Откровение, приносящее перемены

        ОТКРОВЕНИЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПЕРЕМЕНЫ

Откровение является залогом перемен. Никакие перемены не состоятся, если не будет откровения. Имею два вопроса для того, чтобы мы могли себя проанализировать:

  • первый вопрос: какие изменения произошли в вашей жизни с того    времени, как вы стали христианами? Возможно, о вас правильнее сказать, что вы не стали христианами, а выросли ими! Тогда я спрошу по-другому: какие изменения произошли в вашей жизни с того времени, как вы пережили время примирения, как вы молились молитвой покаяния? Думаю, вам не помешает дома уделить время, взять ручку, тетрадь и просто по пунктам записывать. А Дух Святой будет вам при этом напоминать определенные моменты: «Вот это в твоей жизни изменилось…» Чтобы это у вас лучше получалось, я вам советую поделить лист на разделы своей жизни, например: изменения в работе, изменения в семье, изменения в дружбе, взаимоотношениях, изменения в служении, то есть, пройдитесь по сферам своей жизни и проанализируйте.
  • Но есть второй вопрос, который является очень важным, и без которого первый вопрос не имеет смысла: а что было мотивом тех произошедших изменений? Был ли то страх перед кем-то — перед Богом, перед смертью, перед людьми? А может, вера в традицию, потому что так в нашем народе принято, так жили мои родители, так моя семья поступает или потому, что так подобает христианам? А может, тем мотивом был коллективизм (я так изменился, потому что так все живут, и я не могу по-другому)?

Настоящие перемены в жизни, которые приносят эффект, благословление и результат, — это перемены, произошедшие в результате откровения. Все же перемены, которые не сопровождались откровением, конечно, могут быть, но они являются ненастоящими. Так много людей, называющих себя христианами, живут на сегодняшний день, подстраиваясь под образ жизни. Можно и что-то такое говорить, и одеваться на публику, и что-то делать для людей, но это не будет отвечать тому, что есть внутри твоего сердца. Внешне это выглядит, будто какие-то перемены присутствуют, ты работаешь, ты активен, но у тебя будто раздвоение личности: внутри ты не такой, и делаешь это не от сердца. Если же перемены произошли в результате откровения, тогда ты сам являешься тем, что ты делаешь, ты тем живешь. Что было мотивом этих перемен, именно таким являешься ты сам. То, что мы там внешне выдаем, вовсе не значит, что так оно все и есть в действительности, потому что есть еще такое понятие, как ощущение. Вот смотрите вы на человека и чувствуете, что он это делает неискренне.

Каждое же последующее откровение приносит перемены в определенных сферах жизни. Не бывает так, что однажды осенило меня какое-то такое откровение, и я прозрел и стал идеальным во всех сферах своей жизни. Перемены будут приходить в тех сферах, в которых мы сейчас живем. Например, возьмем сферу семьи. Если есть семья, то в семейных взаимоотношениях через определенный период времени должны происходить перемены. И мы говорим о тех переменах, которые приносят позитив, приносят приобретение в наши взаимоотношения, когда мы чего-то достигаем. Но, достигнув, мы не остаемся прежними, потому что опять на пороге какие-то перемены, и мы опять привносим позитив, радость и обновление в наши семейные взаимоотношения. Но это будет лишь тогда, когда Бог будет давать в этой сфере откровение, более широкое понимание того, что значит быть мужем, отцом, другом семьи. И результатом этого будет прозрение! Откровение приносит определенное понимание в какую-то новую сферу, и ты входишь в нее и начинаешь делать то, что сказал Бог, начинаешь изменяться. ОТКРОВЕНИЕ ПРИВОДИТ ТЕБЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ — ТЫ СТАНОВИШЬСЯ ДРУГИМ, и люди в семье — муж, жена, дети — начинают чувствовать, что ты меняешься!

Есть люди, которые годами ходят в церковь и от них не дождешься десятины, а есть люди, которые, едва начав ходить в церковь, уже начали отдавать свою десятину. А есть и те, которые ходят даже не в ту церковь, а в какую-то другую, в которой нет учения о десятине, но они откладывают свою десятину и приносят ее в ту церковь, которая учит о десятине, и где люди знают, что это правильно. Что вынуждает людей быть верными в десятине? — Откровение! Пришло откровение — и в жизнь пришли перемены! До этого человек не отдавал десятину, а как начал — в его жизни заработал закон сеяния и жатвы. То есть, откровение принесло перемены в этой сфере. Конечно, можно заставить человека отдать ту десятину — и он отдаст. Но десятина эта будет полезна лишь для бюджета церкви, а для самого человека не принесет никакого результата. И никаких перемен у него в этой сфере не будет, потому что их можно ожидать, только когда есть откровение. Возьмем то же служение в церкви — когда человек является лидером какого-то служения или отвечает за какую-то сферу. Можно прописать для него его ответственные должностные обязанности, и человек этот выучит те пункты и будет всё точно по ним выполнять. Но выполнять он будет лишь административно, и у него не будет идеи, не будет развития, не будет такого позитива, такого блаженства выходить… Человек же, у которого есть откровение о порученной ему сфере, молится: «Господи, открой мне, как я могу улучшить, расширить это служение, как я могу быть успешнее? Господи, дай мне слово для проповеди, для развития этого служения!» И человек получает это слово, и вокруг него начинают вертеться люди, начинают проситься в это служение. От этого человека идет позитивная аура: потому что пришло откровение — пришли и перемены.

Если же говорить о сфере работы и обязанностей — то на работе, как и в служении, есть определенный распорядок, определенные функциональные обязанности, которые мы должны выполнять. Но одно дело, когда человек исполняет те обязанности только ради зарплаты в конце месяца. И совсем другое дело, когда он при этом еще и хочет получить понимание, как это улучшить, расширить, как принести успех, пусть даже своему боссу, если он работает на кого-то. И это понимание приходит, приходят предложения, и, вы знаете, зачастую начальство платит повышенную заработную плату не за выполнение обязанностей, а именно за предложения, за идеи, за то, что у человека есть хотение, рвение, желание, перспектива. Это вынуждает шефа думать: «Я дам большую заработную плату, потому что этот человек имеет перспективу!» Где есть откровение — там и изменения. Взять хотя бы сферу верности и дружбы. У каждого из нас есть хотя бы один человек, которого мы считаем своим другом. И вот в этой нашей дружбе, в наших взаимоотношениях с друзьями, также непременно должны быть изменения. Ну, не может быть такого, что годы проходят, а в наших взаимоотношениях все по-старому, ничего нового! Да хотя бы чашки можно поменять, из которых вы будете угощать чаем или кофе! Может, та чашка еще целенькая и красивая, но можно уже какую-то новую купить! Конечно, это я образно говорю, потому что в дружбе самым главным являются взаимоотношения, лексикон, уважение. Потому что отчего-то так случается, что, встречаясь с чужими людьми, мы пытаемся сдерживаться в своих словах, высказываниях, в своем отношении, а с друзьями и грубое слово позволяем себе сказать, и в грязную одежду одеться: «А-а, не страшно, мы свои!» И мы спускаем те взаимоотношения в дружбе на не знать, какой уровень, и нет никаких изменений, чтобы все могло развиваться на каком-то лучшем уровне. Напротив, все сводится к какой-то бытовой, будничной форме, потому что нет откровения!

Но откровение приносит в нашу жизнь не только перемены, а еще и знание — как сделать так мудро, чтобы те перемены произошли. Об этом идет речь в Послании Апостола Павла к Ефесянам, в 1-ой главе: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым», — говорит Апостол, — «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, (заметьте) дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем!» То есть, Апостол Павел говорит: «Я молюсь, я не прекращаю стоять пред Богом и просить, чтобы Он дал вам Духа премудрости и откровения» — для чего? Для познания Его. Следовательно, никто не может познать Бога, не получив откровения! Но в 18-ом стихе находим еще более важные вещи: «Я молюсь, чтобы Бог просветил очи сердца вашего, чтобы вы поняли…» Нечего и надеяться на какое-то понимание, когда нет открытых очей и нет откровения. Можно пытаться что-то делать, но это все будет таким сухим, пустым и не будет приносить никакого удовольствия. Поэтому Апостол Павел и отметил: «Настоящие изменения и настоящее понимание того, как служить, как быть истинным христианином, приходят только тогда, когда Бог просвещает очи сердца вашего».

Итак, повторю еще раз: откровение приносит понимание, а понимание дает знание, как привнести какое-то изменение в определенную сферу жизни. Открываются наши духовные глаза, и мы начинаем видеть духовный мир. Имеются в виду не эти физические глаза, которыми вы смотрите, а духовные глаза сердца, о которых неоднократно упоминается в Библии. Знаете, иногда бывает, человек говорит речь, или передает вам какую-то информацию, а вы ушами слушаете те слова, но сердцем понимаете, что что-то не так. Вы чувствуете, что нет искренности, что за теми словами кроется что-то другое. Бог дал нам глаза сердца, и Он хочет, чтобы они были начеку. Приведу вам для иллюстрации несколько интересных примеров. Давайте вспомним историю, записанную в 4-й книге Царств в 6-ой главе. Там идет речь о пророке Елисее и его слуге Гиезии. Ситуация тогда была очень сложной: сирийский царь решил напасть на Божий народ. Но Елисей и не думал волноваться по этому поводу. Он не спеша взошел на гору, удобно сел и ожидал, что Бог будет делать с теми врагами. Все это время его слуга Гиезий был преисполнен духом страха и не прекращал повторять: «Елисей, всё! Нам пришел капут! Ты видишь, какая армия, какое войско?! У нашего народа нет такого войска… Они уже входят в город, всё! Сегодня последний день нашей жизни!» А Елисей знай сидит себе на горе. В 17-ом стихе написано: «И молился Елисей (он решил помолиться, потому что слуга его уже достал!), и говорил: «Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел!» И открыл Господь глаза слуги, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея». Далее в Библии рассказывается, что, когда Гиезий увидел, сколько на этой горе находится Божьих Ангелов, он в тот же миг изменился! Он увидел, что никакая смерть ему не угрожает, увидел, что за народом стоит Бог, и что вся ситуация вот-вот изменится! БОГ ОТКРЫЛ ГЛАЗА ЕГО СЕРДЦА, И ОН УВИДЕЛ ДУХОВНЫЙ МИР.

Мы тоже переживаем подобное, оказываясь в какой-то определенной ситуации. Когда просто смотреть телесными глазами, мы можем быть напуганы: эпидемия, свиной грипп, доллар растет, Путин говорит о третьей мировой войне… Каждый день нас накрывает просто море информации, которая может нас давить. И знаете, на что больше всего давит эта информация? Чтобы мы вообще боялись начинать что-то делать. Возникают мысли: «Стоит ли браться за что-то? Стоит ли идти учиться? Стоит ли начинать дом строить? Стоит ли вообще вступать в брак?.. Может, и так уже дожить, потому что и так всему скоро придёт конец…» И нет ни веры, ни надежды, и приходит настоящая проблема. Поэтому нужно, чтобы Бог открыл наши духовные глаза, дал нам откровение, чтобы мы могли изменить свой взгляд на определенные ситуации, изменить свое отношение, чтобы не быть такими напуганными и загнанными в угол.

Есть еще одна интересная история, которая подтверждает, что откровение приносит настоящие перемены. Заглянем в Новый Завет, в Деяния Святых Апостолов. В 10-ой главе рассказывается случай, произошедший с Апостолом Петром. Он был Иудеем и придерживался иудейского закона. Но Бог смотрел на всю ту ситуацию иначе, думая: «Кто же будет Моим апостолом среди язычников?» Ведь Иудеи не имеют с язычниками ничего общего. Бог понимал, что тем народам необходимо было принести Евангелие, а здесь все апостолы так зациклены на своих иудейских традициях! И Бог решает дать откровение Петру. Тот как раз находился в доме Симона, когда увидел видение: с неба спускалось полотно, а на том полотне всякие гадюки, змеи, нечистые пресмыкающиеся… Петр заглянул туда и спрашивает: «Господи, что это такое?» А Бог ему: «Встань и ешь!» — «Как?!» И в 28-ом стихе написано: «И открыл мне Бог, — Петр говорит, — чтобы я ни одного человека не почитал скверным, даже если он нечист (то есть, язычник)». И с того времени в жизнь Петра пришли радикальные изменения, он стал апостолом для язычников и его служение расширилось.

Иногда мы молимся: «Господи, дай изменения! Потому что уже невмоготу! Нас пять человек собирается в этом селе, и мы ничего не можем сделать!» Может, надо, чтобы опять то полотно с неба спустилось, и Господь что-то показал?.. Ну, я это образно говорю, но изменениям должно предшествовать откровение! Потому что можно что-то делать самому, но это не даст эффекта. Пролистаем немного дальше те же Деяния Апостолов, и в 26-ой главе найдем историю уже об Апостоле Павле, когда он стоял перед царем Агриппой и свидетельствовал, как Бог к нему обратился, когда он как раз направлялся в Дамаск гнать Церковь. Павел рассказывал Агриппе: «Бог обратился ко мне и сказал: Я открою тебе, Я избавлю тебя от язычников и от людей из твоего народа, обозлившихся на тебя (потому что они очень сильно стоят в своих традициях); Я избавлю тебя, и Я пошлю тебя, чтобы открыть им глаза, дабы они обратились от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными«. Читая это место из Писания, мы можем получить настоящее откровение! Итак, Апостол Павел говорит: «Бог посылает меня к людям — для чего? — проповедовать, чтобы у них открылись глаза». А зачем у них должны открыться глаза? А там есть и ответ: ЧТОБЫ ОНИ ОБРАТИЛИСЬ, ЧТОБЫ ОНИ ПОКАЯЛИСЬ.

Давайте мы прочитаем это задом наперёд: ни один человек не обратится и не покается, если у него не откроются глаза. А глаза не откроются без того, кто им скажет слово. Истинное покаяние происходит в жизни человека только в результате откровения. Сразу даю сопутствующее место Писания — 1-ое Послание Иоанна, 4-ю главу, 9-й стих: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили вечную жизнь через Него». То есть, чтобы получить вечную жизнь, нужно, чтобы нам открылась любовь Божья. Без откровения любви Божьей нет вечной жизни. Можно ходить в церковь, выполнять разные христианские обряды, делать много добрых дел, но, без откровения о Божьей любви, душа этого человека пойдет в ад! А что такое эта Божья любовь? В чем она проявляется? Его любовь проявилась в том, что Он послал на землю Сына Своего Единородного, чтобы простить нам грехи наши. Следовательно, любовь Божья проявилась в том, чтобы дать нам прощение! Мы решаем уравнение: любовь Божья есть в том, чтобы дать нам прощение. А как я могу получить откровение о прощении? Только пережив его! Если я не переживу прощения, то и не получу откровения, что я прощен. Думаю, что каждому из вас знакомо это ощущение — переживание прощения. Знаете, вот ходит человек с ярмом, в депрессии, подавленный, грустный, но в какой-то момент он переживает эту Божью любовь и прощение и чувствует, как все это спадает с него. Он чувствует легкость на душе, примирение, свободу! Человек воздевает руки, начинает молиться, воспевать Бога — в его душу пришла свобода, прошлая жизнь уже не корит его и не гнетет, депрессия пропала, человек получил откровение! Он плачет, поет песни, хвалит Господа — ибо пережил любовь Божью! И в то время, когда человек получает откровение о любви Божьей, он становится наследником вечной жизни. И именно в этот момент, в момент покаяния, в его жизнь приходят изменения! Не тогда, когда человек просто прочитал молитву покаяния, а когда он пережил эту любовь Божью. Это так сразу будет видно и ощутимо по человеку, что он пережил это прощение, пережил прикосновение Божие, и с этого момента вечная жизнь стала его приобретением, его наследием!

Вот почему мы призваны возвещать это слово. Апостол Павел наставлял возвещать его, чтобы сорвать ту пелену с умов людей, чтобы они могли увидеть, что это не просто религия, а жизнь в Боге. Потому что можно жить на этой земле с грехом, выглядя при этом примерным или образцовым христианином. И все будет выглядеть вроде и правильно, но будет чувствоваться, что что-то не так. Подобная ситуация описывается в Послании к Филиппийцам, в 3-ой главе с 18-го стиха: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном». В Послании же к Колоссянам в 3-ой главе с 1-го по 4-й стихи Апостол Павел наставляет верующих: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». То есть, Апостол говорит: не ищите того, что на земле, а ищите того, что вверху, потому что эта земная жизнь не даст вам изменений. Каждый день вы будете видеть только проблемы, болезни, бедность, зло, ненависть, неблагодарность, несправедливость. А если концентрироваться только на том, что есть на этой земле, оно вас будет давить — гарантирую, вы никогда не будете искренне воспевать Бога! Вам не удастся искренне молиться! Вы никогда не будете Бога переживать! Поднимайте глаза! А знаете, когда вы сможете их поднять? Когда Бог просветит ваши глаза, и вы начнете видеть духовный мир. Как Апостол писал к Ефесянам: «Молюсь, чтобы Бог просветил очи сердца вашего» (Послание к Ефесянам 1:16,18).

Возьмем того же Иоанна, любимого ученика Иисуса. Когда он был сослан на остров Патмос, Бог ему показал блаженную книгу Откровения, которую мы имеем в Писании. И в этой книге он обращается к Лаодикийской церкви: «Знаю, вы творите много добрых дел, вы и там справедливо поступаете, и там, но вам многого недостает. И для того, чтобы ты, церковь, могла быть успешной, могла развиваться, меняться, могла что-то генерировать, я тебе советую: купи мазь для глаз, чтобы, помазав ею глаза, ты могла видеть». Что видеть? Духовный мир. Когда ты будешь видеть реальные вещи и иметь откровение от Бога, тогда ты начнешь что-то делать — и оно заработает, в твою жизнь придут изменения!

Вернемся к вопросу, который ставился в начале этой проповеди: какие изменения произошли в нашей жизни с того времени, как мы примирились с Богом? И что было мотивом этих изменений? Возможно, кто-то из вас уже добрый десяток лет ходит с Богом и считает себя христианином, потому что является членом церкви. Но каждый раз любые изменения даются вам очень тяжело, вы тратите свои силы и чувствуете, что их не хватает! Вы уже так выложились, но при этом так мало чего достигли в жизни. Скорее всего, вы многие вещи делали не по откровению, потому это не давало никакого результата. А если и давало, то это был минимальный результат при больших затратах. И вот вы смотрите на кого-то другого, видите, как этот человек переживает изменения во всех сферах своей жизни, и думаете: «И как этот человек успевает?» Я вам скажу: потому что надо идти к Господу и говорить: «Господь, дай мне откровение!» И это откровение будет как тот бульдозер перед тобой, оно будет разгребать, а ты лишь будешь идти и управлять. И Господь так будет благословлять твою жизнь — ты будешь окутан Божьей аурой. Через откровение, переживание, видение, понимание чего-то приходят изменения; откровение приносит пророческое слово, как следует сделать то или другое. И когда ты поешь эту пророческую песню, ты чувствуешь, как в духовном мире эти стены двигаются, что-то изменяется, происходит генерация, происходят изменения!

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко