Реформация — ключ к пробуждению

Распечатать

                                       РЕФОРМАЦИЯ — КЛЮЧ К ПРОБУЖДЕНИЮ

«… здесь, на земле, происходит самая страшная из войн, в которой никогда не бывает перемирия. Это не что иное, как война с самим дьяволом, который тайно и незаметно стремится словно бы высосать города и царства и полностью лишить их мужественных и лучших людей, пока вовсе не выест ядро, оставив одну только скорлупу, полную негодяев, которые будут лишь марионетками в его руках, — для его удовольствия. После этого, ваш город и ваша страна испытают настоящий голод, и без малейшей борьбы, без шума и какого-либо предупреждения, они будут разрушены изнутри» (Мартин Лютер).

В каждом последующем поколении, в связи с изменением жизненных обстоятельств, должна происходить реформа во всех сферах: в политике, экономике, культуре, и тому подобное. И я хочу подчеркнуть еще одну сферу, которая в не меньшей степени нуждается в периодической реформе, — это ХРИСТИАНСТВО.

ХРИСТИАНСТВО — ЭТО НЕВИДИМАЯ ДУХОВНАЯ СИЛА, КОТОРАЯ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ — ЕЕ НОСИТЕЛЕЙ — ПРОНИКАЕТ И В ПОЛИТИКУ, И В ЭКОНОМИКУ, И В КУЛЬТУРУ, И ТАК ДАЛЕЕ.

Возникает вопрос: какую функцию христианство выполняет в той или иной сфере?

Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал Своим ученикам: «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годится, разве что выбросить ее вон, на попрание людям» (Евангелие от Матфея 5:13). Христианин должен быть солью, аналогично и все христианство должно быть солью. Какую функцию выполняет соль? В первую очередь, она оберегает продукты от порчи. Поэтому соль является символом чистоты. И вот что имел в виду Иисус Христос, говоря эти слова Своим ученикам, — Он требовал от них внутренней чистоты, которая имела бы силу действовать в любой среде.

Многие консервативные христиане, замыкаясь в своих взглядах, действиях и взаимоотношениях, создают вокруг себя сплошную оболочку. Внешне они подобны красивым окрашенным нерастворимым баранкам, и внутри у них гнилая сердцевина. Такие христиане, — «нерастворимые баранки», не выполняют функцию соли, а среда, в которой они живут, загнивает от греховного порока. Нормального христианина должны интересовать культура, экономика, политика той страны, в которой он живет, и мировая обстановка в целом. Для чего это ему нужно? Для того, чтобы, вникая в эти сферы, быть там солью, которая будет хранить эту среду от порчи.

Что делают с солью, когда она теряет свои свойства? Ее просто выбрасывают. То же самое происходит и с христианством, когда оно теряет свою силу.

А СИЛА ХРИСТИАНСТВА ТЕРЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В МЕРТВУЮ БУКВУ — БЕЗДУХОВНУЮ РЕЛИГИЮ. ОДНАКО, ХРИСТИАНСТВО — НЕ МЕРТВАЯ РЕЛИГИЯ, ХРИСТИАНСТВО — ЭТО ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ; И ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВОЕЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ХРИСТИАНСТВО НУЖДАЕТСЯ В ПОСТОЯННОЙ ДУХОВНОЙ ОЧИСТКЕ И ОБНОВЛЕНИИ В СИЛЕ СВЯТОГО ДУХА, А ТАКЖЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ РЕФОРМЕ ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СФЕРЫ.

Христос, по отношению к современному Ему иудаизму, который на то время оброс человеческими заповедями и был загрязнен лицемерием религиозных лидеров, Сам был великим реформатором. Вспомните позицию книжников и фарисеев и их реакцию на слова и действия Самого Иисуса. Книжники и фарисеи во времена Иисуса Христа были достаточно набожными людьми. Почему же вдруг Иисус называет их «родом лукавым и прелюбодейным»? Потому что это были консерваторы, использовавшие религию для своей наживы. Но пришел Иисус и разбил эту их философию, которая была препятствием на пути к Богу для простых грешных людей. Но и в наше время есть немало подобных тем книжникам и фарисеям: внешне они представляются особенно набожными, «а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты» (Евангелие от Матфея 23: 27).

Иисус был реален в Своих действиях, и силу, которая действовала в Нем, Он передал Своим ученикам. И когда Он вознесся на небо, Его ученики взяли огонь Евангелия и понесли его по всему миру, результатом чего было образование все новых и новых церквей.

В результате реформации появляются новые люди с новыми мыслями, взглядами и делами. Это люди своего времени, которые готовы взять этот огонь пробуждения и пронести его через свое поколение. И если ты продолжаешь оставаться на своих старых позициях, то ты являешься тормозом и консерватором Божьей силы и христианства в целом. Проснись и посмотри, что наступило совсем другое время, и для этого времени тебе нужна могучая сила Святого Духа для преодоления новых вершин. Смысл реформации в христианстве не в том, чтобы отбросить все, что есть, и начать писать новую Библию. Это было бы абсурдом и богонеуважением.

РЕФОРМАЦИЯ — ЭТО СВЕЖИЙ, НЕЗАШОРЕННЫЙ ТРАДИЦИЯМИ И ОБРЯДНОСТЬЮ ВЗГЛЯД НА ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ СЛОВОМ БОЖЬИМ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ЭТО НОВЫЕ МЕТОДЫ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ РАДИ СПАСЕНИЯ ГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НО КОТОРЫЕ ПОСТРОЕНЫ НА ТЕХ ЖЕ НЕИЗМЕННЫХ БИБЛЕЙСКИХ ПРИНЦИПАХ.

Библия — это основа всего христианства. Прошли века, а ее принципы остались теми же. Но каждое последующее поколение, благодаря развитию цивилизации, помечено изменением норм и условий жизни. Каждый человек, независимо от его убеждений, должен приспособиться к новым жизненным обстоятельствам и овладеть ими.

Нынешнее поколение живет в особенное время. Библия называет его «последним». Сила греха, словно раковая опухоль, проникает во все сферы, и люди, становясь жертвами этой греховной порчи, идут в ад. А где же сила христианства, которая должна была бы предотвратить это? Ослабела! Тысячи церквей пребывают в полном застое; они успокоились от прошлых преследований и ограничились лишь выполнением религиозных обрядов.

Но Слово Божье никогда не ослабеет, потому что оно «живо, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит намерения и помышления сердечные» (Послание к Евреям 4:12).

Рассказывают, что в жизни орла бывает такое время, когда он полностью выдергивает из себя все перья, стирает о камень клюв и потом некоторое время сидит на одном месте, но уже вскоре у него начинают отрастать новые перья и новый клюв. И он вновь становится красивым и сильным.

Многие верующие люди в наше время смотрят на христиан, как на тех бессильных орлов с обтрепанными перьями, которые создали (или еще и теперь создают) в их сознании определенное негативное впечатление о христианстве в целом. Как долго это еще будет продолжаться? Не пора ли уже повыдергивать из себя старые перья, чтобы на их месте выросли новые? Люди должны увидеть в наше время новый тип христиан: с новым мышлением, с новыми взглядами.

Для нового времени, — «последнего времени», — нужны люди, наполненные Силой Божьей, которые стали бы в пролом за истину, с позиции праведника выступили бы во имя Иисуса Христа против зла, неправды, фальшивой религии и всех пустых идей мира этого.

Для того, чтобы быть реформатором в христианстве, нужно насквозь пропитаться наукой Христа, то есть быть истинным христианином, а не лишь частично ознакомленным с христианской наукой, или догмами какой-то одной конфессии. Первоапостольская Церковь не была деноминационной; она была просто христианской, где апостолами проповедовалась чистая наука Христова.

РЕФОРМАЦИЯ — ЭТО НЕ ПРОПАГАНДА СВОЕЙ КОНФЕССИИ ИЛИ СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО ВЫИГРАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ БАТАЛИИ.

Христианство не является конем политического наездника, или философией одурманивания людей с целью собственной наживы. Христианство — это, в первую очередь, жизнь с Богом, в которой каждый человек может обрести прощение грехов, спасение, душевный мир и Царство Божье. Вот почему так важно «очищать» эту истину, которая время от времени «обрастает» разными философскими идеями.

РЕФОРМАЦИЯ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВЕННОСТИ. Первым реформатором, которого убили за Христову науку, был Сам Иисус Христос. Кто же осудил Его на смерть? Не те ли, которые считали себя знатоками Божьего Закона? Но, так или иначе, Иисус должен был отдать Свою жизнь за спасение грешного человечества. А сколько людей было потом казнено за распространение Его правдивой науки!..

Яркие примеры из жизни Иисуса Христа как реформатора Своего времени и всех Его последователей следующих поколений, которые, жертвуя своей жизнью, смогли пронести Его учение вплоть до наших дней, свидетельствуют нам о Его живой и деятельной силе, которую должны взять христиане нашего поколения и пронести ее через назначенный отрезок времени.

Сегодня Бог дал нашей стране чудесный шанс для возобновления здесь живой Церкви, которая была бы исполнена силой Святого Духа и выполнила бы ту миссию, которая была возложена на нее Самим ее основоположником — Христом.

Бог хочет, чтобы Его Церковь вошла в полную зрелость, в полную свободу, в полную силу и полную мощь. Можно смело утверждать, что история Церкви — это не история тех или иных религиозных организаций с их интригами, противостояниями, борьбой за господство и преобладание своей доктрины. Церковь на земле играет исключительную роль: она является каналом Божьего благословения для народов и, в то же время, охраной для всего, что ее окружает. Церковь, в полном понимании слова, призвана оберегать общество от бедности и глобальных потрясений. Там, где народ отворачивался от Бога, всегда наступали моральное разложение, голод, бедность, войны…

Обратимся к примеру из истории. В 1900 году в Германии собрался конгресс пасторов и священников для обсуждения библейских доктрин. 60 человек из тех, которые были высокопоставленными людьми в церкви, подписали декларацию, в которой резко осудили церкви, которые двигались в силе Святого Духа. И что же произошло? Через несколько десятков лет в этой стране к власти пришел Гитлер и начал свое фашистское движение, что привело Германию, Европу и весь мир ко второй мировой войне.

БОГ ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ РЕФОРМАЦИИ, И ОН ЖЕЛАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ В МИРЕ С ПОМОЩЬЮ ОЧИЩЕННОЙ И ОБНОВЛЕННОЙ ЦЕРКВИ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СУДЬБУ СВОЕЙ СТРАНЫ!

Церковь должна ориентироваться на все слои и группы населения, с любовью и миром свободно переходить конфессиональные границы, акцентируя внимание на возвращении к основам первоапостольской Церкви, со всей полнотой ее духовных и материальных принципов, со свободой для верховенства Святого Духа и действия Его святых даров.

Сегодня, во время религиозных разделений и дробления конфессиональных формаций, название «христианин» является достаточным для определения его конфессиональной принадлежности и название церкви словом «христианская» является достаточным, чтобы повсеместно в нашем и без того истерзанном и разделенном на группы обществе нести благую весть о Царстве Божьем и утверждать действительно христианский образ жизни. В наши дни из недр христианства должен подняться тот новый народ — христиане нового поколения, — который будет переводить мир из ненормального состояния в нормальное.

Украине нужен Христос. И единственным ответом для нашего государства является Евангелие, которое должны проповедовать люди, преисполненные силой Святого Духа. Экономический и культурный уровень страны зависит именно от того, в какой позиции находятся христиане.

СТАТУС ГОРОДОВ И СЕЛ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КОМУ В НИХ ПОКЛОНЯЮТСЯ ИХ ЖИТЕЛИ.

Конечно, мы не сможем создать на земле совершенное Царство Божье, но мы сможем показать его природу, характер, и открыть людям Божью волю. Мы не сможем справиться со всеми проблемами общества и полностью искоренить грех. Но через Евангелие мы сможем сделать это общество лучше.

БОГ ЗОВЕТ ТЕБЯ, И НАРОД НАШЕЙ СТРАНЫ ОЖИДАЕТ ТЕБЯ!
Автор: Владимир Андрощук

Редактор: Наталья Титко