В чём секрет нашего признания?

             В ЧЕМ СЕКРЕТ НАШЕГО ПРИЗНАНИЯ?

 В Ветхом Завете записана одна очень интересная история о Давиде и Голиафе. Мне бы хотелось взять оттуда одну истину и поразмышлять над ней на фоне этой истории. Это 1-я книга Царств, 18-я глава, 6-й, 7-й и 8-й стихи: «Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил свои тысячи, а Давид — свои десятки тысяч (смотрите, мы никогда не обращали внимания, что там есть слово «свои», — Саул победил свои тысячи, а Давид свои десятки тысяч)! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства!» Речь в этом отрывке из Писания идет об определенном авторитете, о признании. И, читая эту историю, мы приходим к выводу, что каждый из нас, каждый человек на этой земле, стремится быть признанным. Как же это важно — быть кем-то признанным, кем-то принятым!

Например, отец в семье стремится, чтобы дети его признавали, как отца, не унижали его, не топтали, не чурались его, а чтобы было признание. Однажды у нас была встреча священнослужителей на комитете по проведению праздника «Счастливая семья», и кто-то из священнослужителей во время разговора о семье рассказал одну историю: «Это правдивая история, которая случилась на Ривненщине. В одной евангельской традиционной церкви был мужчина, служивший там. Был он там диаконом или проповедником, не знаю, но в каком-то служении точно был задействован. И такой он был перед людьми дотошный, такой уже правильный, так язвительно ко всему относился, что этой своей дотошностью уже даже доставал других. Потому что такой его святой и набожный вид начал вызывать у людей сомнения. И вот однажды кто-то из его партнеров по служению встретился с его семьей. У него была жена и пятеро детей. Начали говорить с детьми, и кто-то из них выдает такую мысль: «Мы сказали своему отцу: «Моли Бога, чтобы ты умер раньше, чем наша мама. Потому что, если ее не станет раньше, мы не будем за тобой присматривать. Ты будешь никому не нужен». Разве же это не ужасная заявка! А знаете, почему? Потому что этот человек везде пытался быть таким святым и набожным — и в церкви, и на людях, и везде, а собственную семью унижал, презирал, детей своих ни во что не ставил. И детям его опротивело не только отцовское служение, но и он сам, как отец, так что они ему заявили: «Моли Бога, чтобы ты умер раньше, чем наша мама». Видите, какие бывают иногда ситуации и до чего может дойти?

Когда мы говорим о семье, каждый отец должен задать себе вопрос: есть это или нет; признают ли дети его за отца, почитают ли его добровольно, а не силой, или принудительно? То же касается и мамы: признают ли ее дети, как маму? Признает ли ее муж, как жену, или просто держит ее дома, как рабыню? Если перенестись из сферы семьи, то можно поговорить в данном контексте, например, о работе, о среде, где мы работаем. Все мы хотим, чтобы нас признали в той роли, той позиции, где мы есть, — как ученика, как работника, как менеджера, как еще кого-то. И в церкви нам хочется признания, чтобы к нам тоже было какое-то должное почтение. Именно поэтому люди часто обижаются на пасторов, на служителей, что те при каких-то обстоятельствах не обратили на них внимания, не улыбнулись или не подали руки. Потому что мы все хотим быть признанными в церкви, мы где угодно хотим иметь хотя бы какой-то уровень авторитета. А признание — это и есть авторитет. И если вы скажете, что для вас это неважно, я вам не поверю.

Смотрите, в чем была ошибка Саула? Он же был главнокомандующим целой израильской армии, он был царем, первым лицом. Ему принадлежало все! И именно ему должны были бы принадлежать и наибольшее признание, и наибольший авторитет. Как же так случилось, что появился Давид и получил авторитет и признание бόльшие, чем первое лицо в государстве? Исследуя эту тему, мы видим, что Саул, говоря простыми словами, соскочил с той ответственности, которая была на него возложена. Едва услышав, что выходит Голиаф филистимлянский поносить Бога — того Бога, Которому служит его народ, — Саул должен был взять армию и пойти войной на филистимлян. Было некстати сидеть и думать: «Победим ли мы или не победим? Идти или не идти?» Ему был брошен вызов, на нем была ответственность, как на главнокомандующем, идти и воевать. А он соскочил с ответственности и, вместо того, чтобы принять этот вызов, исполнился страхом и прятался в своем шатре. То он еще какого-то пророка звал, то собирал какое-то очередное совещание или заседание, идти ли воевать или не идти.

Из данного места Писания выплывает следующий вывод: когда Саул уклонился от своей ответственности, он автоматически потерял авторитет. ВОПРОС АВТОРИТЕТА И ЛИЧНОСТИ РЕШАЕТСЯ НА ПОЛЕ БОЯ. Авторитет, который мы хотим получить, и признание — это не позиция. Можно быть в позиции и не иметь авторитета. Скажем, сколько сегодня есть людей при власти, в позиции, которые, однако, не имеют авторитета в народе. А сколько родителей сегодня не имеют никакого авторитета в глазах своих детей! А сколько имеется неавторитетных для прихожан служителей! Все хотят авторитета, уважения, репутации, но их нужно получить на поле боя. И авторитет не является гордостью, как иногда говорят, что авторитетный человек — это гордый человек… Нет! Гордость — это то, что нас посрамит, принесет разрушение. Гордому человеку не видать успеха, у него всегда что-то обломается, завалится, повалится. А вот авторитет всегда дается от Бога, это то, что строит человека, прибавляет ему, поднимает его. Авторитетный человек никогда не будет преисполнен таким отталкивающим духом. Это гордыня всегда отталкивает, авторитет же притягивает, потому что содержит в себе такой таинственный магнит. С таким человеком хочется быть и общаться с ним. К авторитетным родителям всегда тянутся их дети, им хочется быть со своими родителями, потому что те имеют авторитет. Как же нам его заслужить? В первую очередь, в зависимости от того, на каком уровне мы находимся, мы должны взять ответственность. Какую? А здесь нужно задаться вопросом: какова моя ответственность в той позиции, в которой я стою? Какова моя ответственность, как отца, мужа, пастора, диакона церкви? Какова моя ответственность, как простого наемного рабочего на той работе, где я работаю? Выполняю ли я все, что должен выполнять? Или же я, напротив, бунтую, ничего не выполняю и спрыгиваю? И ещё поглядываю при этом на других: «А чего они этого не делают, а я делаю? Пусть они тоже делают!» Знаете, Саул поступил, как тот страус. Он просто спрятал свою голову в трудную минуту, думая, что этот вопрос сам как-то решится. Но не тут-то было! ВООБЩЕ, СТРАХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ, ЛИШАЮЩЕЙ ЛЮДЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Я снова вернусь здесь к разговору о церкви, потому что моя ответственность — это служить в церкви. Если человек не хочет нести в церкви никакой ответственности, то такой человек теряет Божье доверие. И здесь самое время коснуться такой очень деликатной и важной темы, как доверие у Бога. Например, если открыть Ветхий Завет и прочитать про Иова, мы увидим, что этот человек пользовался большим доверием у Бога. Бог опирался на Иова и даже говорил сатане: «Посмотри, благочестивый Иов!» Еще Писание приводит другие подобные моменты, например, когда Иов выходил к воротам города, а там происходила какая-то дискуссия, то, после речи Иова, уже больше никто не мог ничего говорить! Вот, какой авторитетной и влиятельной была его речь! Кто давал ему этот авторитет и эту позицию? И кто давал такую силу его словам? Конечно, Бог давал! Подобным образом и поместная церковь может расти, а каждый из нас может способствовать ее развитию. Например, в церкви уже есть люди, имеющие определенный уровень ответственности, — кто-то диакон, кто-то отвечает за определенное служение, а кто-то просто прихожанин. Но даже если ты и простой прихожанин, это тоже своего рода ответственность. Мы молимся за все служения церкви и хотим, чтобы эти служения развивались. Мы хотим, чтобы нас приятно, радушно встречали. Хотим, чтобы был чистый воздух, чтобы наши дети занимались, чтобы молодежь работала — мы все этого хотим. Но вот, что я вам скажу: если люди не хотят брать на себя ответственность за Божьи дела, и в то же время хотят, чтобы Бог отвечал за их дела, это называется хитростью.

Мы живем в таком мире, может быть, среди вас никто этим не пользуется, так как, может, вы еще не почувствовали, в чём тут смысл, или думаете, что нельзя так делать, или еще не знаете, или только делаете попытки, но, например, в нашей жизни работает такой закон: если у нас происходит какая-то финансовая ситуация, мы приходим к Богу и говорим: «Боже, мы отдаем Тебе десятину и приношения — отвечай за нас в духовном мире! Следующий этап — это уже Твоя ответственность, принеси развязку в нашу ситуацию! Боже, Ты ответственен!» Или, скажем, ты знаешь, что ходишь с Богом, и пытаешься ответственно делать на этой земле все, что только можешь сделать, но в твоей семье складывается какая-то ситуация — или какая-то конфликтная, или с работой, или со здоровьем, или другие моменты, и вот тогда ты можешь прийти к Богу и заявить: «Господи! Я ответственный!» Помните, так молился царь Езекия, когда заболел: «Господи, Ты видишь, что я все дни жизни своей искренне Тебе служу!» Это же надо было иметь смелость так Богу сказать! «Ты это видишь, Господи, а теперь понеси со Своей стороны ответственность — даруй мне здоровье». И, вы знаете, эти слова царя были в действительности ответственными, потому что Бог отреагировал на них и сказал: «Езекия, Я тебе прибавлю 15 лет жизни!» Мы должны понять в своей жизни, что такой закон может срабатывать. Есть предел, где уже Бог несет за нас ответственность, когда, например, смерть заглядывает нам в глаза, или складывается какая-то непонятная ситуация, или мы видим, что может прийти какой-то облом в чем-то. Тогда мы говорим: «Господи, вот тут есть мой предел, а за этим пределом уже Ты отвечаешь за меня. Отвечай за мою семью, отвечай за моих родных!»

Возвращаясь к этой истории с Давидом, мы видим, что он взял на себя ответственность — он посмотрел на этого Голиафа и спрашивает: «Кто этот необрезанный, что так поносит имя Господа Бога Моего?» Он взял ответственность и тем самым собрал сливки, или сорвал джек-пот. Он заслужил себе авторитет. Брать ответственность — это не значит командовать кем-то, или распоряжаться, или вынуждать. С другой стороны, это также и не означает ничего не делать, а только переживать. Брать ответственность — это засучить рукава, идти и работать. Однажды я взял веник и заметал на площадке, а кто-то проходил мимо и унизил меня этим: «Ты — пастор и руководитель этой организации! Тебе что, некому дать веник, чтобы они замели?» Знаете, как-то по эмоциям, — мне было очень досадно. Я тогда ответил: «Для меня это честь. Для меня это не суть важно, просто я увидел, что там грязно, — взял веник, да и замёл». А еще была другая ситуация: пошел я с детками на детскую площадку, где были еще 3 или 4 семьи. На скамейке еще сидела одна пожилая женщина лет 60-ти, тоже с детками. Мои дети уже все перепробовали, осталась лишь такая круглая труба, через которую надо было лезть. Они еще не подходили к этой трубе, потому что боялись. И Володя говорит мне: «Вот, если ты хочешь, чтобы они полезли, полезь сам». Вы знаете, есть моменты, когда ты должен себя сломить. Нет проблем! Я стал на колени и полез сквозь ту трубу — люди смотрят, дети за мной. Хуже всего было, когда я вылезал из трубы и не мог никак стать. Пришлось вылезать оттуда, становясь на песок коленями и руками, на четвереньках. Но, вы знаете, главное, что за мной полезли дети. Вот есть момент, когда ты берешь какую-то ответственность, и ты идешь, и дети следуют за тобой!

В связи с этой темой, я бы хотел немного поговорить о мудрости. Есть одно истинное высказывание: в мире правят только мудрые люди. И стать лучшими в этой жизни мы можем только благодаря мудрости, больше ничему. Говоря «лучшими», я не имею в виду, что мы можем купить лучшую одежду или одеться в брендовую рубашку или же в брендовую одежду. Имеется в виду лучшими внутренне, потому что авторитет приходит благодаря мудрости. В 1-ом Послании к Коринфянам в 1-ой главе, с 20-го стиха мы можем читать такие слова Апостола Павла: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков!» Что является этим безумием, о котором говорит Библия? Чтобы выяснить это, пойдем немножко в историю. В Ветхом Завете в 28-ой главе книги Иезекииля рассказывается о дьяволе, который когда-то исполнял роль лидера небесного поклонения, и к его одежде тогда было пришито очень много всяких музыкальных инструментов: бубенчиков, трубочек и всяких таких, которых мы даже не знаем, потому что на земле таких нет. Стоило ему только взмахнуть крыльями и полететь, как все эти музыкальные инструменты начинали играть, создавая определенную мелодию. Заслышав ее, отовсюду слетались к нему Ангелы, и там начинался целый небесный танец, наступало время хвалы и поклонения Отцу Небесному, Сидящему на троне. Дьявол (тогда Люцифер) был наделен вершиной наибольшей мудрости, которая только могла быть дана Богом.

Но сейчас мы говорим о земле и о такой ситуации, как безумие. Что такое безумие? Вот люди говорят: «Безумно тот человек поступает. Неразумно поступает». Как по вашему мнению, можно ли назвать безумием отсутствие мудрости? Думаю, что нет. Безумие — это не отсутствие мудрости, потому что мудрость присутствует всегда. А вот когда мудрость используется не по назначению, это и есть безумие. Апостол Павел так сказал об этом в Послании к Римлянам: «Они думают, что умны, но они, как безумные. Ибо они знают Божью мудрость, но используют ее не по назначению, потому они поступают безумно» (Послание к Римлянам 1:21,22). Вы должны понять, что каждый младенец, рождающийся на этой земле, не важно, рождается ли он в христианской семье или не в христианской семье, — является невинным. Даже если младенец этот родился в нехристианской, безбожной семье, то, когда Христос придет забирать Свою Церковь, родители младенца останутся на этой земле из-за своей безбожности, а их ребенок будет спасенным. Я так верю! Я верю, что все дети будут спасены, независимо от того, крещеные ли они, или некрещеные. Пока они не в состоянии принять собственного решения относительно служения Богу, им принадлежит спасение. И вот смотрите — Бог закладывает в каждого ребенка, рождающегося на этой земле, такую своеобразную капсулу мудрости. И эта капсула спрятана в каждом взрослом человеке и в каждом ребенке.

Здесь будет уместным прочитать еще одно место из Писания во 2-ой главе 1-го Послания к Коринфянам: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога…» (Первое послание к Коринфянам 2:11,12). Как мы можем знать о каких-то Божьих вещах? Откуда приходит эта мудрость? Знаете, проблемой многих людей является то, что они стоят где-то там в сторонке и говорят: «Господи!..» При этом считают себя каким-то таким ничтожеством, пустотой, или каким-то таким созданием, которое где-то там сбоку, и молятся: «Господи, я прошу у Тебя: вот все, что Ты мне дашь, это я и буду иметь, и в том числе и мудрость. Если Ты мне ее дашь, то я ее буду иметь!» Конечно, в такой молитве есть немножко зерна, но в целом Бог смотрит и говорит не так. Он говорит следующее: «Сын Мой! Дочь Моя! Вот когда уже наступит то время, когда ты что-то начнешь понимать?» Это похоже на то, как я сейчас смотрю на своих маленьких двухлетних деток. Вот Джошуа часто берет и обижает Джессику. То ударит ее, то пнет, и ты ему объясняешь, а он стоит смеется. Объясняешь, что нельзя сестренку за волосики дёргать, а он знай смеется! Иногда такая ревность шлепнуть приходит, но это не помогает, потому что я уже пробовал, думая, что о том никто не узнает, но, стоит маме появиться, как он сразу сдает ей, что папа его уже шлепнул. Поэтому я иногда говорю ему: «Ну, сынок, когда ты уже вырастешь, чтобы ты понял, что так делать нельзя?!..» А Бог ту же мысль хочет донести и до нас: «Ну, когда ты вырастешь уже, чтобы ты понял? Ну прекрати так молиться! Я хочу, чтобы ты немножко другое понимал!»

Апостол Павел объясняет это так: «Дорогие мои люди, братья, сестры, все, кто слышит мою проповедь! Вот, когда вы родились, когда вы были маленькими детьми, Бог поместил в вас капсулу, такой мешочек, и в том мешочке есть мудрость». Пока ребенок растет, родители учат его, как жить, как поступать, как относиться друг к другу, то есть, учат определенным правилам поведения — это то, чему можно научить извне. Ему говорят: «Так не надо делать! И так тоже нельзя!» Многому дети учатся благодаря каким-то определенным инстинктам, потом благодаря страху, ибо знают, что, сделай они так, то получат. То есть, имеется много разных факторов, и вот ребенок этот растет, развивается его интеллект, он начинает понимать науку, учится читать и писать. Но со временем, в какой-то момент, подключается такой источник, который называется мудростью. Она начинает, как тот бутон, расцветать, и пробивается аромат.

Когда человек приходит к Богу, он кается пред Ним и его дух воскресает. Потом мы приглашаем: «Дух Святой, приди в мою жизнь!» И вот эта третья личность Божества приходит в жизнь человека. Какую роль Он здесь исполняет? А Он имеет способность проникнуть в тот мешочек, к той капсуле, которую Бог заложил в человека при его рождении, и которая называется «сокрытой мудростью». И Он распечатывает эту капсулу и понемногу достает оттуда, будто из колодца, эту мудрость и доносит ее до твоего ума, совести, до твоих чувств. Человек и сам не знает, откуда пришла эта мудрость. Вот спрашиваешь его: «Отчего ты так сделал?» — «Я не знаю, но почему-то я так сделал». — «А почему так сказал?» — «Не знаю, но почему-то мне пришло так сказать!» И те слова или поступки, оказывается, такие мудрые и умные! Здесь имеет место духовный принцип: люди, ходящие с Богом, имеющие близкий контакт с Духом Святым, берущие на себя ответственность в жизни, — такие люди позволяют Духу Святому проникать внутрь себя. В Писании есть слова: «Бездна бездну призывает». О каких двух безднах идет речь? Одна из них — это бездна человека, а другая — это бездна Бога. Также написано: «Никто из нас даже сам не знает, кто мы есть в натуре! Кроме Духа Божьего, проникающего в глубины!» Мы имеем возможность узнать самих себя за счет того, что позволим Духу Святому проникнуть внутрь, вглубь нас, и достать оттуда эту заложенную Богом мудрость, и проявить ее. Когда же эта мудрость проявляется, мы начинаем больше понимать, кто мы есть в действительности. И это происходит даже за пределами нашей совести, нашего ума, где-то в духовном естестве. И Бог обращается к людям: «Я хочу, чтобы эту мудрость, которую Дух Святой достает из глубин вашего естества, вы использовали по назначению, потому что нет человека, которому бы Я не уделил этой мудрости!» Когда мы используем ее по назначению, это добавляет нам авторитета, признания, влияния, успеха в нашей жизни. КОГДА ЖЕ МЫ БЕРЕМ ЭТУ ИМЕЮЩУЮСЯ ВНУТРИ НАС МУДРОСТЬ И ИСПОЛЬЗУЕМ ЕЁ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ БЕЗУМИЕМ.

Вот вам простой пример: Бог говорит к миру этому: «Вы мудры, Я вам дал эту мудрость, но используете вы ее для того, чтобы красть и обманывать, а это уже называется хитростью». Так некоторые люди говорят маленьким детям при встрече: «О, ты смотри, какое хитренькое!» Между хитрым и мудрым существует значительная разница. Мудрый — это мудрый, а хитрый — это тогда, когда человек знает, как оно должно быть, но использует это правильное для того, чтобы обмануть. Или другой пример: вот дал Бог музыку. Кто-то говорит, что рок-музыка не от Бога или какая-то там другая музыка не от Него. Я не верю, что есть такая музыка, которая не от Бога, потому что она вся от Бога! Но на каком-то этапе человек взял музыку, которая пришла от Бога, и использовал ее не по назначению. Например, Бог задумал музыку, чтобы ею воспевать небо и Его Самого. А человек использует музыку для того, чтобы разжечь похоть, или какие-то желания, или еще что-то, чтобы из-за той музыки человек мог открыть свой кошелёк, выложить деньги и приобрести какую-то определенную вещь в магазине. Целые службы работают над тем, как можно влиять на человека извне. И Бог говорит таким людям: «Вот, вы, мудрые мира этого, вы безумствуете! Вы используете мудрость не по назначению».

А верующих Дух Святой связывает с тайной мудростью Божьей, которая есть в небе, у Бога, и которая заложена в нас. Происходит этот святой обмен. И чем больше мы находимся в присутствии Божьем, чем больше имеем связь с Духом Святым, тем интенсивнее происходит этот обмен. Сначала это похоже будто на маленький источник, а потом вода прибывает все больше и больше. Я это называю: прополаскиваются наши мозги, потому что поток Божьей мудрости проходит через наш разум, вымывая из него всякую дурость, всякую глупость, и вместо них из нас уже течет Божья мудрость, так что мы знаем, как поступить, как сказать слово, как человека встретить, как кого-то утешить! Мы тогда не встретим больного и не начнем говорить ему что-то такое, что его еще больше унизит. Знаете, вот смотришь — вроде мудрый человек, имеет высшее образование, уже имеет опыт работы, а встречает на улице парня и выкрикивает: «О-о, ты такой худой!» Это первое, что он выдаёт, не видев того человека три года. Скажите, это мудрость? Это вообще какое-то безумие! Спрашивается, чему тебя учили в высшем учебном заведении 6 или 7 лет и что ты в той магистратуре изучал? Какого опыта это тебе прибавило? И так смотришь на этого человека по жизни и диву даешься — там то ляпнул, там — то, там — то… Он думает, что имеет статус, высшее образование, а простой мальчик поступит в данной ситуации умнее! И понятно, что, когда человек выдает такие вещи, его авторитет падает! Кто порекомендует принять его на работу или захочет с ним второй раз встретиться? Кому приспичит иметь с ним дело? Его десятой дорогой будут обходить.

И Бог хочет, чтобы мы были не такими, а чтобы учились этой мудрости. Я не против высшего образования, не против опыта — это неотъемлемая часть нашей жизни. Но Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы узнали самих себя, чтобы оно шло от вас. Эта мудрость в ответственности прибавит вам определенного авторитета в вашей жизни». Я скажу так: ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ ВЕЛИКИМИ, УМАЛИТЕСЬ. Не должно быть стыдно служить другим людям, не нужно стесняться — позиция у вас там, или не позиция, кто вы там есть — это не имеет никакого значения. Наша ответственность в том, чтобы просто человеку помочь, склониться перед ним, поддержать или послужить кому-то… Не будьте Саулом в своей жизни, будьте Давидом. Просите у Бога, чтобы Он дал вам понимание, в чем вы можете взять ответственность на себя. И начинайте с малого — развивайтесь, служите. Я бы хотел еще больше поговорить об этом касательно наших деток, потому что когда дети растут в семьях и видят, что мы, как родители, не несем никакой ответственности там, где должны были бы нести, то как мы после этого планируем научить их быть ответственными в жизни? Ведь мы для них наибольший пример. Они будут делать точь-в-точь, как мы, и будут учиться отвоевывать авторитет и внимание такими методами, как это мы обычно делаем. И это несправедливо и неправильно. Все должно прийти естественно и без напряга.

Люди в мире ищут славы там, где ее нет. Вообще, они многого ищут там, где его нет. А время проходит, идут годы, исчезают возможности, и как же ценно есть искать то, что хочешь найти, там, где оно есть! Возьмем момент служения (я имею в виду не только служение в церкви, а вообще служение в жизни): когда ты берешь то маленькое, что Бог тебе дает, принимаешь ответственность и начинаешь искренне служить, то придет и инициатива, и Бог будет давать тебе мудрость, как это развивать и как это можно сделать. Ты не будешь тем, кого постоянно нужно толкать и повторять ему: «Ну, давай, что-то делай! Ну, подавай какую-то инициативу, ну, давай, что-то придумывай!» Ты сидишь думаешь, а оно не думается, инициативы тоже нет, и выходит — что убьешь — то въедешь. Так не может быть! Неправильно жить по принципу: что убьешь — то въедешь! Напротив, мы должны быть людьми, которые носят инициативы, пропихивают их, хотят реализовать, а другие чтобы говорили: «Подожди, подожди, давай мы запишем!» А оно из нас просто бурлит — вот такими людьми мы должны быть, вот это есть люди Бога! Господи, мы хотим быть такими людьми!

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко