ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Распечатать

Сегодня время от времени мы можем слышать, как   люди пытаются обсуждать тему воспитания молодого поколения. Вокруг этого вопроса возникает множество разных мыслей и подходов. Как правило, менталитету нашего народа пока ещё присуща такая черта: «Сами создаем себе проблемы, а потом пытаемся их преодолевать». Давайте проанализируем, кто же все-таки или какая категория людей пытается обсуждать этот вопрос о воспитании молодежи, и с каким именно подходом. В большинстве случаев это люди, у которых уже есть взрослые дети, и даже внуки.

В молодых семьях об этом говорится очень мало, а то и вовсе не говорится. Так вот, почему именно среднее или старшее поколение пытается заострить внимание на воспитании молодежи? Часто при рассмотрении таких тем «козлом отпущения» становится сама молодежь, которую нужно спасать. Составляя эту статью, я решительно хочу заявить, что в проблемах всякой аморальности или разного рода распущенности среди молодежи виновной является не только та же молодежь, но и те, на ком лежит или лежала ответственность за их воспитание тогда, когда они еще были детьми, или и сейчас ими являются. Молодежь уже не воспитывают, потому что это уже такой возраст, когда они сами должны брать на себя ответственность воспитывать то ли собственных детей, то ли тех, кто на них равняется. На самом деле, детей нужно воспитывать сызмала, когда еще формируется их характер. Даже премудрый Соломон сказал: «Наставь юношу при начале пути его, и он не уклонится от него, когда и состареет»(Притчи 22:6).

Кто же в действительности является ответственным за воспитание детей, которые, так сказать, переступив возрастной порог, становятся уже молодежью? Я хочу отметить три основных фактора, на которых лежит ответственность в этом вопросе.

 

1) СЕМЬЯ.

Библия учит, что семья — это первая ступенька в образовании человека. Ответственными за воспитание детей являются родители, или те, кто заботится об этих детях. Проблемой семейного воспитания является нарушение семейных принципов, а, в частности, дефицит так называемого отцовства. Быть родителями — это не только заботиться о материальном положении своих детей. Именно здесь и обманываются родители. Отцовство — это святое Божье установление, которым нельзя пренебрегать. Когда дети маленькие, бывает, что кричат или капризничают, то родители их наказывают или дают игрушку, чтобы утихли. Когда же они становятся взрослее, капризы также становятся взрослее и родители тянутся изо всех сил, удовлетворяют их не в потребностях, а в забавах: «Бери мобилку, деньги, одежду, авто, суют взятки, чтобы пропихнуть на учебу…» Я мечтаю о поколении родителей, которые станут главными учителями в жизни своих детей. Именно в семье формируется детский характер и мировоззрение, обретаются жизненные ценности, приходит осознание своей индивидуальности. Родители призваны быть самыми авторитетными служителями своих детей. А сколькие сегодня оставляют семьи и тех же своих детей с » благородной целью» заработать деньги за рубежом для их материального благополучия. Поехали… У одних вообще семьи пораспадались, а у других — пока родители на заработках, детей воспитывает улица. В семьях победнее ситуация иная: огороды, скот и так далее. А дети? Какие там дети, когда напашешься. В чем суть? Детям в первую очередь нужно не материальное обеспечение, а родительская любовь, опека, защита, авторитет и тому подобное.

Решение вопроса воспитания детей в семье заключается в существовании правильных семейных принципов и приоритетов.

Семья, в частности, родители, должны решить, что они предоставят своим детям. Какую форму воспитания? Какие жизненные принципы? Как будут выстроены приоритеты? Из каких источников? Все это будет определять будущую судьбу их детей, которые вскоре станут зрелой молодежью и им самим нужно будет сделать собственный жизненный выбор.

 

2) ЦЕРКОВЬ. 

Поместная церковь играет вторую после семьи важную роль в воспитании детей. Проблемой церкви сегодня является недостаток обучения детей, молодежи и семьи. Не хватает конкретной науки касательно самих Библейских принципов. Церковь должна быть бескомпромиссной ко греху и его повадкам. Часто густо либеральная позиция поместных церквей позволяет совмещать светские и духовные ценности в жизни своих прихожан. В результате таких раздвоенных мыслей теряется способность отличать добро от зла, ум от хитрости, дружбу от коварства, потребности от удовольствия, родительское воспитание от родительской диктатуры и тому подобное. Если церковь собирается исполнить свое великое поручение, то она должна влиять на каждую составную часть общества: отдельную личность, семью, добровольные общества, и власть и тому подобное. Церковь и духовенство должны не только обучать людей выполнению их духовных ценностей, но также наставлять их в том, как применять библейские истины во всех сферах жизни, включая власть, образование, экономику и все службы социальной и правовой защиты. Церковь должна представить каждому человеку, по его же выбору, свою модель, по которой он мог бы построить собственную жизнь во всех её измерениях, и не теоретически, а практически показать, как эти принципы могут действовать в полном обеспечении такого образа жизни.

Если церковь не будет создавать соответствующего климата для формирования благородного мировоззрения человека, то сердца тех же малых детей завоюют другие идеи, другие принципы, другие подходы к жизни, которые сегодня пропагандируются везде через телевидение, радио, газеты, журналы и улицу. Когда семья и церковь упускают этот процесс, то результат не заставит себя ждать: дети станут непослушными родителям, найдя себе другие авторитеты, или вообще уйдут из дома. А поместная церковь останется без детей и молодежи, лишь с горсткой старших людей, которые зачастую приходят в неё, чтобы молиться за тех же своих детей, которые, так сказать, блуждают в мире греха.

 

3).ГОСУДАРСТВО.  

Ответственная роль всех ветвей власти должна заключаться не в использовании людей, как рабочей силы, финансовых или интеллектуальных источников обеспечения своего существования, а наоборот, она должна найти такой способ сгруппировать общество, чтобы максимально обеспечить каждого ее гражданина. Обеспечить не только социально и экономически, что большинство считают важнейшим приоритетом, а, в первую очередь, обеспечить его, как отдельную личность, «родительской» защитой. Напомню, что при советской власти не существовало понятия индивидуума. Тогда не существовало защиты личности, а была так называемая тюремная зона одинакового цвета, одежды, стиля, моды, жилья и даже религии. Такая модель зомбированного образа жизни отражается на целом обществе уже в течение четырех поколений. Еще и сегодня мы пожинаем ужасные последствия такого формирования мировоззрения.

Человек, который создан Богом как уникальное существо, имеет свою независимую ценность. Его ценность не зависит от его способности приносить пользу государству. Человек имеет высшую ценность, и, скорее всего, государство существует для того, чтобы служить человеку. Таким образом, человек выше государства.

Итак, государство, во-первых, должно дать каждому человеку гарантии защиты его права на собственный выбор своего образа жизни, формы воспитания своих детей, и непременно обязать его нести ответственность за тот же свой выбор, за последствия воспитания и дальнейшие поступки, от которых зависит формирование культуры общества в целом.

Во-вторых, государство обязано поддерживать моральный климат, в котором дети могли бы дальше развиваться и реализовывать себя на основе уже заложенных в них родителями определенных моральных ценностей. А когда происходит все наоборот, когда государство содействует развитию всевозможных заведений для продажи и распития алкоголя, средств информации, пропагандирующих разврат, оккультизм, шарлатанство и все такое, то как трудно этому ребенку, покидая родительский дом, устоять против всех искушений мира этого, которые набрасываются на него, как голодный зверь на свою жертву. Таких травмированных детей, молодежь и взрослых можно встретить повсюду. Существует и последствие, когда покусанный кусает другого.

Семья, церковь, государство — это три составляющих общества, которые должны взять на себя, каждый в отдельности, определенную ответственность за воспитание детей, от которого зависит судьба целой нации. Поколение детей принадлежит нам всем. Есть ли у нас свои дети, или нет, мы все должны нести за них ответственность. Мы отвечаем за тот мир, в котором живут дети, за его законы, за общество, частью которого они являются. Сегодня они, вырастая, не знают родительской любви, умирают от голода, погибают в войнах, рождают детей, не став взрослыми. Их убивают посредством абортов, некоторые народы все еще приносят детей в жертву. Широко распространено сексуальное насилие. Семьи распадаются. Многие дети умирают, так и не приступив к исполнению своей судьбы. За это поколение идет жестокая война. Пришло время стать на их защиту, что избавить их из рук лукавого. Каждого ребенка и молодого человека ожидает великая судьба. Все мы должны их любить, молиться за них, завоевывать их, учить и поддерживать. Не нужно спихивать друг на друга свои обязанности, а в балансе исполнять свою миссию, и последствие также будет неминуемо — счастливые дети, счастливые семьи, мир на земле, а в сердцах спокойствие.