Расширяй границы своего владения

          РАСШИРЯЙ ГРАНИЦЫ СВОЕГО ВЛАДЕНИЯ

       Что такое «расширять границы»? Думаю, не только я размышлял о значении этого высказывания. Расширять границы чего-то, того, что ты имеешь, — непременно означает процесс борьбы, в котором есть своя цена. Если кто-то расширяет границы — значит, он уже имеет какую-то территорию, и хочет ее увеличить. Но, увеличивая ее, он уже заходит на другую территорию, и здесь без борьбы не обойтись. Но то, о чем мы сегодня говорим, ни в коем случае не является аннексией, захватыванием чужого. В действительности, это является ВОЗВРАЩЕНИЕМ СЕБЕ ЗАКОННОГО НАСЛЕДСТВА. Вы знаете, от начала Бог создал мир чудесным, все находилось в такой гармонии, было таким идеальным, в невероятно красивом дизайне, и Бог поставил человека венцом всего этого творения и сказал ему: «Заботься, управляй, делай!» Если так подумать, чего еще человеку недоставало на то время? Да ничего! Он имел всё, и это всё было в гармонии. Как-то сидел я недавно в Google Map и искал, где находился Эдемский сад. И на территории Ирака, на развилке рек Тигра и Евфрата, я нашел это место. Оказалось, что ЮНЕСКО хочет сделать там признанный парк, и я себе подумал: «А что там есть такого особенного? Болото какое-то, вокруг вообще пустыня, все разбомблено — ведь это Ирак». Но, вы знаете, на то время не было на земле места прекраснее, и Бог планировал, чтобы этот рай мог распространиться по всей земле. И Богу хотелось, чтобы эта гармония неба, которую Он спустил на землю, расширилась. Люди имели все необходимое для жизни, и в один момент Адам с Евой просто взяли и продали это все сатане. Нечто подобное случилось с братом Исавом — помните, когда он проголодался и за чечевичную похлёбку продал свое первородство? Или как было с тем блудным сыном, который взял у отца свою часть и пошел. А по тогдашним еврейским законам продавать землю было запрещено, потому что земля была превыше всего. Но тот сын просто взял и разбазарил всю свою часть. Или взять того же Иуду — одного из 12-ти учеников, который просто предал Иисуса. И таких примеров в Библии предостаточно.

Но вернемся к Адаму с Евой, которые первыми все продали. И вся эта красота, гармония перешли в другие руки. Но наступило время, когда Бог начал все это возвращать и снова восстанавливать. Однако Богу пришлось заплатить очень высокую цену — жертву Своего Сына Иисуса Христа, чтобы опять все вернуть и дать человеку право наследовать то, что было создано от начала. Подобную аналогию можно найти и в истории об Израиле — Бог дал для него свою землю, и, оставив Египет, Израиль направился туда. Но сколько же страданий и трудностей им пришлось пережить на пути к той Обетованной земле! Писание преисполнено описанием невероятных историй, выпавших на долю как самого народа, так и священнослужителей. Но, в конце концов, большей части евреев так и не удалось войти в Обетованную землю из-за их неверия. Написано, что вошло молодое поколение, и вошло с борьбой. Но, даже войдя в Обетованную землю и живя на ней, не приходится ли им все это время бороться за то, чтобы удержать ее? Скажите, разве не похоже это на нашу жизнь? Каждый из нас в свое время был в этом своеобразном греховном рабстве Египта, и Бог нас вывел оттуда, и у всех нас был этот путь к Богу. Есть такое высказывание: «К Богу есть много дорог». Я с ним, до определённой степени, не согласен, потому что существует только одна дорога к Богу — Иисус Христос. Но, бесспорно, все мы должны пройти этот определенный путь, потому что у каждого была разная судьба, разное местопребывание, социальный уровень жизни, понятия, воспитание, и все такое. И, в конечном итоге, все приходят к одним вратам — к Иисусу. И путь этот легким не назовешь. У кого-то он начался, возможно, 10 лет тому назад, и, хоть люди противились и отвергали, Бог все равно до них достучался. Взять хотя бы нас с вами, скажите: когда мы уже стали детьми Божьими и вроде бы вошли в свою Обетованную землю на территории Божьего Царства, не приходится ли нам платить цену за то, чтобы там удержаться? Наша жизнь — непрерывный процесс борьбы, и бороться приходится каждый день, мы платим большую цену, жертвуем, плачем, радуемся, просим поддержки друг у друга, ищем церковь, единение. Для чего? Для того, чтобы удержать территории и сохранить свои семьи.

Я хотел бы поделиться с вами мыслями о таких определенных практических вещах, и начну с того, что существуют такие территории, на которые Бог положил Свое табу, — ими нельзя ни овладевать, ни даже заходить на них. Мы не имеем права расширять свои границы за счет этих территорий. И одна из таких территорий, на которую мы не имеем права претендовать, — это воля другого человека. Почему я хотел этого коснуться? Потому что это весьма деликатная и глубокая тема, касающаяся семейных взаимоотношений между мужьями и женами, родителями и детьми, а также отношений с близким окружением. Бог создавал каждого из нас, даже деток в семье, с суверенным правом воли. И родители не имеют права довлеть над волей своих детей, муж — над волей жены, а она — над волей мужа. У каждого есть суверенное, святое право на свою волю, и Бог хочет, чтобы она проявлялась самостоятельно. Мы, в некоторой степени, можем способствовать воспитанию и созданию соответствующей атмосферы, климата среды. Но иногда, когда мы свидетельствуем людям о Христе, мы просто пытаемся сломить их волю через ногу и чуть не силой хотим заставить их прийти в церковь. Но Бог, в отличие от нас, всегда уважает суверенное право воли человека.

Если вернуться к практике жизни, самое время вспомнить колдовство. Колдовство как раз и является той практикой, в которой пытаются сломить волю другого человека, чтобы его подмять. И многие люди, даже не задумываясь об этом, поневоле им пользуются, например, когда родители стремятся переломить волю своих детей. Есть моменты, которые родители могут упустить в процессе воспитания. И, если эти моменты уже потеряны, нужно искать какие-то другие подходы, а не пытаться сломить волю детей, ибо то, что может быть сломлено, может уже никогда не восстановиться. Мы у себя в церкви практикуем семейные вечера, и недавно на одном из них у нас зашла речь о причинах возникновения семейных конфликтов. В действительности, можно было бы избежать 90 процентов конфликтов в семьях, если бы члены семьи давали друг другу личное жизненное пространство. У каждого в семье — будь то муж, жена, или дети — должно быть что-то индивидуальное, своя полочка, свои карманные деньги, свой уголок, свое место. И, когда что-то принадлежит только тебе, и никто на это не претендует, тогда можно говорить о построении взаимоотношений. А когда нет места — людям вместе тесно, они начинают толкать друг друга, и возникают конфликты. НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ СУВЕРЕННЫМ ПРАВОМ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА.

Пусть Дух Святой поможет вам самим поразмышлять над этой темой лично, а мы поговорим о следующей запрещенной территории, а именно: МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ТО, ЧТО НЕ НАШЕ. Часто бывает так, и это особенно актуально для Западной Украины, что в семье есть двое, трое, и больше детей, и отец хочет переписать на них наследство. И вот он еще при жизни пишет завещание, делит там землю, или дом, а умирают родители — и дети начинают между собой конфликтовать, пересиливать или вытягивать это наследство. Часто и до судов дело доходит. И, вы знаете, в таких ситуациях истина, законность и право заключаются в том, что то наследство, которое переписал на меня отец, и которое законно принадлежало мне по его завещанию, — это и есть мое право. И я не имею права расширять свои границы за счет того, что принадлежит моему брату. Это есть уважение к родителям, уважение к тому, что тебе причитается. Пойми это люди — и скольких проблем можно было бы избежать! Мне недавно приходилось решать семейные конфликты, где две сестры и брат судились между собой за поделенную хату. И доходит до абсурда! Существует твое законное наследство, есть эта граница на огороде, которой ты в действительности не имеешь права передвигать, есть то посаженое соседское дерево, на которое ты не имеешь права. Это не твое, и ты не можешь за счет какого-то своего влияния претендовать на чужую землю или территорию. Одна из Божьих заповедей велит: «Не пожелай чужого!» В конце концов, мы не имеем права претендовать, и Писание далее еще глубже уточняет: «Не претендуй на жену друга твоего».

На этой земле есть территории, которые с полным правом можно назвать проклятыми. Я посвятил много лет своему хобби — истории. Я люблю историю, больше 20 лет занимаюсь историей, археологией, общаюсь с историками. И есть такой исторический факт, что, когда на Киевскую Русь официально пришло христианство и в 988 году Владимир крестил Киевскую Русь, то все это идольство, язычество выперли из Киева в Тернопольскую область, в Гусятинский район, на берег реки Збруч. И на протяжении 300 лет на 15 гектарах земли там находились капища, и эта территория и по сегодняшний день является «особенной» тем, что никто из людей просто туда не ходит. Там не обрабатывается земля, потому что людям там являются привидения, их охватывают какие-то страшные переживания, а еще туда едут со всего мира заряжаться энергией те, кто занимается магией и экстрасенсорикой. 5 гектаров земли было занято жертвенными ямами, где даже приносили в жертву людей, 5 гектаров было отдано под кладбища жрецов, и еще 5 гектаров — это было их жилье. И на протяжении 300 лет ситуация выглядела следующим образом: официально на наших землях было христианство, но священники, которые днем служили в христианских церквях, по ночам ходили в капища. Христианскую атрибутику приносили демонам — и это все длилось триста лет! И, вы знаете, в том же Гусятинском районе и по сегодняшний день церквей совсем немного, а ведь это большой район! Почему? Потому что в язычестве была такая практика, когда жрецы захватывали территорию. Как можно прочитать и в книге пророка Исаии, когда там говорится о расширении границ и о забитых колах. Жрецы, принося кого-то в жертву, расчленяли тело на части и закапывали те куски, руки и ноги на разных участках земли, а саму эту землю предавали заклятию.

Я немножко перенесусь издалека: в моем районе есть одно село Белозирка (кстати, жена президента Израиля родом из этого села), где 80 лет тому назад была большая евангельская церковь. И там состоялось одно религиозное мероприятие (речь идет о других деноминациях), во время которого была подписана декларация, что отныне штунды Белозирке не будут угрожать. И, вы знаете, с того времени год за годом эта церковь все уменьшалась и уменьшалась. Сколько ни ехало туда миссионеров, сколько ни проповедовало там посланников, — люди слушают, люди открыты, но никто Христа не принимает. То есть, существуют территории, которые имеют особенное значение, и, не имея слова от Бога, ты не имеешь права прийти на эту территорию и что-то здесь делать. Коротко расскажу вам горькую историю из своей жизни. Приблизительно 8 лет тому назад молитвенная группа из нашей церкви решила, не предупредив меня, сделать одно духовное дело — у нас было такое место на перепутье дорог, где была корчма, и в той корчме собирались люди, реально практиковавшие магию. И вот молитвенная группа решила пойти, обходить молитвой вокруг этой корчмы и стать там молиться. Церковь тогда была ещё, знаете, не столь сильна в этих вопросах. И вот выходят из корчмы те люди, видят, кто ходит, и что здесь делает, и они мобилизовали все возможные ресурсы дьявольского мира против поместной церкви — знаете, это была жестокая борьба, и мы, как семья, стали жертвой этой борьбы. Моя жена заболела и умирала, это была страшная история, тянувшаяся более полугода. Мы бросали клич в разные церкви, в молитвенные группы: «Молитесь за нас, молитесь!» И вокруг нам говорили: «Бог дает слово: борьба с колдовством». У нас не было достаточной молитвенной оппозиции, силы, понимания, чтобы противостоять этому натиску. Но сдаваться было нельзя, и мы просили помощи у тех молитвенных групп, которые приезжали в наш город, и они молились одну неделю, вторую, и так месяцами. Время шло, и впоследствии случилось так, что Бог исцелил мою жену, а та корчма превратилась в похоронное бюро. В конечном итоге, мы таки вышли победителями, борьба была выиграна, но и цена была заплачена очень высокая. Жизненно необходимым является понять, что есть территории, на которые без откровения Господнего просто нельзя заходить.

Вспомним историю Иоанна Крестителя. Помните, когда он проповедовал на реке Иордан, а к нему пришли мытари и спрашивают: «Что нам делать?»? Знаете, что сказал Иоанн Креститель? «Ничего не требуйте более определенного вам» (Св. Евангелие от Луки 3:13). И это касается многих моментов, взять хотя бы нашу практическую жизнь. Вот, работаете вы на работе, или имеете частный заказ, или работаете у кого-то по найму, и выполнили какое-то задание, а потом начинаете желать, а то и требовать большей платы, или пытаетесь взять больше денег за свою работу. Однажды пастор поделился со мной одной интересной историей, хотя, может, это был и анекдот, но я не люблю апеллировать к этому слову. И вот он рассказывает: «Ходит одна женщина в церковь, слушает там проповеди проповедников, а они все повторяют: «Дорогие братья и сестры, дорогие братья и сестры…» И женщина всё удивлялась: «И чего они все так говорят: «Дорогие братья и сестры?» Не могу понять». Но, когда эти братья пришли и перекрыли крышу её хаты, она сразу поняла, почему они дорогие». В народе бытует такая пословица: «Содрал, как штунда». Почему так происходит? Ты просто не имеешь права брать больше, нежели стоит твоя работа. И у многих людей, которые являются христианами, эта проблема присутствует. Да и вообще, куда ни пойди, везде с ней столкнешься. Почему бы не взять на несколько процентов меньше, чем берут другие, или хотя бы не брать больше, продемонстрировав тем благоволение Божьего Царства? Почему же ты, будучи дитём Божьим, из-за каких-то 50 гривен возмущаешь весь коллектив? Разве эти деньги того стоят?

До этого момента я говорил о негативной части, где ты не можешь претендовать на расширение, но сейчас мы поговорим о территориях, которыми стоит и важно обладать. Потому что, начни я с этой позитивной части, продолжение проповеди было бы грустным. Следовательно, существуют территории, которыми непременно нужно владеть, например — расширять свои таланты, свои дары, свой потенциал. Апостол Павел в свое время говорил Тимофею: «Ревнуй об этом даре, возгревай этот дар, который Бог тебе дал!» (1-е Тимофею 4:14). А в другом Послании он отмечает: «Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1-е к Коринфянам 12:31; 14:1). Что такое ревновать? Это значит — прилагать максимум усилий, бороться, расширять, работать над собой, платить цену, жертвовать! Расширяй территорию своего влияния, своего потенциала. Развивайся в служении; не нужно просто действовать по принципу: «Я выполняю то, что ты мне поручаешь». Недавно на встрече со служителями нашей поместной церкви я им предложил: «Давайте, мы договоримся, что, каждый раз, встречаясь с вами на лидерском служении, не я буду задавать вам моторику, а вы сами будете приходить со своими идеями, и это будет показывать, что вы развиваетесь в служении, вы подаете предложения, делаете замечания, вы хотите двигаться, а я, как пастор, буду вам в этом помогать и содействовать. Нельзя же вас все время толкать!» И, вы знаете, это очень классно, когда все так работает!

Расширяйся в служении, проси у Бога видение, развивайся в бизнесе, в работе. Например, мы со своей семьей имеем, кроме служения, еще и другой бизнес — аптечный. В этой сфере мы работаем уже больше 10 лет. И каждый раз, нанимая к себе на работу людей — фармацевтов или провизоров, — мы им говорим так: «Мы вам не будем платить зарплату за то, что вы пришли зарабатывать деньги. У нас есть одно правило: мы вам будем платить деньги за ваш талант! Работайте, служите людям, реализовывайте себя — и вот за эту работу мы вам заплатим». ЗНАЕТЕ, БОГ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ТАК, ЧТОБЫ ОН РАБОТАЛ, И РАБОТАЛ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ОН, РАБОТАЯ, ВЫСВОБОДИЛ СЕБЯ — А ЗА ЭТО ЕМУ ЗАПЛАТЯТ. Развивайтесь на работе! Это очень ценно, когда вы работаете на каком-то предприятии, или в частной фирме, или где угодно, и у вас есть идеи, предложения, и вы, к тому же, еще умеете подать их своему шефу или работодателю. Или, допустим, делаете вы свою работу, и при этом думаете, как ее можно сделать лучше. Вы не просто себе работаете, приговаривая: «Ничего сверх этого я не буду делать — какая зарплата, такая и работа»! — нет, не так! Христиане работают не так! Когда ты расширяешься в работе, в бизнесе — Бог дает тебе благословление, дает возможности.

Расширяйся, потому что мы имеем большой потенциал в том, обогащайся друзьями! Друзья, на самом деле, настолько важны… Вы знаете, открытое сердце притягивает друзей: приезжаю я на Восточную Украину — у меня полно друзей, посетил Закарпатье — у меня и там друзья, приезжаю на Ривненщину — и там не без друзей, потому что я всегда высоко ценю людей, служащих Богу. Это такая семья! К слову, в прошлом году мы организовали в церкви такую программу — целый год служения церкви проводились в виде своего рода библейской школы, каждое воскресенье к нам приезжал какой-то пастор из другого города и излагал определенную тему библейской школы. Сколько служителей приезжало! И, вы знаете, церковь просто имела возможность увидеть и оценить, какой многогранной является дружба. На сегодняшний день Бог так дал в наше сердце, что в наше помещение, ко мне в офис приходят не только протестантские пасторы, но и православные, католики, адвентисты, пятидесятники. Мы все собираемся, смеемся, пьем кофе, проводим общие мероприятия, и между нами царит понимание. Однажды католический пастор сказал следующее: «Вы знаете, мы пришли к такому уровню, что нам всем надо согласиться со следующим утверждением: в этом городе должна быть церковь не Иванова, не Степанова, а церковь Христова», — и мы согласны с мнением этого пастора. Надо расширить в своем сердце место для друзей.

Овладевайте социальной и политической сферами. Например, я на протяжении трех созывов был депутатом городского и районного советов, и увидел, что один человек, как в Писании написано, может прогнать тысячу, а двое — десятки тысяч. Одного человека достаточно, чтобы повлиять, изменить любое решение. Когда тебя там нет — может быть эдак, но твое присутствие способно изменить всю погоду. И, когда Бог дает такое призвание, дает понимание, что ты можешь что-то сделать, — иди! Если тебе предлагают, и у тебя есть возможность на что-то повлиять — действуй, это твой шанс. И, в действительности, Бог предоставляет нам много возможностей что-то сделать, поэтому овладевай, расширяй границы, влияй на определенные территории, пиши какие-то проекты, которые впоследствии вполне могут начать финансироваться. Это не для всех, но для некоторых людей эта дорога реально существует. Одним словом — расширяй границы, увеличивай свое влияние, и не забывай, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЛЯ СВОЕГО «ЭГО». А ВСЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА. Ведь написано в Писании: «Вы теперь уже не свои, а куплены дорогой ценой Крови Агнца» (1-е к Коринфянам 6:19,20). 

 Опять же, приведу вам пример из жизни нашей поместной церкви. Это было несколько лет назад, когда управление религии и культуры попросило нас написать отчеты, что мы, как церковь, делаем. Вы знаете, я столкнулся с проблемой: официально, если судить по каким-то документам, мы будто ничего и не делаем, а практически — все вокруг что-то делают. И я себе думаю: «Здесь что-то не так! Нужно поразмыслить, как сделать». И я обратился к церкви с такой просьбой: «Каждая семья из вас что-то делает — жертвует на АТО, посещает больных, убирает в городе. Давайте, сделаем следующее: я напишу такую ведомость, положу ее на столик у входных дверей церкви, и каждый из вас, когда будет делать от себя даже что-то маленькое, пусть не афиширует, что он это делает от себя, а скажет, что он это делает от церкви, потому что вы являетесь частью Тела Христова, и пусть запишет туда». Вы знаете, прошел месяц, и собрался целый список, и я потом подсчитывал, сколько же это было средств, и сколько было задействовано людей! Я понимаю, когда ты имеешь, скажем, 100 гривен, или какую-то незначительную помощь, тебе проще отдать это пожертвование и сказать, что это от церкви, но, когда ты хочешь кого-то благословить на тысячу гривен, или оказать большую помощь — здесь тебе уже хочется себя продемонстрировать. Это так по-плотскому, и я, конечно, понимаю, что это присуще человеческой природе, но как раз здесь и надо сказать о церкви, а не о себе. Например, бывает так, что к нам обращаются разные государственные институции с просьбой: «Помогите нам медикаментами». А в случае с медикаментами соберешь даже какую-то маленькую коробочку, и там уже будут тысячи, потому что лекарства очень дорогостоящие. И мы всегда говорим: «Мы это даем от церкви». Мы демонстрируем жизнь и роль церкви в городе. Делай это не для демонстрации самого себя, а для демонстрации Божьего Царства.

Вы знаете, в Евангелии от Матфея в 24-ой главе Бог говорит Петру: «Я дам тебе ключи». Как-то я думал: а какую функцию выполняют ключи? Мне неоднократно выпадала возможность подержать ключи от средневековых зáмков — огромные ключи, которыми отворялись замковые ворота. И однажды я поинтересовался у другого историка: «Скажите, пожалуйста, что это значит?» «Ну, в Средневековье это означало ворота в город, это ключ к целому городу». Еще с древних времён так повелось: если враг нападал на другой народ, и даже разрушал весь город, но храма еще не повалил, это значило, что война еще не выиграна. Но если храм уже был повален — это была точка. Война выиграна. То есть, если ты имеешь ключи, и враг ими еще не завладел, это значит, что ты не побежден. Но здесь есть еще один нюанс — если ты имеешь ключ, у тебя есть возможность зайти на эту территорию, которую он отпирает. Знаете, я немножко по-другому вам интерпретирую это место из Писания: Бог дал для Церкви ключи, чтобы она могла открыть территорию, на которой находятся грешники, пленённые дьяволом. Это своеобразное гетто. Все вы знаете из истории о том, как немцы загоняли евреев в гетто, чтобы потом повести их оттуда на расстрел. И дьявол тоже удерживает грешников на своей территории в этом подобии гетто. Для чего? Чтобы их погубить! И мы это должны понимать, и Бог дал для Церкви ключи — знания, как открыть эти двери, вырвать этих грешников с дьявольской территории, и как расширить туда пределы Царства.

Может, вы с таким не сталкиваетесь, но нам не раз приходилось такое делать, потому что еще в начале 90-х годов мы учредили миссию, а потом, в результате миссии, образовалась церковь. И вот мы поставили себе целью объездить все окружающие села и районы Хмельницкой области. Понимаете, вот между Тернопольской и Хмельницкой областями есть ров, который когда-то был польско-советской границей, и когда у нас говорят: «За рвом» — это значит, на Хмельниччине. И вот прямо около рва находятся два села — одно село на Тернополье, второе — на Хмельниччине. И каждое воскресенье люди в селе на Тернополье направляются в церковь, а на Хмельниччине воскресенье является поводом хозяйничать на огороде, строить хаты — вот, как советская идеология выбила какую бы то ни было веру в Бога! Там есть целые села, где нет ни одной церкви, ни ортодоксальной, ни протестантской, никакой. Ты приезжаешь туда и не знаешь, куда ты приехал, что это за народ, и во что они, вообще, верят. В тех сёлах царствует пьянство, нередко имеют место случаи суицида. И вот мы поставили себе целью — сколько было возможности объехать, мы каждую неделю ехали в какое-то село проповедовать Евангелие, мы вторгались на эту территорию, чтобы принести туда Царство и расширить границы его владений. Помню, однажды мы ехали за 70 км в село Базалию в Теофипольском районе, был полный автобус детей — наш хор. И вот мы приехали в это село, проводим служение, а кто-то нам в это время поснимал с автобуса фары. На улице свирепствовал мороз, была зима. Благодарение Богу, что нашелся мужчина, который тогда покаялся один на весь зал, представляете? И он со своего Жигуля дома снял фару, и мы, прикрутив ее проводом, кое-как приехали домой. Вот такой есть цена за то, что ты вторгаешься на эту территорию и несешь Евангелие, чтобы вырвать эти души. А сегодня там, смотрю, дела уже не так плохи, уже через село появляются церквушки.

Еще хотелось бы вам рассказать одну историю, которая просто невероятна и стоит того, чтобы ею поделиться. 20 лет тому назад в одном райцентре мы проповедовали Евангелие, я на то время был молодым парнем, имел свой ансамбль, играл на гитаре, и мы ездили и проводили такие евангелизации в парке. И всегда где-то люди каялись. 2 года назад я хотел продать одну свою вещь и выставил информацию в интернет. Вечером звонит какой-то мужчина из Луганской области и попадает на моего сына. Немного поговорил с ним, а потом спрашивает: «А ты верующий?» Сын удивленно: «Да-а-а…» «А твой отец пастор?» — «Ну, да… А, давайте, Вы поговорите с отцом вечером?» Позже этим же вечером звонит мне этот мужчина, и мы договорились до того, что 20 лет назад на одной из евангелизаций покаялась его жена, и теперь они — служители в Луганской области, на этой территории, имеют семь или восемь детей. То есть, вы понимаете, что определенные вещи можно оценить лишь со временем, аминь?

Я еще хотел бы обратить ваше внимание на несколько моментов. Когда вы уже завладели определенной территорией, Бог вам дал привилегии, дал шанс иметь какое-то наследство, иметь определенные таланты, определенное влияние, в том числе и в церкви, иметь какое-то духовное служение, — то стоит никогда не забывать следующее место из Писания: это Исаия, 62-я глава, 6 и 7-й стихи, Бог это говорил Израилю, но это слово имеет сегодня отношение и ко всем нам: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Исаия 62:6,7). Я скажу вам так: если вы что-то имеете, если вы чем-то завладели, стойте на страже! Потому что есть враг душ человеческих, который мылится на то, что вы имеете. Вы понимаете, что такое «мылиться»? Это значит «иметь намерение захватить это». Есть враг душ человеческих, который плетет намерения завладеть вашими детьми, вашим здоровьем, вашим наследством — захватить всё, что вы имеете. И даже стремится завладеть вашей верой — сегодня не сосчитать людей, которые когда-то были глубоко верующими. Послушайте, я слышал еще от своего отца историю, что был один человек, имевший пророческое слово от Бога и такие развитые духовные дары, что Бог просто пересказывал ему события, которые должны были произойти завтра, послезавтра и в будущем. Но потом в его жизнь пришла такая разуверенность, что он просто примкнул к бандитам. Это было у нас на Западной Украине после войны, когда бандиты ходили по домам и расстреливали семьи. И тот человек стал таким бандитом. Дальше мой отец рассказывал: «Однажды он пришел со своей бригадой к нашей семье, чтобы нас казнить. Но, когда он нас увидел (а я на служениях не раз сидел у него на коленях), его сердце смилостивилось, и он сказал: «Украина вас милует!», и они пошли». Есть люди, вера которых действительно глубока, но они ее теряют, потому что существует этот враг душ человеческих, который хочет послать разуверенность в чем-то, разочарование; поэтому, «когда думаешь, что стоишь, берегись, чтобы не упасть» (1-е к Коринфянам 10:12). ПОТОМУ ЧТО ЗА УДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЦЕНУ НЕ МЕНЬШУЮ, ЧЕМ ТУ, КОТОРУЮ МЫ ПЛАТИМ ЗА ОВЛАДЕНИЕ ЭТОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ. Это требует большой жертвы — жертвы молитв, единения, слез.

Есть история об одной многодетной семье, в которой мать всегда приходила к Богу с молитвой за своих деток. Но тех детей было так много, что в доме не было ни одного спокойного места, где бы мать могла помолиться. Поэтому однажды она собрала своих деток и говорит им: «Детки, когда вы увидите меня посреди комнаты с накинутым на голову рядном — не мешайте мне, потому что это моя территория, где я молюсь Богу». Она таки нашла свое место и продолжила молитвы за свою семью! Здесь понадобится борьба, это не так легко, и никому из нас этого пути не избежать, и надо понять, что, не заплатив цены, ничего не получишь. Кое-кто из нас на каком-то этапе своей жизни мог очутиться в роли вот этого Иависа (помните, как в 1-й книге Паралипоменон, в 4-ой главе, 9-10-ом стихах написано, что мать этого парня нарекла ему имя «Иавис», говоря: «Я родила его в муках»). Вы знаете, из-за этого имени у него, наверное, была тяжелая история жизни, как и у многих людей сегодня. И вот его мать породила его в муках и дала ему соответствующее имя, и вся его судьба была такая корявая. И стал он однажды пред Богом и давай кричать: «Боже, если бы Ты мог что-то изменить!» Вы знаете, многие люди на этой земле очутились в роли этого Иависа и тоже кричат: «Боже, если бы Ты мог что-то изменить в моей жизни!» Писание говорит, что Бог сумел что-то изменить в его жизни, и я вам скажу, что Богу по силам изменить что-то и в вашей судьбе. Возможно, кто-то из вас очутился в роли Моисея. Помните, когда израильский народ убегал из-под египетского ига, и очутился в затруднительной ситуации, когда сзади у них был фараон, а впереди — море. И Моисей принялся кричать. А Бог его спрашивает: «Моисей, почему ты вопишь?» Он своё: «Господи, спаси!» А Бог говорит: «Моисей, что у тебя в руке?» Моисей посмотрел и говорит: «Палка». — «Так возьми и ударь ею по воде» (Исход 14:10-16). Я вам скажу: даже если вы очутились на такой территории жизни, где ваше пространство уменьшается, и вам только и остается, что вопить к Богу, помните, что вы являетесь детьми Божьими, и у вас есть что-то, чем вы можете ударить по этой ситуации, чем вы можете ее покорить, и эта вода расступится!

Я хотел бы закончить свою проповедь сильным словом для нашей миссии, лично для нашей жизни, для церкви — это книга пророка Исаии, 61-я глава: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего…» (Исаия 61:1,2). А в Исаии 49-ой главе читаем: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя (речь идет о дьяволе) взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев» (Исаия 49:24-26). Вот, Кого мы имеем! Поэтому помните, что у нас есть мощный Бог, Который рядом с нами, Который обеспечивает нас всем необходимым для выполнения миссии, возложенной на каждого из нас. И мое пожелание вам, чтобы на закате жизни вы все могли сказать словами Апостола Павла: «Веру я сохранил, течение совершил, и теперь я знаю, что мне приготовлен венец жизни» (2-е Тимофею 4:7).

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко