Найди свое место в теле Христа

              НАЙДИ СВОЕ МЕСТО В ТЕЛЕ ХРИСТА

           Бог дал Церкви особое поручение, и этим поручением является влиять на окружающий мир. Я думаю, вы знаете, что в этом году исполняется 500 лет со дня Реформации, совершенной Мартином Лютером. Немалый период времени. И, вы знаете, Церковь в действительности выстояла все эти 500 лет, пройдя катакомбы, подполье, издевательства, Сухобезводные, и еще много чего… А еще она выдержала славу и возвышение. И я вам скажу: какие бы исторические события не бурлили вокруг нее, Церковь Христова всегда оставалась Церковью, которую Бог готовит для Своего Сына Иисуса Христа. Конечно, в разные времена она была разной. Например, в Послании к Ефесянам мы читаем, что Христос полюбил Церковь, когда она еще такой и не была. И Он прилагал максимум усилий для того, чтобы воспитать ее Себе и научить.

Роль Церкви на земле — продолжать проповедовать то, что проповедовал Иисус, а именно весть о Царстве Божьем. Мы говорим: «Да приидет Царствие Твое, как на небе, так и на земле!» А еще: «И будет проповедано Евангелие Царствия во свидетельство всем народам, и тогда придет конец». Вы знаете, Царство Божье занимало центральное место в проповеди и в науке Иисуса Христа. И Евангелия как раз и являются словом о Царстве. Я вам скажу, церковь: прежде всего, мы являемся гражданами Божьего Царства. Кто-то называет нас «штундами», кто-то зовет таким, знаете, милым словом «христиане». Но и само слово «штунды» было прозвищем, которое немцы дали христианам, потому что те собирались во время войны на один час молитвы — по-немецки «die Stunde», и «христиане» — тоже прозвище, которое язычники дали христианам в Антиохии. Они собирались вместе, а люди спрашивали: «Кто это»? — «Ну, это те, ну, последователи Христа, ну, христиане…» И разошлось то прозвище — «христиане» — по всему миру. Но есть нечто большее, нежели называть себя штундой (возможно, сейчас это модно так делать. Один мой знакомый певец — Женя Годухин, если знаете, — записал альбом: «Я штунда»), или христианином. Мы сегодня уже вообще пытаемся избегать всяких межконфессиональных названий, кто мы там — баптисты, или пятидесятники; а говорим просто «христиане». Но есть что-то большее, нежели эти названия. А именно то, что мы можем называться детьми Божьими. Это превыше всего!

Вы знаете, я люблю историю, немало исследовал, и могу сказать, что очень много крови пролилось там, где господствовала религия. И христианство также является одной из религий. И даже в странах, где господствовала эта христианская религия, кровопролитий было не меньше. Но я вам скажу, ЧТО ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕТИ БОЖЬИ, ТАМ ЛЮБОВЬ ПОКРЫВАЕТ ВСЕ И ОНА ЕСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! И задачей Церкви как раз и является принести всем людям эту Божью любовь и этот мир. Однажды я рассуждал: «А как вот Бог относится к тем людям на базаре (дело в том, что наша церковь находится на базаре, и уже 21 год мы открываем окна и Евангелие проповедуется на улицу), как эти люди могут познать Христа?» И я себе думал: назвать ли их безбожниками, или отмежеваться от них?.. Но однажды Бог так нежно-нежно проговорил в мое сердце: «Эти люди — тоже Мои дети, только в данный момент они в виде блудных сыновей и дочерей. И Я их ожидаю, как в той притче о блудном сыне, что придет день, и они обратятся!» И мы — все люди, которые есть в церкви, — как тот старший брат из притчи, должны быть готовы с объятиями их принять. Аминь?

Итак, есть несколько моментов, касающихся нахождения своего места в Теле Христа. Первое, на что я бы хотел обратить ваше внимание, — это ПОСВЯЩЕНИЕ. Что такое посвящение? Вот, в Деяниях Апостолов в 4-ой главе рассказывается история о том, как Апостолов побили, бросили в тюрьму, и вообще они тогда находились в очень критической ситуации, но, когда их в конечном итоге отпустили, Писание говорит в 23-ом стихе: «Они пришли к своим». Мне так по душе это место! А кто такие были эти «свои» для Апостолов, как вы считаете? Что это была за группа людей, которую они называли «своими»? Конечно же, это была церковь, это было сообщество людей, которые собрались, молились за них, и поддерживали! И по всем Посланиям Апостолов можно это проследить: когда они шли в миссионерское путешествие, а потом возвращались, то куда они возвращались? — к своим! Они приходили к своей семье, рассказывали там о своих победах, о своих страданиях, они утешались, они разделяли свою радость. И, вы знаете, как это сильно — прийти к своим, посвятить себя семье… Каждый из нас должен посвятить себя семье, которая называется Церковью. В принципе, на земле в целом есть всего два учреждения, в которых человек может чувствовать себя в безопасности и комфорте: это семья и Церковь. Церковь также является своего рода семьей. Она является прототипом семьи, потому что взаимоотношения в семье аналогичны тем, которые складываются в церкви: когда семьи сильны — тогда и церковь сильна. И посвящение здесь является неотъемлемым процессом.

Например, когда парень берет себе в невесты девушку, и она входит в чужую семью, — в этом тоже есть определенный момент посвящения, или же когда парень идет в семью жены — также имеет место момент посвящения в эту семью. Как это происходит? Во все времена были разные ритуалы, разные формы посвящения, но при этом всегда присутствует какая-то невидимая, будто скрытая форма. Это подобно тому, как, благословляя на брак, пастор возлагает руки на двух молодых людей — это видимая форма, а вот того, что Бог при этом делает в невидимом мире, никто из нас не знает. Бог их брачует, Бог их соединяет, и этот процесс посвящения является настоящим таинством. Что-то происходит в духовном мире, когда ты входишь, посвящаешь себя — а кто-то тебя принимает. И ты чувствуешь, что попал в свою среду, в свою семью. Нам нужно отождествить себя с Церковью, нужно жить Церковью.

Поделюсь одним моментом: я у нас в поместной церкви давал людям науку, и, в результате, мы приняли определенное решение. Расскажу по порядку. Я учил людей: «Мы, как христиане и дети Божьи, часто делаем людям добро, например: благословляем кого-то финансами, или даем деньги на лечение, или же делимся с кем-то одеждой, продуктами, а, бывает, идем помочь кому-то выкопать на огороде картофель, или посадить, и все такое. И, давайте, мы примем такое решение: на протяжении целого месяца (а еще лучше было бы, если бы мы это делали и на протяжении всей жизни), когда мы будем делать какие-то определенные вещи, будь то финансовые пожертвования или же физическая работа, — давайте, мы будем декларировать, что мы это делаем не от себя, а от церкви». И мы даже пошли еще дальше: сделали такую ведомость, положили на рабочем столике при входе в церковь и сказали: «Если кто-нибудь из вас сделал какое-то добро кому бы то ни было, то придите, пожалуйста, и запишите, что вы сделали». Знаете, за месяц времени там не осталось свободных листов, так старательно люди позиционировали свои поступки. Конечно, когда ты хочешь кому-то дать крупную сумму денег или же оказать какую-то заметную помощь, появляется большое искушение сказать, что это делаешь ты, засветить себя, как личность. И момент посвящения как раз и состоит в том, что ты не засвечиваешь себя, как личность, а говоришь: «Это благословление от церкви». КОГДА ТЫ ПРОСТО ОТХОДИШЬ В ТЕНЬ, ВОЗВЫШАЯ ВЗАМЕН АВТОРИТЕТ ЦЕРКВИ — ЭТО ПОСВЯЩЕНИЕ. Существуют эти определенные вещи, демонстрирующие посвящение. Это как с уважением и почетом. Уважать можно заочно, а вот что такое почет? А почет — это уважение, выраженное в действии, когда я не просто говорю, что я тебя уважаю, а я что-то делаю для того, чтобы выразить свое уважение.

Писание утверждает, что из ребра мужчины Бог создал для него жену, и, вы знаете, не будет ошибкой сказать следующее: что из ребра Христа Бог создал Церковь. И в Церкви, как и в семье, есть разные люди. Читая однажды о семье Ноя, я обратил внимание, что его семья вообще является будто прообразом любой другой семьи. Есть в семье те, которые ошибаются; в нашем случае это был Ной. Ну, ошибся он! На то время еще не существовало Закона Моисеева, который бы регламентировал, что то, что Ной сделал, а именно: напился и опьянел, — было грехом. То был период совести, и Ною где-то чего-то не хватило, в результате чего он ошибся и напился! В семье также не без людей, которые иногда любят распускать сплетни, — в данном случае это был его сын Хам, который пошел и всем растрезвонил, что вот, мой отец лежит там пьяный! Но в семьях есть и мудрые Симы, которые это покрывают, покрывают ошибки и все остальное своей любовью… И Бог сказал: «Сим, ты будешь благословенным, а ты, Хам, — будешь рабом!» И образ этого благословенного сына Сима является для нас примером, как мы должны дарить свою любовь, покрывать друг друга, потому что на этой земле не найти абсолютно безупречной поместной церкви! А, знаете, почему ее не найти? Потому что там есть мы с вами! А кто из нас совершенен? Понятно, что никто! Мы все ходим по этой земле, прикасаемся к нечистым вещам, иногда вообще срываемся…

Вторым моментом после посвящения, о котором я хотел бы говорить, является верность. Верным называют человека, который пользуется нашим доверием, и, по умолчанию, ожидается, что этот человек нашего доверия никогда не предаст. Приведем несколько мест из Писания о верности:

Второзаконие, в 7-ой главе и 9-ом стихе написано: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог верный». Аминь? «Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов»;

а в Евангелии от Луки в 16-ой главе в 10-ом стихе приведены слова Иисуса: «Верный в малом, он и во многом верен»;

от Луки 16:11 написано: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?»;

в псалме 30-ом, 24-ом стихе написано: «Господь хранит верных»;

а в псалме 100, в 6-ом стихе говорится, что «Глаза Господа на верных земли».

И в Писании есть еще десятки других мест, говорящих о верности. В частности, у пророка Иеремии в 8-ой главе и 7-ом стихе находим такие интересные слова: «И аист под небом знает свои определенные времена… а народ Мой не знает определения Господня». Я вот думал, почему пророк Иеремия использовал именно образ аиста? Но, достаточно немного почитать об аистах, и вы узнаете, что они живут парами — всю жизнь живут вдвоем в верности. Вы могли уже не раз слышать историю о том, как прилетели однажды аисты, и один из них каким-то образом погиб. Тогда второй из той пары, оставшийся в живых, просто взлетел из своего гнезда, сложил крылья, упал на землю и разбился! Это верность друг другу… И такие примеры не единичны. По этой причине пророк Иеремия и вспоминает аиста; обращаясь к израильскому народу, он говорит, что аист под небом знает свое время и свое направление, а вы не знаете своего Господа, вы отступаете и нарушаете верность. Бог остается верным, а вы каждый раз только предаете! Как же важно не забывать об этой истине! В Притчах в 28-ой главе 20-ом стихе есть такие слова: «Верный человек богат благословениями». Имеется в виду, что верные люди имеют, чем благословлять. И, если нам нечем благословлять, самое время подумать о том, хватает ли нам верности. Потому что Писание указывает здесь на прямую взаимосвязь: «Верный человек — он богат благословениями», то есть, его кладовые полны! И за верность обязательно будет вознаграждение. Например, в книге Откровение Бог обещает: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни!» И верность мы должны хранить и друг другу, и церкви… Есть люди, которым поменять поместную церковь так же легко, как и какую-то одежду, или перчатки — то в одну церковь пошел, то в другую… Мигрируют, так сказать. Но мне бы хотелось склонить голову пред теми людьми, которые 21 год назад присутствовали при основании нашей церкви и до сих пор остаются с нами. Мое вам почтение: вами был пройден сложный путь, но вы остались верными, и это так сильно!

Но другое дело, когда вы родились в какой-то церкви, где не видели никакого духовного роста. Я думал привести следующий пример: в нашей церкви есть одна женщина, пришедшая из православной церкви. Я уважаю православных и католических священников и служу в том, чтобы между всеми были мир и единение. У нас очень тесные дружеские взаимоотношения, они приходят ко мне в офис, мы там пьем кофе, молимся, смеемся — мы хорошие друзья. Но однажды той женщине приснился сон (она сама учительница, и ходила в одну церковь, в которой хотела служить и развиваться, но такой возможности не было, потому что священнослужитель ей прямо сказал: «Ну, нет у нас таких служений, как же мне их тебе дать!» И она молилась: «Господь, я хочу служить!»). И вот видит она в своем сне, будто какая-то темная туча надвигается на нее, она, чувствуя опасность, давай бежать, и вдруг слышит голос: «Беги в церковь»! Женщина кинулась к той церкви, которую посещала. Но, прибежав к ней, все равно чувствовала, что туча и дальше движется за ней. И здесь она слышит другой голос: «Не в ту церковь! В церковь «Небеса»!» Дальше женщина рассказывала: «Я проснулась, вся мокрая от пота, и размышляла: «Как же мне поступить»?». На следующее утро она пошла к своему священнослужителю и говорит: «Отче, мне такой сон приснился — что я должна с ним делать?» А священник ей и отвечает: «Мы все равны перед Богом. И та церковь — тоже Божья церковь. Если ты чувствуешь, что там ты сможешь больше послужить Богу, то ты вольна идти».

Знаете, в продолжение этой темы о нахождении своего места в Теле Христа, давайте, поговорим немного о принадлежности, о принятии. О том, чтобы быть принятым в церковную семью, или открыть себя для принятия других… Находясь в служении пастора, я не раз сталкивался с определенными моментами, вот, к примеру, пришли в церковь молодые супруги, а их родители (в нашем случае, родители жены) в данный момент туда не ходили. 8 лет назад они еще были в церкви, но потом у них случились какие-то проблемы, и они ушли оттуда. А эти молодые супруги ходят в церковь. И вот принялись они молиться о своих родителях, а потом случилось то, что часто бывает — мы молимся, Бог дает решение, а мы потом не знаем, что с этим делать. И вот те родители снова начинают посещать церковь, а эта молодая пара встала на перепутье: продолжать ли им самим ходить в эту церковь, или оставить ее. Так как последние несколько лет они просто исключали и не воспринимали друг друга. И я тоже встал перед дилеммой и искал мудрости от Бога: как же их уже в церкви примирить? Те молодые супруги ходили в церковь, но, когда те, за кого они молились, тоже пришли туда, не было принятия. И со всеми нами так часто бывает: мы можем молиться за людей, за окружающий мир, а потом приходит кто-то из тех, кому мы, допустим, не можем простить, или он когда-то нам дорогу перешел, или складывались тяжелые взаимоотношения, и вот в такие моменты МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ. Человек, который приходит в церковь, больше всего должен почувствовать, что его приняли! Он должен почувствовать уважение!

Помню, как однажды, много лет назад, я поехал в один город, уже вечерело, и я не представлял, что нам с еще одним братом делать, куда нам деться; на улице уже было так холодно, подмораживало… И пошли мы в одну поместную церковь (не буду называть, какую), там как раз было вечернее богослужение. И мы надеялись, что в церкви кто-нибудь подойдет к нам и спросит, как дела, а мы тогда скажем, что приехали издалека и нуждаемся в помощи… Но вот уже и богослужение прошло, а никто из людей так и не подошел, и не спросил, как дела. Пришлось идти на улицу, еще помню, у железнодорожного вокзала нашли мы такое удобное местечко… Было холодно, мы полночи молились, полночи ходили, и там и провели все время. И я тогда подумал: «Господи, если когда-нибудь я буду служить в церкви, то, насколько смогу, буду учить людей, чтобы больше никогда ни с кем так не поступили!» Недаром Апостол Павел говорит: «Ревнуйте о странноприимстве и страннолюбия не забывайте»! (К Римлянам 12:13; к Евреям 13:2). Гостеприимство часто является очень важным для тех людей, которые впервые приходят в церковь, и они, как та лакмусовая бумажка, должны почувствовать: приняты они, или не приняты. В Ефесянам 4-ой главе в 16-ом стихе Апостол утверждает: «Все Тело зависит от Него (от Христа), Его властью все части Тела соединены вместе, и всё оно держится вместе благодаря Христу. И, когда каждый человек, отдельная часть, выполняет то, что должен, все Тело растет и крепнет благодаря любви». Это происходит тогда, когда мы приняты! 1-ое Коринфянам 12:13: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело». А в Деяниях Апостолов во 2-ой главе 41-ом стихе отмечено: «Присоединилось в тот день около трех тысяч!» Куда присоединилось? К церкви! Есть Тело, к которому можно присоединиться! Так и вы однажды присоединились к своей церкви; вы пришли туда и почувствовали принятие. Потом вы некоторое время возрастали во Христе Иисусе, а теперь приходит такой момент, когда вы сами должны принимать других.

Следом за принятием идет ответственность. Вы знаете, призвание имеют не только служители церкви. Писание много перечисляет, каким должен быть ответственный служитель церкви, но и для членов церкви тоже есть призвание! Проблемой Церкви последних дней как раз и будет разделение, отделение, непринятие, отсутствие ответственности, бездеятельность, просто такая апатия. Это когда человек как будто и приходит в церковь, но ведет себя независимо от нее. И такая независимость от церкви, будучи в церкви, непременно приведет к гибели. У такого человека просто нет шансов выжить. Ибо Христос сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви» (От Иоанна 15:5)! Ну, могут ли ветви, не привитые к лозе, плодоносить? Где там! Нужно быть привитым, быть в Теле Христа! Однажды я читал интересный материал, в котором один автор сравнивал Церковь с автомобилем. И он пишет: «В церкви всегда есть человек, который берется за руль и говорит: «Я здесь главный, потому что я рулю!», кто-то другой взял тормоз, и, что бы церковь не хотела делать, он все тормозит. Кто-то взял амортизатор, и, какие бы Божьи благословления не приходили, он все амортизирует. Кто-то ухватился за зеркала заднего вида и знай повторяет: «А когда-то было не так!»» Знаете, фрагменты машины будто бы и есть, и создается иллюзия движения, но автомобиль не едет. Когда мы не будем так себя вести, а будем все заодно, тогда мы будем иметь не иллюзию движения, но и в действительности будем двигаться, как церковь. Существует взаимная ответственность: пастор служит своим овцам в церкви, а те, в свою очередь, должны подчиняться и уважать своих наставников. В Евреям 13-ой главе 17-ом стихе написано: «Повинуйтесь наставникам вашим, потому что они ответственны за ваше духовное возрастание; будьте им покорны, чтобы они могли исполнять свое дело с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно». Видите, Апостол почему-то подчеркнул, что, когда у пастора нет радости, вам это будет неполезно, и наоборот — когда наставники в радости, когда они чувствуют поддержку и молитву, вам это будет на пользу.

Для каждого очень важно признать над собой власть Церкви. Потому что есть такие люди, независимые по своему характеру, которым, что не говори, к ним не доходит. Но они могут иметь одного человека, который для них является авторитетом и от которого они могут услышать. А других они вроде бы и слушают, но еще не могут услышать слухом и сделать то, что им говорят. Итак, ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПРИЗНАТЬ, ЧТО НАДО МНОЙ ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ, КАК АВТОРИТЕТ. Если так сказал служитель, если церковь так двигается, если в ней есть такое учение, и я в этой церкви живу, то, даже если я где-то чего-то и не понимаю, я все равно подчиняюсь. Я не бунтую, я признаю власть церкви. Потому что существует порядок. К тому же, каждый член церкви должен отвечать ее моральному и духовному статусу. Мы не просто пришли в церковь, приняли водное крещение, вступили в завет с Господом — и живем себе, как и прежде! Нет! Отныне тебе уже невозможно жить, как раньше, потому что теперь у тебя уже есть статус, ты являешься членом церкви! Когда люди смотрят на тебя, то считают, что и все остальные в церкви такие же. Ведь мы являемся письмом Христовым, которое люди читают и по нас оценивают авторитет церкви и саму церковь. Мы должны принимать участие в служениях, брать ответственность в каком-то конкретном служении, мы должны участвовать в материальном служении, должны свидетельствовать людям о Христе, проповедовать Евангелие Царства, и о молитве не забывать! Давайте, пусть каждый спросит себя: какова моя ответственность в поместной церкви? Потому что многие не против пользоваться всем, что есть в церкви, и при этом ни за что не отвечать. Это несправедливо и нечестно! Мы все ответственны перед кем-то. Например, если взять ту же семью — в ней существует семейная ответственность. Если вы муж, то берете ответственность, как муж, если у вас уже есть дети, то вы берете ответственность, как отец. Если же вы жена, то на вас лежит ответственность, как мамы, как жены. Вы должны заботиться о своем здоровье, потому что у вас есть детки, заботиться о своей мудрости, учиться.

Расскажу вам историю о себе и о моих старших детях, которые уже выросли. Ну, мы понимаем, что стиль и мода также со временем меняются, но, чем взрослее мы с годами становимся, тем более скептически можем ко всему этому относиться. И вот однажды мой старший сын говорит мне так: «Папа, я хочу, чтобы, когда мы будем идти вместе в церковь, ты одевался так, как я тебе буду говорить!» И у меня все так, знаете, заскрипело, потому что мне было непривычно, что мой старший сын стал уже взрослым! Тогда я подошел к гардеробу и спрашиваю: «Сын, вот это я могу одеть?» — «Да, это можешь». — «А вот это я могу скомбинировать с этим?» — «Нет, это не комбинируется! Так скомбинируй!» Я оделся и ужаснулся: «И на что я похож?! Это так и должно быть?» Понимаете, когда мы говорим о семье, существует какая-то семейная ответственность. Если я хочу быть ответственным, и хочу, чтобы мой сын уважал меня, как отца, я должен к нему прислушиваться (в разумных пределах, конечно). Я не говорю о крайностях! А в другом случае, когда мы с сыновьями идем в церковь, я им говорю (а в нашей поместной церкви мы учим так: направляясь в Божий Дом, мы должны быть одеты празднично): «Ты можешь в своих рваных джинсах пойти на группу, пойти на молодёжку, и это будет современно, но, когда мы в воскресенье приходим в Дом Божий, давай, теперь ты будешь одеваться так, как бы мне хотелось. Одень костюм!» Присутствует какой-то определенный дресс-код, это не является обрядом, или традицией, но одежда должна быть праздничной!

Мне вспоминается, как в прошлом году я служил в Киевской церкви «Наисвятейшая святыня». Уже началось служение, собралось больше тысячи человек, весь зал Дома художника битком забит. А у них было так заведено, чтобы ашеры были одеты в вышиванки, и вот, помню, два ашера, пока бегали с аппаратурой, не успели переодеться, а служение уже началось. Тогда пастор вышел на сцену и говорит: «Я не понял, вот эти два человека, которые служат в ашерах, — вы не по форме одеты. Даю вам минуту, чтобы вы пришли сюда переодетыми!» Возможно, это было немного жестко, но церковь является также и нашей семьей, где мы воспитываемся, аминь? И на работе мы имеем ответственность, и, в конечном итоге, у нас есть гражданская ответственность, и моральная ответственность, у нас есть очень много ответственностей! А почему же, при таком разнообразии ответственностей, люди не хотят брать ее в церкви?

 Ответственность — это цена, которую мы платим. Можно иногда финансы жертвовать, а можно и работать. В Евангелии от Иоанна, в 12-ой главе 26-ом стихе Иисус Христос провозглашает: «Кто Мне служит, тот будет там, где Я», и добавляет: «И того почтит Отец Мой». Церковь, мы все хотим, чтобы нас кто-то где-то почтил! Иногда мы можем сами себя смирять, вести себя так, будто нам этого вовсе и не надо, но В ГЛУБИНЕ СЕРДЦА КАЖДЫЙ ИЗ НАС ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО ПОЧТИЛИ. Отец стремится получать почет от своей семьи, мама хочет, чтобы ее почитали ее дети и муж, как маму и жену. И на работе, даже, если мы там подчиненные, мы не против, чтобы наш босс нас когда-нибудь почтил. Поэтому Христос говорит: «Кто Мне служит, того почтит Мой Отец». Это большая честь — быть почтенным Богом! А что это значит? А это, как написано в 22-ом псалме, что «Господь накроет стол, трапезу в виду врагов ваших»! Скажем, есть такая категория людей, которые на вас злы, унижают вас, помните, как того Мардохея? Часто нам приходится быть в такой среде; а вы, к тому же, еще и служите Богу: за это вас унижают, высмеивают, обижают: «Вы такие и сякие…» Но в один момент складывается какая-то семейная ситуация, или еще что-то, и перед этим униженным Бог берет и накрывает стол! Кто-то вам какой-то сюрприз делает, или что-то дарит, или же Бог вам дает жениха такого классного! Вау! Все диву даются: где она его нашла?! Все только и делали, что тыкали: «Ты никогда замуж не выйдешь!» И тут Бог накрывает стол и дает принца! «Я даю ей мужа за то, что она Мне служит! Я почитаю ее!» Хотите, чтобы Бог вас почтил? Тогда служите Ему!

Здесь есть еще один важный момент: служить Богу можно в статусе сына и в статусе раба. Люди, которые служат с недовольством, без радости, только потому, что должны это делать, идут на работу неохотно, выполняют ее неискренне — ЭТО РАБЫ. У РАБА НЕТ ИДЕИ. У РАБА НЕТ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ. Он просто делает то, что ему сказали. Это люди, которые живут по принципу: что убьешь — то въедешь. Скажешь им что-то сделать — сделают, не скажешь — не сделают. А собственных идей, предложений или мыслей от них не дождешься. Потому что они суть рабы, и Бог не хочет, чтобы мы служили в Его церкви, как те рабы, потому что Бог освободил нас от рабства. Вместо этого, Бог хочет, чтобы мы служили, как сыновья и дочери. А КТО ТАКИЕ СЫНОВЬЯ И ДОЧЕРИ? ЭТО ТЕ, КТО СЛУЖИТ С РАДОСТЬЮ. Мы все служим и поклоняемся Богу не потому, что Он нам что-то дает, а, прежде всего, потому, что Он есть Бог. Мы делаем это бескорыстно, как сыновья, у которых рождаются идеи. И вообще, церковь — это кузница, где рождаются таланты. Если взять статистику многих стран, ту же Америку или Украину — где многие артисты учились петь? В церквях! Где люди развивали свои таланты, если, конечно, церковь давала возможность развиваться? В церквях, в воскресных школах! Они там рисовали, играли, пели, реализовывались, устраивали флешмобы. Церковь является тем местом, где людям приходят идеи, где люди служат с радостью. Они рассуждают следующим образом: может, Бог когда-нибудь меня и почтит, но я служу Богу не ради почитания, а потому, что это очень полезно, я тружусь для Него потому, что я Его сын, мне нравится это делать, я люблю моего Отца! Я что угодно буду делать для того, чтобы моему Отцу было приятно! Бог желает иметь Своими служителями не рабов, а сынов и дочерей, аминь?

И, напоследок, я бы хотел поговорить о ЗНАЧИМОСТИ ЧЛЕНСТВА В ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ. Есть люди, которые не против жить и пользоваться всеми привилегиями поместной церкви, и при этом они хотят быть независимыми от нее. Конечно, в каждой церкви свои порядки, и, например, в нашей церкви есть членство. То есть, есть люди, которые являются членами церкви, а есть прихожане. Поскольку есть люди, которым вовсе не по душе принимать какое бы то ни было участие в жизни церкви, и при этом им хочется пользоваться всеми ее привилегиями, нам показалось нелишним сделать такое небольшое разграничение. Какой-то резкой границы наподобие: «Все, если так — то ты член церкви, а не так — то не член церкви!» мы не имеем, но все равно присутствует разграничение: те люди, которые являются членами церкви, заполняют у нас такую анкету, в которой пишут: «Я беру ответственность принимать участие в таком-то служении, я хочу жить жизнью церкви, я буду жертвовать, я буду вкладывать себя!» Потому что есть люди, которые уже 15 лет посещают церковь, и все никак не определятся: «А я не знаю, в каком служении я должен участвовать!» Таким я отвечаю: «Ты просто не хочешь служить!» Если ты за 15 лет не смог этого понять, скорее всего, ты просто не хочешь ничего делать!

Благодаря членству в церкви мы получаем, первое: ДУХОВНУЮ ВЛАСТЬ. Помните эту историю о сыновьях Скевы, которые увидели одержимого и попытались поступить, как Апостолы, а именно — изгнать того нечистого духа во имя Иисуса? А нечистый дух им в ответ: «Я знаю Апостола Павла, знаю Церковь, а вы кто?» И они, голые и оборванные, едва убежали оттуда! Здорово же им досталось! Потому что они не были приращёнными к Телу Церкви и не имели ее власти и авторитета в духовном мире! Но я верю, что люди, которые привязаны к церкви, живут в церкви, они имеют этот авторитет церкви и ее духовную власть, и пользуются ими. Бог сказал Церкви: «И дам тебе ключи, и все, что свяжешь, будет связано, и все, что развяжешь — будет развязано» (От Матфея 18:18). То есть, Бог дал эту власть Церкви. А Церковью являемся мы!

Далее, люди, которые находятся в церкви, получают НЕБЕСНОЕ ГРАЖДАНСТВО. В Ефесянам 2:19 Писание учит нас, что мы имеем небесное гражданство, становимся участниками Божьего наследия и проводниками Божьей мудрости!

И, наконец, в церкви МЫ ОБРЕТАЕМ ДУХОВНУЮ ЗАЩИТУ. Наше будущее — в церкви. Знаете, у церкви есть своя культура, природа, характер и взгляды. А это значит, что люди, приходящие в церковь, воспитываются там в определенном мировоззрении. И те, которые воспитались в церкви, и имеют сформированное ею мировоззрение, — это вообще наилучшие люди, которые только могут быть на земле. И, если говорить о значимости церкви, надо сказать следующее: когда-то наступит время, когда Евангелие Царства будет проповедано во свидетельство всем народам. Когда это будет, сейчас не знает даже Сын Божий, и Отец даст тогда веление Сыну, и Он будет послан, чтобы забрать Церковь. Так сказано в Писании. Но, когда Христос придет за Церковью, то состоится восхищение Церкви, а не одиночек, и это очень сильный аргумент. Есть люди, желающие быть одиночками в Церкви, и для таких людей восхищения не будет. Христос будет восхищать Церковь. А частью Церкви я гарантировано буду лишь тогда, когда буду привит, приращен к телу Церкви, когда буду питаться этим соком корня и жить жизнью Церкви! Тогда не будет нужды переживать — а возьмет меня Христос, или не возьмет? А это уже начертание зверя, или это еще не начертание зверя? А не принял ли его уже случайно? А этот идентификационный код — это уже число зверя, или нет?

Знаете, нередко в церквях можно встретить людей, которые ходят напуганные, будут ли они спасены, или нет? Будут ли они восхищены, или нет? Правильно ли они живут, или нет? Я вам скажу так, церковь: если вы живете в теле Христа, живете в Церкви и приращены к ее телу — не переживайте: ХРИСТОС ВАС ЗАБЕРЕТ! Однажды к нам в церковь приезжала одна семья из другого города. Дело было зимой, снегом замело все дороги… К ним тогда пришли еще одни их друзья, и вот они стучат — нет никого. Они приходят к своему отцу (ныне уже покойному), смотрят: есть отец! Они ему: «Папа, мы думали, что это уже восхищение церкви!» А он говорит: «Детки, не переживайте! Если меня уже не будет, то тогда и Церкви уже не будет!» То есть, если вы привиты к телу Церкви — обязательно будете восхищены. Не волнуйтесь из-за этого, Бог для вас гарантировал вечную жизнь.

Итак, давайте, подведем маленький итог: роль и призвание Церкви на этой земле — проповедовать и демонстративно заявлять о Царстве Небесном. А наша роль, призвание и ответственность есть в том, чтобы посвятить себя Церкви, быть верными в ней, потому что кто-то нам что-то доверяет, а в дальнейшем и мы сами начинаем кому-то что-то доверять. Мы должны принадлежать к Церкви, и должны научиться принимать в ней других людей. А еще необходимо взять на себя ответственность за определенные служения, как сказал Иисус: «Кто Мне служит, Мне да последует» (От Иоанна 12: 26). И не будем забывать, что за служение есть вознаграждение. И последнее: есть большая значимость в том, чтобы быть членом Церкви Христовой, быть в теле Христа. Это очень большая честь и большой авторитет. Что же касается понятия «деноминация», я думаю, пройдет еще немного времени, и оно вообще развалится. Мне нравится это видение Рика Джойнера о двух городах, когда один город поднялся над другим, и этот нижний город из-за всевозможных войн и землетрясений весь развалился. Но вдруг он увидел, что на каких-то столбах стоял еще один город, который был прекрасен, и на него совершенно не влияло то, что бурлило внизу, — ни войны, ни кровопролития, ни землетрясения, ни стихийные бедствия. И я вам скажу: человек, христианин, дитя Божье, которое привито к телу Христа, к Церкви, — оно поднимается над тем, что есть на этой земле.

В 88-ом году, когда я попал в армию и служил на Урале, я решил не принимать военную присягу, потому что таким было мое убеждение. На полгода меня отослали в другую часть — выполнять там какую-то работу. Когда же я вернулся, командир части говорит мне с таким пренебрежением: «Там один человек хочет с тобой пообщаться — представитель службы безопасности». По лабиринтам добираюсь я до такого тайного кабинета, там сидит майор и обращается ко мне: «Я тебе хочу сказать очень важные слова: я уважаю верующих ребят». Спрашиваю: «Почему?» А он в ответ: «Я никому этого не говорил. Я вас всех уважаю за то, что вы живете такой же жизнью, как и все другие, но у вас есть приоритеты и ценности, и вы на голову выше — вы еще знаете что-то о духовном. Вы — люди, которые выше других». Серьезная заявка! Человек, привитый к телу Церкви, имеет провидение, видение, он имеет глаза, которыми может видеть дальше, чем физическими глазами, а еще у него есть чувствование.

Расскажу вам одну историю: вчера мой сын (он учится в Германии) поехал на следующий семестр на учебу. У нас уже там была забронирована квартира, он вчера должен был прилететь в Мюнхен, взять ключи от той квартиры и жить там. Но, когда мы уже были на пути в Киевский аэропорт, звонит риелтор и говорит: «Хозяин резко изменил планы в контракте. Он хочет, чтобы ты сразу заплатил всю сумму наличными». И, вы знаете, сразу такой «ёк» в сердце и пропал мир. Мы давай созваниваться с Германией: «Как это?! Он уже вылетает из аэропорта, ему некуда ехать, а тут вдруг такие изменения!» И Бог дает мне в сердце понимание: «Это подстава! Откажись!» По прилете в Германию он связался там с юристом, который служил в одной из церквей, и тот говорит: «Это типичная подстава, и очень хорошо, что ты отказался». Первое, что я сделал в той ситуации, когда сын уже поехал, а я вернулся домой к жене, это сказал ей: «Давай, будем молиться молитвой согласия, чтобы почувствовать, есть ли мир, или есть ли Господь, чтобы мы были водимы, и не влипли, не прогорели, и не попали». Может и так быть, что не ты сам получишь откровение, а Бог скажет кому-то в церкви. И этот кто-то позвонит по телефону и скажет: «Бог побудил меня во столько-то молиться за тебя, и пришло слово — «Сделай так-то и так-то» или «Прими такое-то решение»». Когда ты живешь в теле Христа, оно тебе служит. Иногда бывают ситуации, когда мы можем быть закрыты, накатилась депрессия, какая-то грусть, какие-то переживания, окутала нас какая-то завеса, и вот мы уже не слышим того, что Бог говорит. И тут вдруг кто-то приходит и служит нам. Как же это сильно — находиться в теле Христа! Если вы будете придерживаться того провозглашенного слова, Господь будет вас взращивать, укреплять, вести, будет давать Свое направление, и, в конечном итоге, вы дойдете до финиша!

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко