Ожидайте Господа

                               ОЖИДАЙТЕ ГОСПОДА

         «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Амос 3:3).

Те двое, о которых говорит данное место Писания, — это Бог и человек. Конечно, так можно сказать и о двух людях, которые собираются вместе идти в дорогу, или планируют начинать супружескую жизнь, или погружаются вместе в решение какого-то дела, но в первую очередь речь здесь идет о Боге и о человеке — «пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» Не стоит рассчитывать на успешную жизнь, или на успешное достижение какой-то цели, если двое — вы и Бог — не договоритесь между собой идти вместе в дорогу. К тому же, вам придется все время отдавать Богу преимущество, приоритет и инициативу. Начиная с сегодняшнего дня, нам не помешает обновить свои молитвы, прибавив к ним еще такую фразу: «Господи, я хочу договориться с Тобой. Давай, Боже, согласимся с Тобою идти вместе. Я отдаю Тебе инициативу, преимущество и приоритет — только иди со мною». Не имею и тени сомнения, что такая ваша молитва вскоре принесет результат в вашу жизнь и вы начнете добиваться успехов.

Что мешает нам иметь в жизни успех? Почему проходит год, мы садимся сделать анализ прожитой жизни, и не знаем, что написать в итогах, потому что не в состоянии вспомнить ничего важного? Ни какого-то достижения, ничего… А мы же целый год где-то ходили, работали, ставили перед собой цели, пытались их достичь — а в результате, как же мало нам удалось. Потому что не было договорено с Богом. Люди этого мира договариваются по-своему. Понимаете? Они платят деньги и делают свои ставки. Но у нас не так — у нас есть своя договоренность с Богом. И когда люди в этом мире видят праведника, который процветает, они оценивают его по своим меркам, и каждый составляет о нем своё мнение с высоты своей колокольни. Но это всё их собственные представления, потому что они не понимают, что праведники — это те люди, которые умеют с Богом договариваться. А с Богом можно договориться! Псалмопевец говорит: «К Тебе, Господи, возношу душу мою! Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне. Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Псалтирь 24:1-5).

Я бы хотел поделиться с вами сегодня мыслями на такую тему, как «Ожидание Господа». Когда мы читаем вышеупомянутые места из Писания в русском и в некоторых украинских переводах, там употреблены слова: «я надеюсь». А вот уже в более близком к оригиналу новейшем переводе вместо слова «надеюсь» написано: «я ожидаю Тебя». Такой перевод существенно ничего не меняет, но помогает нам лучше понять сказанное. Можно еще это подать следующим образом: «Когда я надеюсь, я ожидаю от Тебя чего-то». Более дословный перевод говорит именно об ожидании. «Господи, Боже мой! Я ожидаю Тебя всякий день, и, поистине, никто из ожидающих Тебя не будет посрамлён». И ожидание как раз и является одним из способов больше познать Бога. Представим себе, что мы, общаясь с каким-то человеком, говорим ему: «Я надеюсь на тебя». И потом, глядя в процессе на то, как человек себя показывает, мы начинаем его больше понимать: ответственен ли он, можно ли ему довериться, точен ли он, честен ли, предан ли, посвящен ли – судим об этом человеке в зависимости от того, оправдывает ли он наши надежды. Так же и с Богом: пока мы ожидаем от Него чего-то, у нас есть прекрасная возможность познать Его, как Бога, в Его многогранном характере, и увидеть, как Он Себя может проявить в нашей жизни.

В псалме 26-м в 11-ом и 14-ом стихах будто идет продолжение той же мысли, что и в предыдущем псалме: «Научи меня, Господи, — молится Давид, — пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых». А в конце он делает такое провозглашение: «Ожидай Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, ожидай Господа!» В первом и втором стихах речь идет о ситуации, когда мы попадаем в какую-то ловушку. Никто на этой земле не может похвастаться, что его любят все без исключения. У нас всегда есть враги, просто в один день мы их видим в проявлении, а на следующий день их может быть и не видно. Мы довольны, что за целый месяц нам никто проклятого слова не сказал, и уже радуемся: «Как все классно!» Но это мы просто не слышали и не видели, как там кто-то где-то ворожит или что-то делает, чтобы нам навредить! А сколько всего происходило у нас за спиной! Просто иногда бывает так, что в какой-то день завеса открывается, и вам доносят информацию из одного места, из второго, из третьего… И вы уже такие ходите побитые: «Ху-х! У меня враги умножились!» — да они у вас всегда были! Просто вы не слышали! Это Бог по милости Своей защитил ваш разум, ваши уши, чтобы не прибомбить вас этой негативной информацией! Знаете, дорогие братья мои и сестры, если мы любим своего ближнего, то можем доказать свою любовь в частности тем, что не будем доносить друг другу негативную информацию. Если муж любит свою жену, пусть не рассказывает ей вообще ничего плохого, потому что весь тот негатив ее прибомбит. И с женами та же история — она просто прессанет тебя, и настроение пропадет, и можно попрощаться с приятным вечером и миром в семье. Потому что нам всем тяжело справляться с негативной информацией.

Я на той неделе боролся с такой информацией. Звонит ко мне глава организации АТО и говорит: «Мы здесь собираем помощь, которую потом отправляем на восток. Не хотели бы вы принять участие?» Я говорю: «Вы знаете, мы уже участвуем в таких проектах, как по линии церквей, так и лично от себя». С моим сыном учился один парень, отец которого поехал в Мариуполь. И мы купили лекарства для всей той роты, в которой он служит. «Этого для нас достаточно, — говорю я, — у нас просто нет возможности быть задействованными во многих проектах». Потом через день звонит мне другой человек и сообщает: «Ты не представляешь, как эти люди на тебя обозлились, они просто готовы тебя расстрелять!» Понимаете, есть такие люди, которые у тебя что-то просят и при этом не дают тебе никакого права выбора! Просто возьми и немедленно это исполни! На следующий день опять этот же человек с той же информацией, и я ему уже говорю: «Не говори мне этого, оно мне не нужно. Я живу своей жизнью, я знаю, для чего живу, и делаю то, что должен делать». На третий день опять эта информация! А на четвертый день я уже едва не рассорился с этим человеком, сказав: «Мне не нужна эта информация!» А человек знай своё: «А мне нужна! Вот я вас хочу свести, чтобы вас помирить!» Говорю: «Я с этим человеком не ссорился.» — «А я хочу вас помирить!» Тогда я в ответ: «Отстань от меня. Мне есть, чем заниматься — у меня есть семья, дети, церковь, у меня есть, о чем думать! И в церкви есть люди, которые уже давно ищут возможности пообщаться, а ты хочешь, чтобы я находил время для какого-то выяснения отношений!» И все же такие моменты, когда враги давят на тебя отовсюду, достаточно неприятны; однако Давид говорит: «Господи, поистине, никто из ожидающих Тебя не будет посрамлён!»

В продолжение нашей темы прочитаем следующее место из Писания: Исаия 63-я глава 3-й стих, в котором сказано, что Господь ожидает того момента, когда у тебя появится проблема, чтобы немедленно оказать тебе помощь, чтобы какая-то затруднительная ситуация разрешилась в твоих интересах. И в этом открывается чудесная черта нашего Бога, а именно: что Он всегда действует в пользу тех, кто Его ожидает. А разве вы сами действовали бы как-то иначе? Вот, допустим, если мы все-таки имеем, чем помочь, например, когда хотим поделиться своей одеждой, или какими-то финансами, или какими-то продуктами — мы что, идем и раздаем всем, кому попало? Конечно же, нет; мы ищем людей, у которых есть потребность, которые ожидают от кого-то этой помощи. В случае, если они ее ожидают от нас, мы идем и служим этим людям. Вот посмотрите, что Бог приказывает Своим апостолам: «Не идите и не проповедуйте тем людям, которые вас не ожидают. Заходя в дом, скажите: «Мир дому этому!» И если мир там будет, то он почиет там. Когда вы это почувствуете, то оставайтесь в этом доме и говорите им, потому что эти люди вас ожидают. А если эти люди вас не ожидают, написано, что вы почувствуете, что там нет мира, отрясите прах от ног ваших и идите в другой город, туда, где вас ожидают. И не бросайте святыни псам!» (От Луки 10:5-11).

Знаете, я всегда люблю повторять, что наш Бог — настоящий джентльмен, Он — толерантный Бог, Который всегда действует и работает в пользу тех, кто Его ожидает. И как же нам рассчитывать на Божью помощь, если мы не способны Его ожидать? В чем же суть этого ожидания и почему оно является таким важным? Читая псалом 62-й, во 2-3-ом стихах, а также в 6-ом и 7-ом стихах мы находим такие слова Давида: «Душа моя ожидает Бога в тишине, и лишь Его Одного ожидаю, ибо в Нем спасение моё». Понимаете, ожидание — это фокусирование всего моего внимания на Боге. Когда я однажды рассуждал над этой фразой — фокусирование всего внимания на Боге — мне пришел такой интересный образ: каждый из вас, хотя бы раз, когда-нибудь кормил собаку. Особенно, когда мы путешествуем на машине и заезжаем на какую-то автозаправку, то на больших трассах на каждой автозаправке непременно слоняются 2-3 собаки, которые живут за счет того, что шоферы им что-то бросают из машины. И вы себе не представляете: вот, заправил ты машину, садишься в нее, как вдруг прибегает эта собака, — а то и не одна, — усядется, и так пристально начинает смотреть на тебя, просто не отрывает глаз! Так как она ожидает, что ей сейчас что-то от тебя перепадет! И тогда уже просто совесть не позволяет сказать: «А ну, прочь отсюда!» — и начинаешь искать в машине что-то съедобное, чтобы дать этой собаке, ведь она так ожидает от тебя! И, знаете, в наших отношениях с Богом все именно так и должно выглядеть: у меня нет других вариантов на данный момент — Ты, Боже, Единственный, на Кого я могу возложить надежду, и от Кого могу получить помощь. Вот это и есть фокусирование всего нашего внимания на Нем. Очень важным является отметить, что, ожидая Бога, мы по-особенному признаем Его:

  • нашим единственным источником, от Которого мы можем что-то получить. Как Иисус Христос в свое время сказал о Себе: «Я есмь хлеб», «Я есмь жизнь».
  • Следующее: ожидая Бога, мы признаем Его суверенность, то есть, мы настроены на то, что наша помощь придет лишь от Него Одного. Понятно, что Бог может действовать через людей, например, помочь нам через брата, сестру, шефа, через семью, родителей — но все равно: мы не направлены и не сконцентрированы на пасторе, на ближнем, на папе, на маме, которая может передать деньги из Италии, потому что как раз сейчас поехала туда работать, и тому подобное. «Господи, все равно, моя надежда — на Тебя, потому что, если Ты не дашь моей маме здоровья, то случится, как на прошлой неделе: я встретил случайно одного человека из церкви «Любовь и исцеление», и он рассказывает: «Мама умерла в Италии. Проработала месяц, и теперь нужно 8 тысяч евро, чтобы гроб доставить. Уже всей семьёй собирали деньги, и нам все равно не хватает». Я признаю, Боже, что, если Ты не поможешь, то и никто за рубежом не поможет». Но, если мы Бога отодвигаем в сторону и ищем спасения от людей, разве можно говорить, что Бог — наш источник? Следующая вещь, которую мы признаем, ожидая Бога, это:
  • абсолютную зависимость от Него. «Господи, я зависим от Тебя!» Понимаете, греховная природа человека всегда стремится к независимости, нам свойственно это желание самостоятельности. Но мы смиряем себя и говорим: «Боже, мы покоряемся Тебе и признаем абсолютную зависимость от Тебя. Если не Ты, Господи, все! — не видеть нам никакой помощи…»

И еще я вам скажу, что эти взаимоотношения и это ожидание должны быть двусторонними. Писание ясно говорит, что мы должны ожидать чего-то от Господа, но не менее ясно там написано и о том, что и Бог также чего-то ожидает от нас! Задайте себе этот вопрос: Боже, чего Ты от меня ожидаешь? Чего бы Ты хотел от меня? Богу не нужна толпа, Он ищет всего одного человека, который скажет: «Вот я, Господи! Я готов исполнить Твою волю!» И, возможно, этот один человек за всю свою жизнь совершит всего лишь один какой-то поступок, но в следующем поколении этот поступок обернется большим пробуждением для целой нации! Бог ожидает момента, чтобы явить нам Свою милость. Обычно это происходит, когда мы в затруднении — враги восстали, финансовые проблемы навалились… Я вам расскажу одну историю из своей жизни: во время семейного путешествия по Европе, мы попали в одну очень сложную ситуацию. Когда мы пересекали Альпы из Австрии в Италию и выехали на средину очень крутого серпантина, случился настоящий ужас. Ну, кто был в Карпатах, это Карпаты спрячутся! На половине серпантина у нас ломается машина. В машине наши дети и все вещи, на улице — льет дождь. И невозможно ни как-то развернуться, ни вернуться! И если по-человечески взять, — это просто конец, хоть умирай там! И, действительно, от паники можно было просто умереть. Но мы сделали другой выбор, сказав Богу: «Господь, пришло время Твоей милости. Мы просто надеемся на Тебя!» И, знаете, Бог только этого и ожидал! Его милость не замешкалась — мы потом имели прекрасное время, нам помогли забрать машину, отремонтировали ее, а мы эти несколько дней провели в селе, пожили его культурой, много чего увидели, отдохнули, походили в горах — Бог просто для нас устроил отдых! А не случись этого — как бы мы могли получить столько впечатлений, столько увидеть и пережить? Самое прекрасное время у нас было именно тогда, когда мы задержались на эти несколько дней.

Когда ты попадаешь в какие-то ситуации, например, у тебя что-то пропадает, скажи: «Слава Богу, шопинг начинается! Слава Богу! Ты хочешь принести что-то новое в мою жизнь? Ты ожидаешь возможности порадовать меня чем-то свежим? Тебе, Боже, надоело, что я живу по-старому, со своими старыми проблемами и в старых болезнях? Ты ожидаешь, чтобы явить Свою милость?» Давайте прочитаем чудесное обетование для ожидающих Бога в Исаии 40-ой главе, с 28-го по 31-й стихи: «Вот, вы ослабели, устали, дошли до конца всех своих собственных сил и ресурсов, где больше ничего не может принести вам никаких результатов. И остается лишь одно — ожидать Господа. Ваши сердце и разум полностью направлены к Нему, вы обращаете свой взгляд к Нему, вы осознаете, что ответа нет ни у вас, ни в окружающем вас мире. И решение может прийти только от Бога. И когда вы выполните это условие, то в назначенное Богом время вы обновитесь в силе, вы обменяете всю свою слабость на Божью сверхъестественную силу». В этом стихе из Писания важно заметить один такой нюанс: что когда ты слаб, ты выдохся, истратил весь свой ресурс и тебя не стало, ты будто растаял, то в момент, когда ты надеешься или ожидаешь Господа, происходит обмен силой. Бог забирает всю твою слабость, безвыходное положение, пустоту — и взамен дает тебе сверхъестественную силу. Эта сила приходит будто из ниоткуда. Приходилось ли вам когда-нибудь переживать в своей жизни такой момент, когда вы чувствовали, что естественно вы уже не можете, это ваш предел, но вдруг откуда не возьмись подошел какой-то источник энергии, и вы с новыми силами начинаете работать, появляется желание, даже адреналин приходит, и вам невдомек — откуда это пришло? Произошёл Божий обмен. Но на это можно рассчитывать лишь при условии, что вы ожидаете Господа.

«А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог. В Твоей руке дни мои» (Псалтирь 30:15,16), или другой перевод говорит: «В Твоей руке мое время». Посмотрите, какими чудесными словами молился Давид: «Господи, в Твоей руке мое время». Давайте подумаем над его словами. Можно задать следующий вопрос: Господи, а когда мое время? Вот есть ваша жизнь, которой вы живете, и в этой жизни есть ваше время, когда вы должны что-то сделать, какую-то правильную вещь. СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ВЕЩЬ В ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Проблема в том, что многим людям, включая нас, хочется делать правильные вещи в неправильное время. И тогда ничего не удается. Потом мы сидим и думаем: «Почему же нам не удается? Мы же правильные вещи делаем!» Но мы их делаем в неправильное время. Даже на правильные вещи нужно, чтобы было правильное время. Мы ошибочно считаем, что определенные законы будут работать всегда, когда нам заблагорассудится их применять. Нет, дорогие мои! Возьмем, для примера, хотя бы те же времена года: мы не можем в любое время сеять семена, ожидая, что они дозреют и мы получим желаемый результат. Есть определенная пора, когда мы сеем семена, пора сажать грядки, пора, когда можно и дерево посадить, и траву посеять. Но, посей мы ее не в нужную пору, она, хотя и взойдет, но не дозреет, и вся завянет и вымерзнет… Как в случае с Авраамом, когда Бог сказал ему: «Авраам, у Меня для тебя есть обетование — у тебя будет сын». На то время Аврааму было 75 лет. Поэтому он ждал-ждал, ждал-ждал — целых 13 лет — да и не дождался! И пошел сделал одну глупость — опять же, сделал правильную вещь в неправильное время. И от его служаки у него родился сын Измаил. Бог сказал относительно этого сына такое пророческое слово: «Этот сын, который у тебя родился, он будет диким ослом, и у него всегда будут проблемы с его родными братьями». И так и случилось! Родился Измаил, а потом Бог опять обращается к Аврааму: «Авраам, ты совершил ошибку, не выдержав до конца. Ты не научился ожидать. Но Я все же хочу эту ошибку исправить». И уже в 99 лет, практически в 100 лет, у Авраама родился тот обещанный Богом сын Исаак. А та досадная Авраамова ошибка отзывается еще и сегодня, потому что от Измаила пошли арабы, а от Исаака пошли евреи — и между ними продолжается постоянная вражда.

Делаем из этого вывод, что, когда Бог дает какое-то обетование в нашу жизнь, мы должны научиться ожидать правильного времени, давая этому обетованию возможность созреть. Это подобно тому, как мы садим семена — нужно время, чтобы их поливать, и чтобы погодные условия были соответствующими, и только потом они взойдут, вырастут, и дадут плод. Любые семена нуждаются во времени, чтобы вырасти и дозреть. Всегда, когда Бог говорит в вашу жизнь какое-то слово или какое-то обетование, это не приходит сразу. Есть время, которое мы должны выждать. А еще мы должны научиться ожидать Бога — ОЖИДАНИЕ ПРОИЗВОДИТ ТЕРПЕНИЕ. Следует иметь в виду, что, пока мы ожидаем, будут подворачиваться разные варианты. Вот вам простой пример — случилась какая-то ситуация, и вы остались без работы. Начинаются активные поиски другой работы, не так ли? Вы молитесь Господу, пишете в церкви записку о работе, церковь молится, все люди помогают вам в поисках. И тут вдруг вам подворачивается какая-то работа и вы уже работник! Приходите: «Пастор, у меня свидетельство есть! Аллилуйя! Я был безработным, и Бог дал мне работу! Слава Господу, аллилуйя!» Аминь? Но проходит время, смотришь — брата или сестры, которые нашли работу, почему-то нет в церкви на служении неделю, вторую… Вы спрашиваете: «Почему тебя нет?» — «Ты знаешь, такая работа, что вот хозяин меня обязал, что я в воскресенье должен торговать!» Тогда возникает вопрос: от Бога ли эта работа? Это Исаак родился, или Измаил? А потом еще хуже: человек постепенно отходит, отходит, его все нет, он засыхает, духовно слабеет, а то и вообще уходит из церкви или от Бога отходит… Я твердо убежден, что если ты чего-то ожидаешь от Бога и честно дождешься того, что придет именно от Него, то оно будет служить для твоего блага, твоего приумножения, твоего благословения, твоей радости и твоего счастья.

Уверен, что у вас сейчас возникает вопрос — а как же можно различить, от Бога это пришло, или нет? А для этого нам, прежде всего, нужно научиться ожидать. Проблема в том, что у нас терпения-то нет! Нам хочется сразу всё и прямо сейчас! А если этого не происходит, то мы сразу вопим: «Господи, где Ты есть?! А Ты вообще есть?» А Бог нам в ответ: «Не понял, а эти 30, 40, а то и 50 лет ты за счет Кого прожил?» Только какая-то проблема, а ты уже в крик: «Бог, где Ты есть?!» ОЖИДАНИЕ БОГА ПРИВОДИТ НАС В ГАРМОНИЮ С НИМ. Здесь стоит опять вернуться к этому месту Писания — Амоса 3:3, которое было в начале проповеди: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» Конечно, не пойдут — не будут успешны. Всему есть свое время на этой земле, и все у нас будет ладно, если мы все это будем делать в правильное время. Я опять повторяюсь: мы часто делаем неправильные вещи в неправильное время. Уместным здесь будет еще и такой пример: ты можешь играть на каком-то инструменте, и это хорошо и правильно. Но если ты будешь играть не в той тональности и не в том темпе, в котором есть песня, то лучше бы ты вообще не играл. Все должно быть в гармонии и в такте. В Послании Апостола Павла к Галатам в 4-ой главе 4-ом стихе написано: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал на землю Сына Своего». Смотрите, здесь ясно видно, что Бог Сам пользуется теми моментами полноты времени. Христос не пришел когда-либо, а Бог Отец выжидал того времени, когда пришла полнота. И, в благоприятный момент, Бог посылает Своего Сына Иисуса совершить искупление. В какой-то момент в будущем, когда придет полнота времени, состоится и восхищение Церкви. Многие люди не выдерживают этого испытания под названием «ожидание». Это и вправду испытание, да еще какое! Как люди обычно ведут себя в пылу проблемы? Начинают суетиться, раздраженно ищут какой-то выход, бросаются платить деньги, звонить по знакомым, поднимать связи… А ты вместо этого должен терпеливо ожидать от Господа: «Господи, когда от Тебя придет помощь? Когда Ты запланировал?»

У нас была одна такая ситуация: несколько лет назад семья миссионеров Смолиных отбывала в Америку и решила оставить нам Тойоту. И мы какое-то время на ней ездили. И вот в один прекрасный день мы загрузили багажник продуктами для церкви в Киеве, посадили в машину наших уже взрослых детей (этих младших еще не было) — Давида с Эммануилом, сели я, Эйми, и двинулись на Киев. Заезжаем на Бориспольскую трассу, и здесь нас останавливает гаишник, подходит и говорит: «Ваша машина арестована!» Было похоже на какую-то сцену из кино, даже поневоле начинаешь искать, не снимает ли случайно где-то скрытая камера. Я ошарашено: «Как?» — «Ваша машина арестована, заедьте на стоянку!» Что же делать, заезжаем на стоянку, на компьютере видим номера машины — и значится, что она под арестом! Гаишники объясняют ситуацию: год назад владелец этой машины нарушил правила дорожного движения и должен был заплатить 400 гривен штрафа. Он их не заплатил, время вышло, штраф умножился до 800 гривен. Он не заплатил 800 гривен, и исполнительная служба поставила машину под арест. Поэтому теперь они должны забрать эту машину на штрафплощадку. Вот это была серьезная неприятность, вы понимаете? Мы сразу начали действовать по плоти. Я тут же кинулся всем звонить, нервы на срыве, руки дрожат, такая нервная перегрузка… Вот сейчас рассказываю, а ощущения такие же, как и тогда… Звоню одному служителю из церкви, второму… Звонок за звонком мы добрались до зама министра МВД. Я детально объяснил ему всю ситуацию, а он в ответ: «Поверите, я — генерал, но здесь ничем не могу помочь, потому что вашу машину зафиксировал компьютер! Я могу сделать так, чтобы вы ее забрали, но завтра в этого гаишника будут серьезные проблемы, потому что зафиксировала техника! Это значит, что вы ему дали взятку, чтобы он отпустил машину!» И уже где-то на этом этапе я обратился к Богу: «Господи, теперь Ты!» Видите, как мы обычно поступаем в жизни? Но наш Бог — добрый Бог, аминь? Он нас очень любит! С Божьей помощью тогда различными путями нашли людей в Тернополе, которые пришли на работу и написали протокол. Машину сняли с ареста, мы поехали, в законном порядке заплатили деньги, сделали копии. Потом нас еще 5 раз останавливали на других постах, но, когда гаишники подходили, я уже смеялся, чувствуя себя героем! Они мне: «Ваша машина арестована!» А я им: «Уже нет, вот протокол!» — «А-а, ну счастливого пути!» Но многие люди не в состоянии выдержать этого испытания ожиданием.

Прочитаем последнее на сегодня место из Писания — к Филиппийцам Апостола Павла 3-я глава 20-й и 21-й стихи: «Те, кто ожидает Его, когда Христос придет за Церковью, они будут сверхъестественной силой изменены и преображены в образ нетленный». Если говорить детальнее, там упоминается, что в то время, когда Христос придет за Церковью, мертвые воскреснут, живые преобразятся в нетленное тело и будут восхищены на небо. Обратите внимание, что в этом месте из Писания опять же идет речь о тех, кто ожидает Господа. Каждый новый день вы можете приходить к Господу в молитве со словами: «Боже, я ожидаю Тебя! Я имею планы, я имею уже свои решения, как это все сделать, но я ожидаю услышать от Тебя, Господи. Ты даешь добро?» Вспомните Моисея! Бог говорил к нему через пылающий куст, позже еще дал ему скрижали… Бог лично обратился к нему: «Моисей, Я избрал тебя, чтобы ты вывел израильский народ из Египта в Обетованную землю». Казалось бы, что еще Моисею надо после таких свидетельств? Он мог бы, не волнуясь ни о чем, преспокойно делать себе то, что он делал, правильно? Но несмотря на то, что Моисей знал о своем призвании, он молился: «Боже, если Ты не пойдешь, то я не пойду. Иди впереди». Бог тогда дал согласие: «Я пойду впереди, днем буду туманом идти, а ночью буду идти огненным столпом. И когда увидишь, что этот столп будет идти, ты иди». Знаете, это является примером и для нас: несмотря на то, что мы знаем, что мы избраны Богом, освящены Его Кровью и являемся Его детьми, мы также должны научиться Его ожидать. Богу нравится испытывать наше терпение; но это не касается того момента, когда приходит полнота времени. Тогда Бог действует решительно и быстро, потому что уже пришло время для этого!

Подводим итог: мы должны доверить Ему первенство, договориться с Ним, признать свою зависимость от Него. Мы должны осознать, что Он является источником нашей жизни, Он — первый. «Да, Боже, у меня есть много людей, которых я могу задействовать, которым я могу позвонить, которые могут вступиться в той или иной ситуации… Когда вдруг наедут бандиты, то я могу позвонить своим знакомым бандитам, которые сами наедут на моих обидчиков. Но, Господи, я не буду прибегать к таким методам, я на Тебя надеюсь, я от Тебя ожидаю, и пусть придет от Тебя развязка. Ты накроешь стол-трапезу пред моими врагами. Уже знакомое место из Писания провозглашает: «Враги мои восстали на меня, но поистине — никто из ожидающих Тебя не посрамится» (Псалтирь 26:12 -13). Господи, приди и принеси Свое благословление, принеси Свою славу, Свою благодать».

Я в других церквях уже приводил один такой уместный пример о девушках. Вот есть, например, в небольших церквях девушки, которым уже подходит возраст вступать в брак. Время идет, та девушка смотрит: и ребят в церкви не так и много, а тут еще колижанки, подружки, которые не христианки, — знай подзуживают: «Вот, ты пошла в ту свою церковь, так никогда и замуж не выйдешь, будешь старой девой…» И, постепенно, одолевают такие мысли: «А может, начать в другую церковь ходить? Или куда-то уехать?.. А может, и правда — познакомиться с кем-то в мире, а потом его покаять?..» Ну, здесь есть разные варианты, которые люди часто избирают. Я всегда привожу в пример нашу Олю, которая пела вот так в прославлении, и ей также и мама, и друзья все уши прожужжали: «Ты пошла в ту церковь, тебе уже столько лет…» И вот приезжает как-то в Тернополь пастор София, и захотелось ей овсяной каши. Не знаете эту историю? Позвонила из Тернополя, говорит: «Брат Володя, я в Тернополе буду рано, и я могу только овсяной кашей позавтракать — а все кафе, все рестораны еще закрыты». Я говорю: «Сестра София, 40 минут — и Вы в Лановцах, и овсяная каша будет ждать Вас». Через 40 минут она уже была в Лановцах, поели гости овсяной каши, идут по коридору, и вдруг видят на стене фотографии певчей группы. И в сердце сестре Софии запала эта девушка, Оля, а шоферил у нее как раз молодой парень Антон… Помню, он еще потом долго не мог смириться: «Я не поеду в Лановцы! Я Киева не оставлю!» Но пришло время — и как Бог чудесно все сделал! Он, как и обещал, накрыл трапезу — перед мамой, перед семьей, перед подругами. Мама приходит ко мне после свадьбы и говорит: «Я Вас так благодарю! За Антона, за все!» Знаете, Бог знает, когда дать. Просто, если ты будешь служить Господу и ожидать пред Ним, — и овсяная каша сможет послужить для твоей славы!

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко