни совершил какой-то подвиг, то он это сделал не за счет своего тела, а за счет той жизни, которая давала ему мудрость, проворность, идею, выдумки, и человеку этому удалось что-то такое сделать… А тело – всего лишь тело…

Но читаем дальше: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Это говорит о том, что богопознание, знание, мудрость всегда победят любую тьму, как и свет всегда преодолеет тьму. Невежество и знание и на одни весы нельзя поставить, потому что невежество, тьма, незнание всегда ниже, или они всегда легче по весу. А свет имеет вес, силу; победа всегда будет на стороне света и мудрости. Далее в Писании рассказывается: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн (речь идёт об Иоанне Крестителе). Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него». 8-й стих: «Он не был свет (здесь говорится о том, что Христос Сам не был источником света, потому что тем источником был Отец. Я объясню вам: источник света — как солнце, а Христос — как та Луна, которая светит ночью, отражая свет от Солнца), но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» — в данных строках речь как раз идет о просвещении. Свет просвещает человека, дает ему понимание, знание, как жить, как быть проворным, как справиться в жизни. И данный стих подчеркивает уже озвученную мною мысль: тот, кто будет ходить с Иисусом, будет иметь науку, мудрость и знание, как жить. Когда же немного глубже поразмышлять над вышеупомянутым местом из Писания, открывается следующая истина: свет знания содержит в себе большие обязательства для того, кто его принимает, или кто с ним соглашается. Поэтому многие люди и не хотят слышать правду, потому что им придется с этой правдой что-то делать. Она же не будет просто себе на полке лежать. Это так, как тот свет — куда же ты его спрячешь? Вот услышал ты правду — и в тебя закинули пучок света, и, хоть бы как ты его прятал, он будет светить. И люди так не желают знать правду, что иногда даже уши затыкают и убегают.

Продолжим читать из Евангелия от Иоанна, но уже из 3-й главы, с 16-го стиха: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…». Хочу детальнее объяснить, что такое «злые»: это лукавые, плохие, коварные, подлые, аморальные, лицемерные, вероломные, недостойные, испорченные, злые, яростные, дурные, низкие, бесчестные, мстительные. Грешникам не по душе жить во свете, потому что они не хотят принимать на себя обязательства. И, в придачу, они еще и думают, что такой образ жизни для них гораздо легче. Знаете, это как в зоопарке есть животные или звери, которые рождаются в вольерах. И им кажется, что вот такая жизнь и есть свобода. В известной степени, такая жизнь и вправду легка, потому что не нужно беспокоиться, где взять еду — в зоопарке тебе и поесть дадут, и о зиме позаботятся, и о твоем местопребывании, и о твоей безопасности. Будто и неплохо жить, вот они и думают, что так выглядит свобода! И сатана весьма заинтересован в том, чтобы грешники так жили.

Давайте откроем 2-е Послание к Коринфянам, 4-ю главу, и прочитаем 3-й и 4-й стихи: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Дьявол ослепил неверующим ум, чтобы они так и не увидели этот свет, он держит их в невежестве, в незнании; а они думают, что живут в свободе. Он им там время от времени определенные порции выделяет, чтобы они как-то жили, радовались, потому иногда нам может казаться, что люди в грехе, грешники, живут лучше. Понимаете, не корми дьявол тех людей, то он вообще был бы вор, и его вскоре рассекретили бы. Потому он их понемногу подкармливает, подбрасывает им какие-то изюминки, дает кайф в жизни, какие-то жизненные удовольствия, уделяет им деньги: «На, порадуйся, на, повеселись! Посмотри — вот настоящая жизнь! Куда там тем забитым верующим…» Но, наряду с этим, есть звери, которые живут в лесу, и вот эта лесная жизнь и есть настоящая свобода! Но эта свобода уже налагает ответственность. Ты в действительности свободен, но должен сам заботиться о том, что будешь есть. Никто тебе в лесу еду не будет приносить. Зверю нужно самостоятельно поймать добычу, ему нужно прилагать усилия, нужно самому бороться с временами года, с ненастьем, с хищниками, — чтобы выжить.

Немного дальше в 4-ой главе 2-го Коринфянам читаем: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету (здесь уже говорится о праведниках), озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». То есть, мы услышали эту истину, мы живем в этой свободе, мы не брошены на произвол судьбы. Неверующих, которые в клетках и вольерах, кормит дьявол, подбрасывая им порции своего удовольствия. А что нам делать? А согласно Писания, те, кто верующие, тем более не брошены на произвол судьбы, потому что Бог заботится, чтобы они имели порцию ежедневного хлеба. В 8-ом и 9-ом стихах Павел провозглашает: «И даже случается так, что мы отовсюду притесняемы, но не стеснены! Мы оказываемся в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся! Нас часто гонят, но мы не оставлены! Мы иногда бываем обездоленными, но эта обездоленность нас не убивает, потому что мы носим в себе мертвость Господа Иисуса Христа». Мы верим в Его жертву. Для чего? Чтобы Его жизнь проявилась в нас и могла принести результат. Вы знаете, наибольшие гении и самые выдающиеся люди, которые заслуживали разнообразные высокие премии мира этого, чего-то достигали, делали изобретения, и чьи имена были записаны в Книге рекордов Гиннеса, — это люди, которые оказывались в затруднительных жизненных обстоятельствах, под давлением которых они должны были принимать решения, чтобы выжить. И именно так они делали свои изобретения, им приходили идеи, которые потом становились достоянием мира и делали тех людей гениями.

Прочитаем в Евангелии от Иоанна в 10-ой главе, в 9-ом стихе слова Иисуса: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется». А дальше написано то, что вы уже многократно слышали, но могли не обращать на это внимания: «И войдет, и выйдет, и пажить найдет». Церковь, послушайте: ВСЯКИЙ, ВЕРУЮЩИЙ В ИИСУСА, ВСЕГДА НАЙДЕТ ПАЖИТЬ. «Всякий, кто войдет Мною, спасется!» — и он не просто спасется, а каждый спасенный человек еще и всегда найдет пажить! Он не будет искать пищу и не умрет от голода. Он всегда, в любой ситуации, на оккупированной ли территории, или не на оккупированной территории, в любой стране мира, при разной экономике, при разных обстоятельствах жизни, в городе ли то, или в деревне — непременно найдет пажить. Лично мне это очень, очень нравится! Я всегда найду пажить, это принадлежит мне, как праведнику, это принадлежит всем нам. И дальше в 10-ом стихе Христос продолжает: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. А Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь, и имели жизнь (в моем переводе написано) чудесную». За словом «жизнь» здесь стоит богопознание, свет. То есть, речь идет о том, что существуют люди, которые умеют жить, и это — праведники, это спасенные. Они всегда насыщенны, потому что имеют пажить, всегда сыты и всегда мудры.

Перейдем к 12-й главе все того же Иоанна и прочитаем в 35-ом и 36-ом стихах, как Иисус учил Своих учеников: «Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света». Христос наставлял их ходить, доколе они имели свет. Я бы хотел сегодня спросить всех вас: с кем вы ходите? Говоря о свете, Христос имел в виду Себя. «Ходите со Мною, будьте со Мною, напитывайтесь Мною, пока есть свет», — говорил Иисус ученикам, потому что то было именно такое время для них, очень короткое, и вскоре Ему надлежало уйти от них, а в их жизни должен был начаться следующий этап. Они должны были очень быстро пройти ту библейскую школу, чтобы получить диплом, стать сынами света. И наша цель сегодня, цель спасенных людей, — пройдя определенный отрезок своей жизни, на каком-то ее этапе стать сыновьями и дочерьми света. Сыновство — это статус. А для чего нам становиться сынами света? Чтобы излучать свет там, где мы живем. Потому что Христа в образе, в теле, среди нас уже нет. А кто тогда является светом на земле для людей мира этого? Бог является его источником, как солнце; когда Христос приходил на эту землю, Он был как Сын и излучал этот свет, говоря: «Я есмь свет». И Он учил людей: «Ходите со Мною, просветляйтесь, смотрите на Мои чудеса, смотрите, как Я молюсь; вот вам молитва «Отче наш» — правило, как нужно молиться. Я вам ее дал не для того, чтобы вы ее просто выучили и каждый день теребили, а это вам канон, по которому вы должны строить свои молитвы. Вот так следует поступать, вот так нужно поститься, так служить, так заповеди исполнять, так крещение принимать…» То есть, ученики на протяжении трех с половиной лет проходили такую своеобразную библейскую школу. А к чему им была та школа? Потому что Иисус предупредил их: «Когда Меня не станет, вы должны стать сынами света». И у нас также очень мало времени — если мы не станем сынами света, то попадем во тьму, в заблуждение, будем невеждами совсем как те грешники.

Поэтому сегодня у нас есть ответственность, наше задание — стать сынами света, мудрыми, умными, образованными, исполненными боговедения. Для чего? Потому что мы на этой земле исполняем роль спикеров Бога. В каждом посольстве, организации, службе есть свой спикер. Он излагает общую позицию той организации, того представительского органа, который стоит за ним. Он говорит несколько тезисов, дает интервью: «Вот позиция стоящего за мной учреждения — посольства, службы, фирмы». Подобным образом, мы здесь представляем Его волю, и это большое обязательство! Нам не обойтись без мудрости, богопознания, образованности. Это задание как раз для сыновей. Бог направляет тогда на нас пучок света, и мы этот свет, знание, мудрость несем в этот мир. Кто еще это будет делать? В Библии о том не упоминается, зато в ней говорится о людях, принявших решение быть ответственными сынами света. Но в действительности здесь и выбора-то нет — если ты не становишься сыном света, то автоматически попадаешь во тьму и становишься невеждой. Человек может думать, что он такой умный, такой по-светски образованный, имеет законченное высшее образование, разные статусы, достижения, корочки, мудрость, признание… Но все это ничего не стоит, абсолютно ничего. В истории много описано, и я сам читал о многих известных людях мира этого, что, когда они умирали, их последние минуты жизни перед смертью были сплошным ужасом! Как эти люди умирали, как крушили мебель, проклинали мир, что они творили в последней агонии смерти!.. Вот жили они — и куда пошла эта их жизнь? В какую часть вечности? И кому сдались все их достижения, заслуги, памятники — кому оно нужно?! Речь-то идет о спасении душ, о вечности. Придет такое время, что ни земли не будет, ни мира, ни памятников!

Прочитаем еще слова Апостола Павла в 1-ом Послании к Фессалоникийцам, в 5-ой главе с 4-го стиха, где он обращается к Церкви: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать». Знаете, те люди, которые ходят во свете, всегда на страже, они все видят. Вору (речь идет о дьяволе) у них ничего не украсть, и даже если и будут складываться какие-то неблагоприятные ситуации, эти люди будут знать, почему оно так складывается. Далее Апостол продолжает: «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете». В свое время Давид молился к Богу: «Кто я есть, Отче, пред Тобою, что Ты даже и волосы посчитал на мне? Ты все посчитал! Ты в меня вселил эту жизнь не просто, чтобы я едва пронес этот земной крест, простонал, проплакал, проборолся, как-то прожил… Нет! Ты дал мне жизнь, чтобы я в ней рулил!»

Слова Иисуса: «Вор пришел украсть, убить и погубить, а Я пришел дать вам жизнь» в одном из переводов выглядят следующим образом: «Я дал тот фонтан в вас, который является источником жизни. Вы наполнены фонтаном!» Автор соединяет это с другим известным местом Писания, в котором сказано: «Из чрева вашего потекут реки воды живой». Вы являетесь этим источником жизни! Эта жизнь бурлит в вас. А в таком случае, вы никак, ни при каких обстоятельствах, не можете быть невеждами. Как мы можем быть во тьме, когда мы просвещены Богом? У нас есть мудрость, рассудительность, дальновидность, пророческое слово, духовные дары — мы обеспечены всем для того, чтобы пробить свою жизнь, проанализировать, GPS настроить, где мы сейчас находимся, определить траекторию, определить, куда направляться, какие решения принимать. Мы имеем мудрость, потому что мы спасенные. Запомните, спасенные — это не те люди, которые живут в невежестве! Это дьяволу так бы хотелось, но спасенные люди всегда имеют пажить, гарантированную Библией, и они всегда просвещены. Если вы на каком-то этапе своей жизни очутитесь в каком-то глухом углу, вспомните об этом обетовании! Господи, у Тебя есть пажить, у Тебя есть пища.

Вы знаете, когда речь идет о пажити, то здесь не имеется в виду возможность один раз поесть. На пажити ты можешь пастись определенное время, и приходить туда можешь не раз. И Бог ожидает от нас, чтобы мы были именно такими, чтобы мы были Его сынами света. Даже если нам придется закончить свою земную жизнь, мы уже определились со своей судьбой в вечности. Однако вокруг нас есть сотни, тысячи людей, которые еще не определились. Они слишком мнят о себе, считая, что они на свободе, когда в действительности сидят в клетке дьявола. Он им знай пилюли подбрасывает, а они кайфуют и смеются над теми, кто на свободе. Однажды мне случилось побывать в Киевском зоопарке около вольеров с обезьянами, и, вы знаете, я там стоял и смотрел на людей и на обезьян. И чувствовал себя при этом таким дураком, потому что все обезьяны надо мной смеялись, будто все вокруг глупые, а они умнее всех. Посмотрели бы вы на те обезьяньи глаза и на их заносчивость, как они ведут себя в вольере и смеются! Люди что-то там начинают, а обезьяны хватают свои экскременты и давай швырять их в людей. Знаете, эта картина напоминает мне людей в мире этом, которые, живя во грехе, в дьявольских силках, смеются над праведниками, унижают их, бросают всякими словами, разным garbage в этих людей, ибо думают, что у них свобода. Но истинную свободу можно обрести только в жизни в Иисусе Христе.

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко