Не разрушай ограды

                              НЕ РАЗРУШАЙ ОГРАДЫ                    

         В книге пророка Екклесиаста в 10-ой главе и 8-ом стихе написаны такие простые, но очень меткие слова: «Кто разрушает ограду, того ужалит змей». Когда читаешь это место из Писания, оно вдохновляет на мысли, на размышления о том, что делать, как жить, что подправить. Возьмем, к примеру, обычный дом, в котором мы живем, — не подправляй мы его время от времени и не подлатывай, то он вскоре просто расползётся и развалится. А посмотрите на хозяйство, в котором никто не живет, или на пустую квартиру, или же на частный дом — не пройдет и трех лет, как все там начнет разваливаться, отпадать, расползаться, портиться. И так же наша жизнь — если мы не будем ничего делать с самими собой в духовной, физической и душевной жизни, то придет такое время, когда мы просто начнем разваливаться и духовно, и физически, и душевно. Если человек не будет заботиться о себе физически, то ему и здоровья не видать. Не заботься человек о себе душевно, он впадет в депрессию, а та, в свою очередь, породит болезни. Если же не заботиться о духовном состоянии, то человек вскоре высохнет, просто станет сушеня.

Поэтому, когда мы читаем это место из Писания, — «Кто разрушает ограду, того ужалит змей» — возникает первый вопрос: о какой ограде идет речь? Потому что сегодня, к сожалению, есть много людей, которых эти змеи уже успели покусать. И наибольшая трагедия — это когда этот покусанный человек ничего с этим не делает, а в придачу потом ещё и сам начинает кусать других людей. А еще бывает так, что покусанный душевно и духовно человек берется помогать другим людям в душевной и духовной сферах. Никогда покусанные люди не смогут никому ничем помочь. Им нужно спасение, потому что рано или поздно их состояние повлечет за собой смерть. Я в конце еще обращусь к этому месту из Писания, но сейчас бегло его вспомню, когда израильский народ начали кусать змеи, и люди от этого погибали, Моисей стал пред Богом и молился: «Господи, что я должен делать в этой ситуации?» А Бог и говорит: «Сделай вот такое изображение этой гадины, подними его, и, как только укушенный взглянет на него, — получит исцеление» (Числа 21:4-9). Вы помните это место из Писания? И так и происходило.

Итак, я хотел бы начать свою проповедь со слов о том, что существует решение, спасение, и исцеление для этих укушенных людей. А также хочу предостеречь вас, чтобы вы не оказались в такой ситуации, когда эта гадина вас укусит. Давайте, каждый проанализирует свою жизнь: не являемся ли мы укушенными, и что мы с этим делаем, и защищены ли мы, и как нам здесь действовать. То, что я буду говорить, будет касаться молодых людей, а, возможно, и старших, которые уже были покусаны. Знаете, в жизни — как на долгой ниве: чем дольше живет человек, тем больше он испытывает страданий, сталкиваясь с проблемами, голодом, бедностью, холодом, болезнями, конфликтами, войнами. Но время проходит, мы выбираемся из какой-то напасти, живем себе счастливо, а потом влипаем уже в другую проблему. Подобным образом можно быть укушенным, и укус этот будет растравляться, а можно быть когда-то укушенным, и получить исцеление. Возможно, вы на каком-то этапе своей жизни пришли к Богу и умоляли о спасении: «Господи, спаси меня, потому что у меня все болит: и душевно я болен, и духовно сама боль, и физически я уже изнемогаю от конфликтов и обстоятельств вокруг меня». И, после таких молитв, Бог кого-то из вас исцелил. Но Писание учит остерегаться, чтобы вас не постиг очередной укус, и вы снова не влипли в какую-то проблему! Когда мы говорим: «Кто разрушает ограду, того ужалит змей», становится очевидным, что нам нужна ограда, чтобы защититься от змей! Говоря об ограде, мы можем представлять себе те стены, которыми были обнесены исторические города. Для чего были те стены? Чтобы быть охраной для этого города и оберегать его от врагов. И, чем крупнее, богаче и влиятельнее были города, тем выше и крепче были их стены. На этих стенах караулили стражи, следившие, чтобы враг не мог подобраться.

Однажды мы были в Израиле на горе Масада. Кто-то, может, слышал эту историю о Масаде? Когда в первом веке римляне хотели завоевать Иудею, они на протяжении 60-ти лет не могли подобраться к Масаде — большой, неприступной горе, где наверху есть большие стены, и там все эти годы держала оборону часть этих воинов-иудеев. Уже была захвачена практически вся Иудея, но гора еще держалась, и римляне не могли юридически провозгласить: «Иудея захвачена!» Стены оберегают святыни. И так же было в древности — даже если враг смог завоевать весь город и пленить всех жителей, то, пока не был завоеван храм — сердце города, — считалось, что война еще не закончена, и о победе рано говорить. Мы можем найти подобное даже в книге пророка Неемии, в 1-ой главе, начиная с 3-го стиха, когда Неемия начал плакать и умолять Господа, и в молитве его были такие слова: «Боже, а стена Иерусалима разрушена, беда настала! Стены Иерусалима повалены!» — это значило, что к храму и к святому городу имел доступ враг. Здесь можно сразу провести такую ассоциацию: например, вы имеете частный домик и вот высаживаете возле него какие-то деревья, либо декоративные деревца, садите грядочки… И туда могут иметь доступ соседские коты, собаки, и всякая живность, которая может прийти, всё загадить (простите за такое слово), повредить — и дерево засохнет. Сколько бы вы ни сажали, и сколько бы денег ни вкладывали… У нас возле дома росла такая декоративная сосенка, достаточно недешевая. И такой уже она была славной, такой пышной! Дня не проходило, чтобы мы не вышли полюбоваться на нее, она и зиму всю пережила, а потом — раз! — и засохла. Оказывается, это какая-то собака сделала свое дело, и сосенки не стало! Потому что мы еще не позаботились на то время об ограде!

Иногда бывает так, что уже и изгородь имеется, и все имеется, а кто-то откроет калитку — и появляется доступ для кого-то, и конец! Так и в нашей жизни, и во всем! И печалился Неемия пред Богом: «Господи! Стена Иерусалима разрушена!» А царь увидел, что сердце его в печали, и спрашивает: «Почему ты такой грустный»? А Неемия в ответ: «А как я могу быть другим, если стена моего города разрушена?» Это значит: все, моя страна завоевана врагом. Страны, территории, дворы — всё имеет свою ограду! Даже если взять семью, семья — это тоже своего рода страна. И семьям не обойтись без своей ограды, и именно эта семейная ограда исключительно важна для каждого из нас. Например, в 1-ом Послании к Коринфянам, в 7-ой главе 2-ом стихе Апостол говорит: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». Вот простой такой момент, но, если не будет этой ограды, тебя ужалит гадина прелюбодеянием, или каким-то блудом, или еще какой-то проблемой. И у каждого отдельного человека, как у индивидуальности, также должны быть свои стены. А что это могут быть за стены у людей? Например, тело. Наше тело — как стена для нас. А дверями в этой стене служат рот, уши, глаза, обоняние, извините, интимное место. Все это является дверями в тело. И в 1-ом к Коринфянам, в 3-ой главе 17-ом стихе написано: «Если кто разорит храм Божий (или начнет валить эти стены, не заботясь о своем теле), того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм — вы». Когда мы говорим обо всех этих вещах и находим им подтверждение в Писании, можно сказать так, что САМ БОГ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ ОГРАДЫ. Готовя эту проповедь, я размышлял: когда эта ограда вообще появилась, и почему Бог является ее автором?

Перенесемся к первой книге Библии, к книге Бытие, и прочитаем в 3-ой главе историю о том, как Адам с Евой согрешили, а в 24-ом стихе сказано: «И изгнал Господь Бог Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Книга Бытие 3:24). Конечно, вокруг Эдемского сада не было физически выстроено стен из камней, Бог их не возводил, потому что имел замысел, чтобы Эдемский сад мог разрастись по всей земле, а стены бы этому воспрепятствовали. Но, после случившегося, Бог поставил Херувима с мечом, который был своего рода стеной или оградой вокруг этого сада. Когда же Бог в начале помещал Адама и Еву в Эдемский сад, то сказал им: «Работайте на этой земле, обрабатывайте ее, и храните». А от кого надо было ее охранять? Греха-то еще не было! А, оказывается, было, от кого охранять! И так и не сохранили… Уже существовал дьявол, который еще до сотворения земли был сброшен с неба. Думается мне, что Адам с Евой как раз должны были охранять территорию сада от проникновения дьявола. Похоже, что они не додумались, не предусмотрели, что дьявол мог прийти к ним в коварном змее. Да и как они могли до этого додуматься, не имея никакого представления о дьяволе? Они знали Бога, общались с Ним, то есть, им был известен оригинал — Бог. И, приди к ним фальшивка, они должны были бы это почувствовать. Это, как в случае с деньгами, — когда ты знаешь, как выглядит оригинал, то, когда тебе в руки попадает фальшивка, ты даже на ощупь чувствуешь, что это фальшивка. Но они все равно это пропустили.

Сделаю небольшое отступление. Подобно Адаму с Евой, многие люди в своей жизни не знают, откуда может прийти эта гадина, способная укусить. Мы можем ожидать, что она придет вот так, и представляем себе, что, когда она так придет, мы ее не пустим и скажем: «Убирайся прочь!» Но эта гадина может прийти даже, извините, через наших родных. Дьявол может воспользоваться нашими близкими и ужалить нас. Он может прийти через какие-то близкие для нас обстоятельства, о которых никогда и не подумаешь, что через них можно прийти. Нам может казаться, что мы в этой сфере сильны, что у нас здесь все вопросы закрыты, а гадина берет и влезает, потому что нам и невдомек было, что она может прийти таким образом. И потому Бог велел: «Храните!» — но не сохранили Адам с Евой. И ТОГДА БОГ ПРИДУМАЛ МЕТОД ОГРАЖДЕНИЯ: ОН БЫЛ АВТОРОМ ОГРАДЫ ЭДЕМСКОГО САДА. Даже, если перенестись через всю Библию, к книге Откровения, можно обнаружить, что и Небесный Иерусалим на небе также огражден. А вот это уже интересно! Для чего Небесному Иерусалиму стены? Давайте прочитаем: Откровение Иоанна Богослова 21-я глава, 12-21 стихи (речь идет о Небесном Иерусалиме): «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною, — говорит Иоанн, — имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела (локоть — тогдашняя мера, которая равнялась 48 см). Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины (из цельного камня). Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло»

(Откровение Иоанна Богослова 21:15-21).

Писание свидетельствует, что весь небесный город огражден большой стеной, имеющей ворота. Пока мы находимся на земле, в теле, нам, возможно, никогда до конца не понять, какой смысл заложен в это Богом. Но я нашел для себя некоторое объяснение того, зачем Небесный Иерусалим огражден стенами. Это не просто такая себе декорация. Я вам прочитаю одно место из Писания, которое прольет нам на это свет, — книга Иова, 1-я глава 6-й стих: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» (Иов 1:6).

И второе место из Писания — Откровение, 12-я глава, 10 и 11-й стихи (Иоанн говорит): «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти!»

(Откровение Иоанна Богослова 12:10,11).

Эти два места Писания дают нам понимание, что дьявол сегодня имеет доступ в сам Небесный Иерусалим. Вот сфера пространства, где он действует: земля, небо, Небесный Иерусалим, космос. Согласно библейскому свидетельству, дьявол еще и доныне, имея доступ к Богу, возводит клевету и наговаривает всякую неправду на детей Божьих, в том числе и на нас с вами. И так было и в тот день, когда Божьи дети собрались предстать пред Ним, а там не замедлил явиться и сатана и повел с Богом беседу. И я имею для себя объяснение, что эти стены в Небесном Иерусалиме служат оградой, и дьявол все-таки не может иметь доступ в самое Святое Святых в храме. Где-то он там витает, но пробраться в Небесный Иерусалим ему не под силу. Я не скажу, что это теологическое объяснение, но я нашел его для себя в таком формате, потому что разумею так: если есть стены, значит, они служат для ограждения. Если же даже небесный город имеет стены, то как же нам сегодня обойтись без них на земле?

Когда я думаю о Церкви, как Божьей институции на этой земле, Божьей организации, Божьей семье, то понимаю, что Церковь также должна быть в безопасности. Но, говоря об ограде вокруг Церкви, я имею в виду не физическую ограду. Потому что есть церкви, возводящие вокруг своих зданий такие высокие ограды, что туда не так просто попасть. Те стены вокруг церквей служат для многих людей настоящим барьером. Если брать ограду вокруг Церкви, то речь больше идет о том, что Бог поставил в ней специальных людей, которые за это отвечают. Например, служение пастора является ответственным за то, чтобы церковь была ограждена. Зачем? Чтобы не пришли какие-то лжепророки, не проникла никакая лженаука, сплетники, раскольники, через которых дьявол, как та гадина, сможет ужалить церковь. К сожалению, есть много таких ужаленных церквей, где, стоит только туда прийти, и ты будешь в курсе всех сплетен. Или есть еще такие общины, где не стихают раздоры — и как же досадно такое видеть! Это значит, где-то нет ограды, или не заботится тот, на ком лежит эта ответственность, чтобы была ограда. В книге пророка Исаии в 49-ой главе 16-ом стихе Бог говорит, обращаясь к Иерусалиму: «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Исаия 49:16). Иерусалим здесь является прообразом Церкви, поэтому можно сказать, что Бог это говорит к Церкви: «Церковь, Я наблюдаю, чтобы стены, которые вокруг тебя, были целы. Я забочусь об этом». У одного из старых пророков написано, что горе тем пасторам и служителям, которые не бодрствуют, и которые допустили врагам прийти и все это разваливать и уничтожать. А в книге Иоанна, в 10-ой главе, в 1-ом и 2-ом стихах записаны слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам» (Св. Евангелие от Иоанна 10:1,2).

Речь здесь идет о том, что Церковь ограждена Божьей охраной, но в этом ограждении, в этой стене, есть дверь. И войти в Церковь можно только посредством этой двери. Кто же хочет где-то перескочить — тот вор и разбойник. И мы читаем в Писаниях, Сам Иисус сказал о Себе: «Я есмь дверь». То есть, никто не может войти в Церковь, обойдя Иисуса Христа. Это значит, что человек, который не покаялся, не признал Его, как своего Господа и жертву для своего спасения, а вошел в Церковь с какими-то другими мотивами, где-то перелез в обход Иисуса, будто бы и хочет принадлежать к Церкви, но не принял в своем сердце Иисуса, как своего Спасителя — такой человек не может принадлежать к Церкви и быть членом этой семьи. Потому что является вором и разбойником. Стены создают защиту, дают право на обладание этой территорией, стены образуют границу между твоей и чужой территорией. Вы понимаете? Стены дают возможность владеть правом собственности. Если говорить в этом контексте о Церкви, то Бог говорит о ней: «Я ее освящаю, Я бодрствую над ней, чтобы она была чистой, святой, убелённой. Хотя она находится в этом грешном мире, где есть грех, ненависть, где ползает много гадин, но Я хочу, чтобы на эту территорию могли приходить даже покусанные люди, разбитые жизнью, разбитые судьбой, — и могли бы получать здесь душевное, физическое, и духовное исцеление». Чтобы не было так, что те раненные люди пришли, а здесь их еще добили, заклевали: «Это тебя так Бог наказал, потому что ты такой грешный». Это значит, что на территорию церкви уже залезла какая-то гадина и ее надо выгнать прочь. Человек, каким бы он ни был, должен, придя на эту территорию, почувствовать, что он здесь в безопасности, что это то место, где он может обрести душевное и духовное спокойствие, и найти исцеление. И потому Бог говорит: «Я хочу, чтобы у Церкви были эти стены, потому что это Моя территория, Моя собственность». Мы знаем, что в мире существует принцип, чтобы в каждой стране были представительства других стран, посольства, консульства. Взять хотя бы Украину — сколько здесь есть представительств других стран, и эта территория посольств является будто территорией той страны, которая представляет это посольство у нас, в Украине, и там действуют законы той страны-представителя. Так же, если взять Церковь, она является будто Божьим посольством, Его представительством на этой земле. И здесь действуют законы и принципы Божьего Царства, законы Божьего Слова. Так оно должно быть.

Сейчас все чаще собираются служители разных протестантских церквей и обсуждают вопрос празднования в 2017 году 500-летия Реформации. И на прошлой неделе была такая встреча в Тернополе. И я там несколько раз отмечал такой важный принцип: «Поймите, братья мои, что праздновать Реформацию — это не значит весь 2017-й год устраивать разные шоу. А, давайте, посмотрим на это по-другому: Реформация — это реформирование самих себя, реформирование церквей, нашей жизни. Нам в первую очередь нужно не свои умения демонстрировать, а возродиться, вернуться к этому начальному состоянию, исцелиться, пережить Бога глубже — вот что такое настоящая Реформация». Мы должны реформировать саму Церковь! В христианской вере есть очень много разных языческих обычаев, множество тех лазеек, которыми дьявол пользуется, точь-в-точь как те местные жители, которые перевозят через границы контрабанду, потому что знают лазейки, где можно пролезть. Так и дьявол — охраняет это море своих лазеек, через которые проносит в Церковь всякую контрабанду. И я говорил на встрече: «Как раз те все лазейки нужно перекрыть, чтобы из нашей веры могло вытесниться всякое язычество, всякий грех, всякое зло, чтобы была чистота Церкви. Вытеснив же это, нашим заданием является поставить ограду». И на пасторский совет, на котором были больше 60-ти человек, был интересно вынесен вопрос о проведении первой акции — чтобы 25-го декабря начать праздновать Рождество Христово. Много говорили о том, как это делать, как организовывать… Тогда я опять беру слово, встаю и говорю: «Вы знаете, а давайте подойдем к этому немножко с другой стороны: если мы планируем отметить этот праздник, как всегда, то у православных, католиков и людей в мире этом это выйдет лучше и профессиональнее, потому что у них ресурс побольше — красивые хоры, целые программы, — если делать так, как все, то шоу у нас не получится. Давайте, проведем этот праздник так, чтобы в нем было по крайней мере минимум язычества. Для начала, давайте, не будем называть рождественские песни колядками, потому что, если мы говорим «колядка», то уже называем эту песню именем языческого божества». Есть вещи, которые уже нельзя продолжать называть так, как когда-то. Вот захожу я вчера на сайт одной евангельской церкви и читаю программу рождественских праздников уже на 2017 год. И в этой программе праздников значится: «Колядки в такой-то день, колядки в такой-то день колядки во столько-то» — видите, везде эта гадина, ее надо вытеснять, чтобы даже ее имя не вспоминалось на нашей территории. Вы понимаете, о чем идет речь?

Это понимание должно настолько изменить наше мышление, чтобы всем было очевидно — когда ты заходишь в церковь, здесь действуют свои законы. Ты не можешь себя вести, как вздумается. Даже в мире есть такие принципы: когда заходишь в какое-то здание — в больницу или в школу, — в первую очередь снимай головной убор, если он у тебя есть. Или же, если идешь на какой-то праздник и тот праздник определенного характера, то в рваных джинсах уже не пойдешь, надо одеть костюм, потому что присутствует дресс-код. И, когда человек входит на территорию Божьего Царства, входит в церковь, он должен настолько понимать данные законы, что ему и в голову не должно прийти — раскрыть рот обсудить или унизить кого-то, сделать какой-то ляпсус, — как это, к сожалению, часто бывает. ЭТО ТЕРРИТОРИЯ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА, ГДЕ ТЕБЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО МОГУТ РАССЕКРЕТИТЬ.

Важно помнить еще такой нюанс: если ты переходишь эти границы, то должен понимать, что за этими границами лежит уже чужая территория. А на чужой территории свои правила поведения. Мои ребята рассказывали, как недавно один американец, молодой парень, поехал в Северную Корею. И где-то он там шел по аэропорту, а там был портрет их президента. И шел себе тот парень, как, знаете, американец, которому все разрешено, потому что они супер-нация, и на ходу зацепил этот плакат, так что он даже упал наполовину. Он уже и в самолет успел сесть и в воздух подняться, как самолет развернули, посадили, достали оттуда парня и дали ему 10 лет тюрьмы. Потому что ему казалось, что, как американцу, ему все позволено, но он забыл, что находился на чужой территории, и там не мог позволить себе сделать то, что сделал. И, как потом о нем ни ходатайствовали, как ни просили за него, — нет, 10 лет тюрьмы: сиди, парень. То есть, существует эта чужая территория, где ты должен знать, как себя вести. И даже одна из 10 Заповедей гласит: «Не пожелай чужого». Не переходи границу, не разрушай ограды — это то, что оберегает твою святыню. Знаете, мы сами имеем ценные вещи, которые вор может просто прийти и украсть. Потянет даже то духовное приобретение, которое мы имеем в Боге, нашу веру и святость. Есть люди, которые являются очень глубоко верующими, а потом случается такое, что дьявол у них просто все похищает, и они, насколько были раньше глубоко верующими, настолько теперь становятся настоящими разбойниками и бандитами.

И тут есть один такой момент: КТО РАЗРУШАЕТ ОГРАДУ — ТОТ ИЗМЕННИК. Если ты имеешь семью, и ты о ней где-то рассказываешь кому попало, или впускаешь чужих людей в свою семью, посвящаешь их во все детали — ты просто разрушаешь ограду семьи. Когда же ты находишься в семье церкви и порою выносишь где-то о церкви какие-то вещи — ну, не без этого, какие-то моменты вполне могут быть, так как мы все люди и ошибаемся, — и человек берет это и выносит, и рассказывает: «А, вы знаете, а у нас то-то и то-то», — то он в это время разрушает ограду. А то еще бывает так, что налетят любители выспрашивать: «А что это у вас за «то-то и то-то»»? Выспрашиватели — это люди, желающие проникнуть за стену на чужую территорию и выспросить: «А что там? А как там?» Для чего это? Если ты впускаешь чужих, или если сам проникаешь на чужую территорию, ты ее разрушаешь, ты искушаешь, ты вмешиваешься в чужую жизнь. Мы должны понимать, что, если кто-то те ограждения поставил, они являются святыми. Нужно знать, имеешь ли ты право, или разрешено ли тебе заходить. Если есть ограда, то там есть и дверь, и, если тебя через ту дверь никто не впускает, ты не можешь где-то сам перепрыгивать. Однако есть такие люди, которые сами могут впустить. Тогда скажите: «Нет-нет, прости, я не хочу идти на эту территорию, я не хочу в это влипать».

Когда-то я, возможно, уже рассказывал вам одну историю, как где-то в начале 90-х, а, может, еще в конце 80-тых, я был в Тернополе и встречался там с одним журналистом. Там был еще один человек, и он поставил нам один вопрос: «А в чем разница между христианством и буддизмом?» А тогда буддисты как раз начали кое-где проявляться на нашей территории. Я вообще был абсолютным профаном относительно буддистов и ничего о них не знал. Поэтому я пошел в книжный магазин, купил буддистскую книгу, и, пока ехал автобусом из Тернополя в Лановцы, пытался познакомиться с буддистской религией. По ходу я понял, что в буддистской религии существуют определенные мантры, которые они изучают, а потом провозглашают эту мантру, и посредством нее будто выходят в духовный мир и вступают в связь с определенным божеством. И, вы знаете, я просто по своей глупости сел и начал учить одну из тех мантр, чтобы, когда-то в будущем, продемонстрировать кому-то, что я что-то знаю. И учил я ту мантру, учил, а она такая уже сложная, а уже на подъезде к своему городу перелистываю я последнюю страницу — а там объяснение этой мантры: что «такое-то божество, я тебе посвящаю свой разум, я позволяю тебе проникнуть в мой духовный мир, стать одним целым со мной». Знаете, когда я это прочитал, то был так напуган, такая дрожь пошла по моему телу, будто от тока. А как я потом пред Богом каялся и молился: «Господи, зачем я это делал?!»

Вот, есть такие ворота, в которые умышленно заманивают: «Заходи, заходи на мою территорию!» И, даже если кто-то тебя сам приглашает зайти на его территорию, ты должен знать, можно ли туда заходить, чтобы не влипнуть в проблемы. Если кто-то хочет прийти на территорию твоей жизни и говорит: «Вот, я тебе хочу рассказать: а ты слышал, а ты знаешь о такой новости?», — то скажи: «Нет-нет, я не слышал, и не знаю, и не хочу знать!» Потому что, услышь ты эту информацию — и у тебя начнутся проблемы. Лучше ее и не слышать, и не знать. Мы должны научиться выставлять в жизни барьеры, чтобы себя защитить. В последние годы на территории Украины, а, возможно, и в других странах, появился такой термин, как «инкаунтеры». Это когда приезжают люди, которые являются якобы духовными психологами, и вот они хотят тебе помочь разобраться с твоими душевными и духовными проблемами. Находятся те, которые идут на эти инкаунтеры, и вот эти духовные психологи давай рыскать по твоей жизни, проникать везде: «А что?.. Как?..», давай ковыряться в каких-то проклятиях, еще что-то, и, вы знаете, есть люди, которые после таких инкаунтеров вместе со своими семьями попали в беду, в проблемы. Они сами позволили, открыли эти врата, ограду, чтобы кто-то пришел и вошел в твоё святое святых, добрался даже до твоего духа и наделал беды, наделал проблем. Это так, будто вирус проник в компьютерную программу, и она дала полный сбой. Я против таких инкаунтеров, и вообще — НЕ ПОЗВОЛЬТЕ НИКОМУ ПРОНИКАТЬ ВГЛУБЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, САМИ РАЗБИРАЙТЕСЬ, САМИ ИЩИТЕ. Не позволяйте никому, выставьте предел.

Конечно, есть вещи, где вы можете с кем-то советоваться, искать помощи для решения определенных проблем, но есть граница, за которую никто не имеет права заходить. Я убежден в том, что даже в семье, в отношениях между мужем и женой, и между детьми и родителями, есть та граница, до которой ты можешь дойти, а дальше — все, нет права. Потому что, ковыряясь дальше, ты можешь просто все развалить — и семья может развалиться, и взаимоотношения, ничего не останется. Есть твоя земля, твоя территория, где именно ты являешься хозяином, пастором. Вот и стереги ее, хозяйствуй на этой территории и помни: не влезай на чужую территорию. Делай все, что тебе по силам сделать. А уже там, где нам со своей стороны невозможно ничего сделать, там Бог защитит и даст Свой покров. И здесь важно быть в завете с Богом для того, чтобы быть защищенным. Знаете, что такое завет? Завет — это покров Божий. Вспомним эту историю, когда евреи были в Египте, и в одну ночь ангел-губитель проходил и поражал в домах первенцев. И, если в каком-то доме дверные косяки были помазаны кровью, ангел-губитель туда не входил. Что это был за ангел-губитель? В Писании можно найти ответ на этот вопрос. Это был не Божий Ангел. Бог часто использует ангелов сатаны для того, чтобы допустить их к определенным делам. И в Писании есть еще подобные места, например, как в случае с Иовом, с которого Бог снял Свой покров. И потому израильтянам было сказано: «Помазывайте кровью, это будет символом. И кровь завета, эта жертвенная кровь агнца, не позволит ангелу-губителю войти, она будет будто барьером, ограждением». Потому что, будь всё иначе, евреям не было бы смысла и дверных косяков мазать, потому что Бог и так знал через ангела, где свои, а где чужие.

И потому, говоря о завете, мы говорим о том, что мы покрыты кровью Агнца. Человек, который находится в завете, верит, что Иисус Христос является его Спасителем, жертвенным Агнцем, пролившим за нас Свою Кровь. И, когда мы верой принимаем Иисуса, как своего Спасителя, мы позволяем Его жертвенной Крови окропить нашу жизнь, мы ходим в завете с Ним, и мы покрыты. И гадине уже не залезть в нашу жизнь, если только мы сами не позволим ей этого сделать. Учитывая то, что мы являемся людьми, и нам не по силам самим все понять, просчитать, проанализировать, Бог покрывает нас там, где уже заканчиваются наши возможности. И гадина не зайдет. Призовите Кровь Иисуса Христа на свою жизнь, и вы будете покрыты, вы будете защищены. Эта наибольшая ценность — Дух Святой, Который живет в нашем храме, — Он будет Себя уютно чувствовать в нас. Кто же разрушает ограду — тому не избежать Божьей кары, потому что Бог бодрствует, Он заботится об этом. «Кто разрушает ограду — того ужалит змей».

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко