Униформа христианина

                         УНИФОРМА ХРИСТИАНИНА

           Во 2-ом Послании к Коринфянам, 5-ой главе, с 1-го по 3-й стихи Апостол Павел отмечает, что «когда наш земной дом, эта храмина, это наше тело разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах». Речь здесь идет о личности, которая живет в теле. Знаете ли вы, что ваше тело — это не вы? А настоящий вы — это тот или та, кто на данный момент находится в этом земном костюме — вашем теле. Уникально посмотреть на себя в зеркало, указать пальцем и сказать: «В действительности, ты не такой, каким я тебя вижу. Ты такой, каким я тебя ощущаю». Когда же это тело разрушится, у нас есть жизнь на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Из-за этого мы постоянно стонем, плачем, охаем, как после тяжелой работы, мечтаем, желаем, прилагаем все усилия, лишь бы достичь этого вечного дома, «только бы нам и одетым не оказаться нагими». В этом стихе речь идет об одежде и о наготе.

Знаете, роль одежды в нашей жизни очень весома. То, как я одеваюсь, демонстрирует мое отношение к определенному событию, а также к людям, к которым я иду. Предположим, меня пригласили на какую-то вечеринку, на которой присутствует определенный дресс-код, или же я иду в церковь на богослужение, либо еще куда-то иду, — в таком случае я должен одеться соответственно этому мероприятию, чтобы показать свое уважение к нему, а также уважить людей, которые меня пригласили. Наша форма одежды свидетельствует о том, что мы не потерялись где-то в этой жизни, забыв обо всех правилах, а мы ориентируемся, как жить, действовать, как себя вести. Никто же из нас не ездит на рыбалку в смокинге! Мы едем туда в соответствующей одежде. А представьте, если бы в церковь заявился кто-то в той форме одежды, в которой он ездит рыбу ловить, да еще и удочку с собой прихватил… Что бы вы о нем подумали? Итак, как уже было сказано, наша одежда подчеркивает, в первую очередь, наше отношение к окружающим людям и к данному событию. Красиво одеваться — это как раз для церкви. Однажды, возвращаясь из путешествия в Карпаты, мы заехали в Ивано-Франковск и зашли в магазин вышивки. И мы там увидели платье, вышитое бисером, цена которого достигала где-то порядка двух или трех тысяч долларов. Мы поинтересовались у продавщицы: «Скажите, пожалуйста, а кто у вас покупает такие платья»? А она удивленно: «Да как, господин? У нас покупают такие платья, чтобы в них в церковь ходить»! Видите, покупать красивые вещи и хорошо одеваться — как раз то, что нужно для церкви.

Как церковь должна реагировать на вызовы современного мира? Следует ли ей отгородиться от мира и жить себе своей церковной жизнью, или же все-таки реагировать на этот мир? А, если реагировать, то как? Прежде всего, следует упомянуть, что В ЦЕРКВИ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ОДЕВАТЬСЯ ПРАЗДНИЧНО. ОНИ ДОЛЖНЫ СНАЧАЛА ПОМЫТЬСЯ, ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК СВОЙ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ТУАЛЕТ, КРАСИВО ОДЕТЬСЯ И УЖЕ ПОТОМ ПРИЙТИ В ЦЕРКОВЬ. Простая арифметика: когда человек на богослужении нечисто одет, сидит в какой-то неряшливой одежде — это, во-первых, символизирует такое же его отношение и к Богу.

Одежда является очень важной частью культуры народа. По одежде можно определить, к какому народу принадлежит тот или другой человек. Например, когда мы где-то в арабских странах видели, что навстречу нам идут люди в вышиванках, мы сразу понимали, что это идут наши, украинцы. А увидь вы в аэропорту либо ещё где-то мужчину в черной шляпе и с такими пейсами, вы же не подумаете, что это какой-то голландец или австралиец. Вы безошибочно определите, что это еврей. Если же вам попадется мужчина в шляпе и в клетчатой юбке, у вас не будет сомнений, что это либо шотландец, либо человек из Амстердама.

Подобным образом, и у такой категории людей, как представители Царства Божьего, также есть своя одежда, по которой их можно узнать. Как только что было сказано, одежда свидетельствует об элементе культуры и о принадлежности человека к определенному народу. Поэтому и в случае с представителями Царства Божьего их одежда говорит о том, что они принадлежат к этому Царству, к этой культуре и к этому благословенному народу. Именно это и заставило Апостола Павла сказать: «Только бы нам быть одетыми». ОДЕЖДА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ПОЗИЦИЕЙ ВЛАСТИ. Неотъемлемой частью человека, который представляет определенную позицию власти, является его одежда. Например, едет шофер по дороге, а там стоит простой, на первый взгляд, человек, но одетый в полицейскую форму, имеет погоны, нагрудный значок и жезл. И вот этот человек останавливает шофера и тот останавливается. Почему? Потому что, имея на себе форму, тот человек символизирует, что он наделен властью. Возьмем другую картину: допустим, едет этот же шофер на следующий день и видит, что тот самый полицейский стоит, скажем, в шортах. Остановился бы шофер по его требованию? Как понять, кто этот человек в шортах? Следовательно, одежда имеет непосредственное отношение к власти, которой наделен данный человек.

Все вышесказанное подводит нас к определенным вещам, о которых мы сейчас будем говорить. В 10-ой главе Евангелия от Луки в 19-ом стихе Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Се, даю вам власть наступать на всю силу вражью». Церковь, а что такое власть без униформы? Кроме власти, Иисус дал нам еще инструкции относительно того, что мы должны делать, как об этом говорится в Евангелии от Матфея, 21-ой главе: «Скажи этой горе, и она поднимется и упадет в море»! (это Он образно сказал), «Приказывай бесам, и они будут подчиняться! Возлагай руки на больных!» Правда же, мы не раз спрашивали себя, отчего это мы возлагаем руки на больных, а те не исцеляются?.. Почему мы провозглашаем Слово, а оно не действует?.. Исповедуем определенные принципы, а они тоже не действуют?.. Старательно молимся, а молитва не работает?.. Возможно, это выглядит, как этот полицейский в шортах? Может, мы делаем попытку применить власть, не имея на себе униформы? Следует знать, что существуют атрибуты, относящиеся к униформе Царства Божьего. Послание к Ефесянам в 6-й главе, 11-ом стихе учит нас: «Обуйте ноги в готовность благовествовать мир. Опояшьтесь поясом правды, возьмите бронежилет праведности и шлем спасения, возьмите обоюдоострый меч Слова Божьего, а также руководство Святым Духом» — вот вам униформа христианина, как она есть. Когда христианин облачается в эту форму, он выглядит, как Терминатор. Он отдает приказы в духовном мире, и духовный мир подчиняется ему. Процитирую уже знакомое нам 2-ое Коринфянам 5:3: «Только бы нам одетыми не быть нагими, голыми».

Давайте еще раз коснемся этого слова «нагота». В книге Бытия во 2-ой главе, 25-ом стихе написано: «И были оба наги» — речь идет об Адаме и Еве, а еще дальше отмечено: «Адам и жена его не стыдились друг друга». Но потом произошло грехопадение, и в книге Бытия 3-ой главе 10-ом стихе мы находим описание событий, имевших место после него: «И когда пришел Бог в Эдемский сад и воззвал к Адаму, то Адам сказал: Голос Твой я услышал, Боже, в раю, и убоялся»! «Чего ты убоялся, Адам?» «Потому что я наг, и скрылся». В чем же была разница? Адам же и прежде был нагим, но не стыдился этого, и был нагим после, но уже начал стыдиться. Ответ на этот вопрос через много тысяч лет дает Апостол Павел в Новом Завете, а именно в Послании к Римлянам в 3-ой главе 23-ом стихе: «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей». То есть, Апостол дает нам знать, что одеждой для Адама и Евы, когда они были непорочны, служила слава Божья. Они были покрыты Божьей славой. Но после грехопадения это состояние резко изменилось. Это выглядело так: вчера ты был наверху, а сегодня ты внизу, вчера ты был головой, а сегодня ты — хвост, вчера ты был благословенным, а сегодня — полностью под проклятием. Вчера ты был кем-то, а сегодня ты жалкий несчастный грешник.

Вы знаете, у дьявола, в принципе, нет проблем с тем, чтобы нам иногда удавалось быть богатыми, красивыми, состоятельными, здоровыми. Единственное, в чем он заинтересован, это чтобы мы лишились божественной одежды, славы. Поэтому он подстерегает каждого христианина, чтобы побудить его ко греху. Впадая же в грех, человек теряет Божью славу, становится тем, кому по праву будто бы и дана власть, как христианину, как Церкви, но человек этот уже наг и без униформы. И применяет он эту власть, а она уже не действует. Пока же человек находится под сенью славы Божьей, он недоступен для дьявола и для действия проклятия! Пока человек в славе Божьей, его не сломаешь, не переломишь через колено, не напугаешь. Потому что чувствует он себя, как властелин мира, и за словом его идет авторитет. Но, оставляя Божью славу, человек становится ничтожеством. Вот, чем отличалось состояние Адама до и после грехопадения.

В 103-м псалме, в 1-ом и 2-ом стихах можно найти описание того, что такое слава Божья. Давид говорит: «Благослови, душа моя, Господа! Боже мой, Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием! Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер». То есть, Сам Творец одет в славу и величие. Риза на Нем — это как слава, и величие, и свет. Понимаете, слава Божья — это одежда Самого Творца. Но не только Его, ибо ЭТО ЕЩЕ И ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО, ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ АТРИБУТ ЕГО НАСЛЕДНИКОВ. И ДАЖЕ БОЛЬШЕ: СЛАВА БОЖЬЯ ВСЕГДА ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ. Слава Божья наделяет человека авторитетом и властью, делает его достойным уважения. Человек становится, как человек с большой буквы. И Бог создал нас именно для славы, и ни для чего другого. И, когда мы одеты в славу Божью, мы тогда являемся представителями Божьего Царства. В Послании к Евреям, в 1-ой главе, с 1-го по 3-й стихи написано: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте…» (Послание к Евреям 1:1-3).

Данное место из Писания свидетельствует, что Иисус Христос имел непосредственное отношение к сотворению мира, Он был Соавтором с Богом, ибо Им создано все, что на небесах и на земле: видимое, невидимое, престолы, начальства, власти — все Им и для Него создано. Следовательно, Сын Божий является исполнителем всех желаний Отца. Стоит Отцу чего-то пожелать, как Сын уже исполняет это. И однажды в молитве к Отцу Иисус произнес следующие слова: «Господи, Отче, славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (От Иоанна 17:22). Потому что Иисус хорошо понимал, что без славы та полнота власти, которую Он нам дал, приказав: «Идите, проповедуйте, возлагайте руки на больных, бесов изгоняйте, калек исцеляйте», не сработает, она просто не будет действовать. Поскольку слава Божья — как тот мундир, как униформа власти.

В книге Исход в 34-ой главе и 29-ом стихе есть чудесное место: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то он не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним» (Книга Исход 34:29). Сам Моисей этого не видел, но, когда пришел к людям, те не могли смотреть на его лицо. Ибо невозможно человеку, общаясь с Богом, остаться таким, каким он был раньше. Если мы, например, хотим, чтобы какой-то металлический предмет у нас начал магнитить, что надо сделать? Потереть его, или положить около сильного магнита, и тогда он начнет магнитить. Подобным образом и мы, если будем общаться с Богом, будем проводить с Ним время, то уже никогда не будем такими, как раньше. Общаясь с нами, Бог дает нам откровения, как это было с Моисеем, получившим скрижали. И, когда Бог приносит откровения, откровения эти являют славу. СЛАВА БОЖЬЯ ДАНА НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ЕЕ СПРЯТАЛИ ВНУТРИ СЕБЯ, ЧТОБЫ ОНА ГДЕ-ТО ТАМ ВНУТРИ НАС КЛОКОТАЛА. СЛАВА БОЖЬЯ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР ИЗЛУЧАТЬ ЧТО-ТО. Это — как солнце, которое невозможно спрятать. Слава дается человеку для того, чтобы он мог излучать ее вокруг себя. И это излучение будет тем сильнее, чем больше откровений человек будет получать от Бога, и какими будут эти откровения. Это подобно тому, как если бы поместить уран в ядерный реактор, который дает энергию. Какое откровение ты будешь иметь — такая и слава будет от тебя излучаться. Не будет откровения — и слава не придет. Вот и все.

Однажды отец рассказывал мне историю, которая произошла много лет тому назад в одном селе. Как-то в одной семье там заболел сын. А мимо того села как раз проходили двое братьев-проповедников, один из которых был епископом, а второй, скорее всего, пастором какой-то церкви. И зашли они туда выпить воды. Мать мальчика сообщила им, что ее сын болен. И Бог взял и сказал этому пастору (заметьте, не епископу, а пастору, который был ниже саном): «Пойди, возьми этого сына на руки, помолись, и Я его исцелю». Дальше, по словам пастора, он начал думать по-плотскому: «Как же так, со мной же находится епископ, как я могу так дерзнуть, взять ребенка на руки и молиться, как епископ?.. Он же выше саном, и это ему надлежало бы это делать»! Заходят они в хату, и пастор обращается к епископу: «Брат, возьмите мальчика на руки и помолитесь за него, чтобы Бог его исцелил». Тот взял ребенка на руки, помолился, но мальчик как был больным, так и остался. Посидели они еще немножко в той хате, да и спрашивают: «Легче мальчику»? «Да нет, не легче». Тогда Бог сказал прямо в дух тому пастору: «Я не сказал этому епископу, чтобы он это сделал, Я сказал это сделать тебе! Я тебе дал это откровение, и хочу через тебя явить Свою славу». Тогда пастор повторно направился в комнату, взял мальчика на руки, произнес короткую молитву, и дитя сразу выздоровело.

Знаете, откровение, которое мы получаем, дает нам понимание, куда нам идти и что делать. Например, в свое время Апостол получил откровение, в котором Дух запретил ему идти в определенную страну проводить евангелизацию. Дух просто не пускал его идти туда. Боже, как нам всем не хватает и в церкви, и в нашей личной жизни этого пророческого духа ведения, прозорливости! Люди часто спрашивают: «А как Вы думаете, что будет дальше?» А я вам хочу сказать, что Церковь должна знать, что будет дальше, ведь: «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7). Люди, которые ходят покрытыми Божьей славой, получают от Бога понимание, видение, они не живут вчерашним днем, а напротив — хорошо ориентируются в том, что будет завтра. Вообще, современными людьми можно назвать людей, которые дружат со временем. Те же, кто с ним не дружат, живут, так сказать, вчера. И существует интересный закон: люди, которые живут вчера, всегда будут подчиняться тем, кто живет завтра. Потому что завтрашним днем могут жить только лидеры, и они всегда будут идти впереди и указывать другим, что делать. И Бог хочет каждому из нас дать это прозорливое откровение, чтобы мы могли видеть наперед, как оно будет, как будут складываться планы, как Бог хочет нарисовать эту картину и вообще построить обстоятельства. Чтобы Церковь была сильной и могла реагировать на вызовы мира, нам нужно не разделение, а единение, нам необходимо уважение друг к другу, все, время разделения прошло, это вчерашнее. В свое время, когда Иисус подошел к дому умершего Лазаря, и его сестра плакала и жаловалась: «Учитель, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», помните, что Иисус ей ответил? «Если будешь веровать, то увидишь славу Божию» (От Иоанна 11:40).

Итак, СЛАВА БОЖЬЯ ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ ВЕРУ. Те слова Иисуса остаются актуальными и для нас: и мы, если будем веровать, будем видеть Божью славу. В Библии есть одна история, в которой речь идет именно об этом. Помните, когда израильский народ, выйдя из Египта, направлялся к Обетованной земле, а Бог давал Моисею прозорливость и видение? Моисей тогда заявил: «Господи, если Ты не пойдешь славой Своей впереди, я и шага не сделаю»! И Бог говорит: «О.К, заключим с тобой договор: ночью Я буду шествовать в виде огненного столпа, а днем буду идти в виде какого-то тумана». Но в один момент в стане нашлись определенные люди, такие себе Корей, Дафан и Авирон, которые выступили против Моисея и Аарона, учинив против них бунт. Это были люди, лишенные прозорливости, которым было хорошо жить вчерашним, и им было не до перемен, и им совершенно не нравились Моисеевы проповеди, потому что он всегда их куда-то гнал и подвергал каким-то рискам. Они заявляли: «Нам было хорошо в Египте, ну и что, что мы там пахали, зато все было стабильно!» И там разгорелся настоящий мятеж. И в книге Исход в 16-ой главе можно прочитать, какие они там вообще заявки делали! Моисею сказали: «Все, Моисей, хватит нам здесь гнать и разводить нас! Ты хочешь сказать, что один ты святой?! И тебе одному Бог дает прозорливость? Здесь все святые, и нам всем Бог открывает! И почему вы ставите себя выше других?» И вот, пока они так возмущались, на Моисея и Аарона низошла слава Божья, а под мятежниками треснула земля, просто сделалась такая расселина в земле, и Корей, Дафан и Авирон, а с ними еще несколько сотен людей, просто провалились сквозь нее, земля сошлась — и их не стало. Знаете, к чему я это говорю? К тому, что СЛАВА ГОСПОДНЯ ПОКАЗЫВАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ТЕМИ, КТО СЛУЖИТ БОГУ, И ТЕМИ, КТО ЕМУ НЕ СЛУЖИТ. Мы иногда можем думать, а то и задавать вслух такие вопросы, как это когда-то делал один из пророков: «Господи! Почему я служу Тебе, хожу в церковь, и не могу ни с чем справиться, никак из долгов не выберусь, какие-то болезни мучают, а те безбожники вон на каких машинах катаются и живут себе вольготно?..» И, знаете, идет такой будто упрек Богу или недовольство своей святой жизнью. Но я вам скажу: что отличает грешников от не грешников? Святых от несвятых? Это слава Божья. ТЕ, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ БОГУ, ОНИ ПОКРЫТЫ БОЖЬЕЙ СЛАВОЙ.

Вспомним Иосифа. Вот, на ком была Божья слава! Но, будучи покрытым Божьей славой, он еще и был преисполнен Духом прозорливости. Когда в Египте еще был достаточный урожай, люди ели, пили, одевались, ни в чем не нуждались, он сказал: «Нет! 25 процентов от всего дохода будет идти в резерв!» И вот он так собирал-собирал-собирал свои запасы… Прошло несколько лет, и вдруг в стране разразился голод! И, вы знаете, за счет чего страна выжила? За счет того, что у Иосифа был пророческий дух прозорливости. Он на годы вперед видел, что будет голод: следовательно, время делать запасы. Чем он отличался от всех других? Тем, что на нем был пророческий дух и была слава Божья! В заключение еще вспомним одну историю из Деяний Святых Апостолов — о Савле, который впоследствии стал Павлом. Он сам сказал о себе в 26-ой главе 9-ом стихе, что: «когда я шел в Дамаск гнать Церковь, то действительно думал, что мне нужно много действовать против имени Иисуса Назорея». Знаете, сколько сегодня в этом мире есть людей, которые убеждены, что, понося других, они тем служат Богу? Вы таких встречали? Лично я таких встречал очень много! Они говорят: «Харизматы — это от дьявола, и их надо гнать отсюда»! И такие представления еще больше заставляют их думать, что они тем самым Богу служат! А есть и такие, которые молятся и ожидают вещей еще пострашнее: ожидают, чтобы кого-то не стало, чтобы кто-то умер, чтобы у кого-то случилась какая-то беда, трагедия, катастрофа, ждут не дождутся, чтобы церковь развалилась — и это было бы для них свидетельством того, что это Бог явил славу по их молитве. Я вам действительно скажу, что такие люди живут и в этом городе, и в окружающих селах. Им кажется, что они тем самым Богу служат.

И Апостол Павел (Савл на то время) ничем от них не отличался, когда шел гнать Церковь, считая, что в этом и заключалось его служение. Вот его свидетельство: «Я получил власть от первосвященников идти в Дамаск гнать Церковь». Но, идя дорогой, он увидел великий свет, сходящий с неба, подобно солнечному лучу. И в 26-ой главе Павел продолжает свидетельствовать: «Этот свет осиял меня и шедших со мной. Все упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против Меня!» А я сказал: «Кто Ты, Господи?» И услышал: «Я Иисус, Которого ты гонишь!» » (Деяния Апостолов 26:13-15). Смотрите — вот был момент, когда Савл получал от первосвященников эту власть гнать Церковь. И он тогда и предположить не мог, что по пути в Дамаск состоится судьбоносная встреча, которая изменит все приоритеты его жизни, и уже Сам Господь наделит его авторитетом и властью! В Слове написано: «Его осияла Божья слава». Как осияла? Он ослеп! И, пока он был слеп, Бог ему открывал определенные вещи, трудился над его сердцем, изменяя его. Я вам скажу, церковь: как бы люди в этом городе не были злы лично на вас, или на церковь, или на вашу семью, Бог способен из Савлов делать Павлов, аминь? А, может, кое-кто из вас сам был таким в прошлом? И это именно вы обзывали «штундярой» какого-то своего одноклассника? С моей женой учился один парень, который все время ее обзывал: «Штундяра! Штундяра!» И она говорит, что однажды не стерпела, вскочила на него, села сверху и выдрала его за волосы! А сейчас он уже сам стал «штундярой» и служит Богу! Все меняется! Савл средь бела дня увидел тот Божий свет, подобный солнечному сиянию. Когда Моисей в свое время пришел в скинию, то молился к Богу единственной молитвой: «Господи, покажи мне славу Свою!» (Исход 33:18). И доныне многие люди на этой земле стремятся увидеть Божью славу. Знаете, суть не в том, чтобы быть «верующими», и завязанная на голове дулька еще не является показателем Божьей славы, как и смытая с лица краска и скромная и кроткая одежда.

Я уже вам рассказывал историю, которая случилась, когда мой отец был пастором в селе Якимовцы, и у них там в церкви было хлебопричастие. И к ним приехали с визитом служители из других церквей. Праздничное служение было в самом разгаре, когда вдруг появился один брат, который был диаконом в той церкви и всегда приходил на служение, как брат, нормально одетым, а тут вдруг заявился в калошах, одетый в фуфайку, подпоясанный шнурком — путом от коровы. И берет и садится прямо перед столом, на виду у гостей. Отец ему: «Слушай, брат, что с тобой?» А тот говорит: «А пусть знают, что мы здесь все бедные! И в этом есть наша вера»! Такая вера у многих людей зашкаливает.

Моисей просил в молитве: «Господи, покажи мне Твою славу!» Сегодня в мире вокруг нас люди жаждут Божьей славы. Недостает этой славы, которая бы должна была быть на нас, и которой мы должны были бы быть покрытыми. Знаете, на прошлой неделе мне довелось стать свидетелем сильного действия Божьей славы. В Лановецкой Администрации, в зале районного совета, проходило заседание по вопросу административной реформы. И председатели сельских советов сразу подняли там такой, знаете, крик, спор, какая-то тусовка началась, и я думал уже просто встать и уйти. Но потом мне пришло в голову несколько умных вопросов, и я попросил: «Господи, покрой меня Своей славой»! А после встаю и говорю: «Я вам хочу спокойно задать несколько вопросов». Задав те вопросы, я заметил, что в зале была гробовая тишина. Знаете, я почувствовал себя в такой позиции, как в Библии сказано: «Когда Иов говорил слово, то после него уже никто ничего не говорил». После того, как прозвучали мои вопросы, уже больше никто не ссорился. Сидел я там, и такая жуть на меня нашла, и я говорю: «Господь, это Твоя слава»! Понимаете, когда ты приходишь в ситуацию, приходишь к людям, в какие-то обстоятельства, и ты покрыт Божьей славой, — ты в униформе! Ты говоришь слово, молишься — и происходят чудеса! Это слово действует! Главное, «чтобы нам и одетыми не оказаться нагими». Из-за грехопадения человек потерял Божью славу, но через Иисуса Христа мы сегодня вновь принимаем ее верой, и Бог возвращает нам утерянное достоинство. Вот, что значит стать христианином! Вот, что значит «родиться свыше» — это не просто стать верующим, примкнуть к Церкви, или записаться в какую-то там конфессию. Это все бессмыслица!

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ВЕРОВАТЬ, ТО БУДЕШЬ ВИДЕТЬ БОЖЬЮ СЛАВУ.

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко