Вы не можете молчать

                            ВЫ НЕ МОЖЕТЕ МОЛЧАТЬ

В 62-ой главе книги пророка Исаии он говорит: «Не умолкну ради Сиона» (Исаия 62:1). Читая это место, я его сразу переводил относительно своего города: «Не умолкну ради Лановцов». Не знаю, коснется ли это лично вашего сердца, но для меня здесь каждое слово просто горит. «Ради Иерусалима не успокоюсь». Знаете, дело не в том, что мы обречены жить в этом городе и здесь умереть, как кое-кто любит повторять: «Я тут родился, тут я и умру». Лично я не обречен на это место, у меня скорее такое отношение, какое Бог сказал иметь израильскому народу относительно места их проживания: «Если ты попал в плен и живешь в Вавилоне, то, пока ты там находишься, заботься об этой земле. Если же ты завтра уйдешь из Вавилона, то забери все, что сможешь забрать, и Я переселю тебя в другое место, и ты будешь заботиться уже о другой земле». Помните, израильский народ в свое время был в Египте, и они там работали, строили — практически, Израиль построил Египет. Когда же Бог велел им выйти оттуда, они забрали с собой все золото, все сокровища Египта, оставив фараона ни с чем. А все, что у фараона еще оставалось, — Бог и это потопил в Красном море, включая и самого фараона. Поэтому, пока ты живешь в этом городе или в этом селе — думай о них, а поедешь завтра в Англию — будешь так думать об Англии. Живешь ныне в Вербовце, думай о Вербовце, если же в Лановцах — заботься о Лановцах.

«Я не успокоюсь, — говорит пророк Исаия, — я не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его». Я обеспокоен тем, что у нас сейчас просто преизбыток несправедливости — особенно у людей при власти. Такой дух лжи, настоящие потоки несправедливости — всего и не перечислить. «Я не умолкну, доколе не взойдёт, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник». И я не умолкну. И следующие два стиха: «И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем» (Исаия 62:1-2). То есть, если Церковь не будет умолкать (а мы еще сейчас поговорим, что следует делать, чтобы не умолкнуть), все-таки придет еще то время, когда проявится и результат.

Когда я читаю это место из Писания, то получаю ясное понимание того, что имя, название города имеет прямую взаимосвязь с самим городом. Как и в случае с человеком — имя, которое он носит, имеет прямую взаимосвязь с его судьбой, и я в это глубоко поверил еще много лет тому назад. Потому что в той же Библии находится история об одном молодом парне, которого зовут Иавис, — его имя означало «проклятый, рожденный в плаче и живущий в проклятии». Мы читаем, что когда он вырос, то увидел, что его судьба начала переплетаться с болезнями, с бедностью, с проклятием. Поэтому он начал вопить к Господу: «Господи, измени мое имя! Я хочу изменить мою судьбу!» Ни в коем случае нельзя к этому относиться бездумно и называть своих детей, как это принято в народе — по имени деда, или же так, как крестные зовутся, или так, как кто-то хотел назвать, и родители берут и легкомысленно называют своих детей каким-то именем. Так нельзя делать, потому что в имени заложено содержание судьбы. Дальше здесь написано: «И увидят народы правду твою и все цари — славу твою». И когда придет это изменение, Бог говорит: «И назовут тебя новым именем. Дадут тебе новое имя». Читаем дальше: «…которое нарекут уста Господа». А напоследок еще обещание: «И будешь венцом славы в руке Господа». Вот, что можно сделать, когда народ Божий не молчит, а говорит! «И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего»(Исаия 62:3).

Вот читаю я это место, и не могу не думать о нашем городе, о наших Лановцах. Вот теперь есть нынешняя городская власть, но сколько уже тех властей поменялось за то время, пока мы здесь жили, — а мы есть, и мы, как Церковь, будем двигаться до тех пор, пока Христос не заберет из города эту церковь. Если даже нас не станет в этой церкви, то Церковь Христова все равно будет, аминь? И уже не скажут на тебя «оставленная», уже не скажут на тебя «капут этому городу», уже не будут говорить, что для этого края нет никакого виденья, а сам твой край уже не будут звать «пустыней», ибо тебя будут звать «в ней — моё утешение». Знаете, Бог нам показывает шанс, возможность, как что-то может измениться: а край твой уже не будет «пустыней», а будет — «замужним», «… ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается»(Исаия 62:4).

Я понимаю, что речь здесь идет об Иерусалиме, о Святой Земле, об израильском народе, но я перефразирую это место Писания относительно того края, где мы живем. И я просто преисполнен восторгом, читая этот следующий 5-й стих: «Как юноша сочетается с девою, так сочетается с тобою Сам Строитель; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой». Писание говорит, что когда Бог, который здесь назван Самим Строителем, образно говоря, возьмет в жены эту землю, этот край, и этот народ — то эта земля настолько изменится, что и другие народы увидят это и уже будут вынуждены говорить по-другому. Уже не будет просто каких-то там «Лановцов», или какого-то села, а народы дадут другое название, например: «золотая земля», или же «край блаженства», или «земля блаженства». Я в это верю, и я хотел бы это говорить не только о нашем городе Лановцах, потому что я имею немножко другое видение относительно того, что такое эта «земля» — это может быть и наша личная земля, и наша судьба, или же это может быть наша семья.

А 6-й стих — это слово, которое Бог говорил ко мне с ночи. Оно звучит следующим образом: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». И, вы знаете, все, что мы перед этим читали, с 5-го по 6-й стихи, оно содержит своего рода призыв: если ты хочешь, чтобы эта земля была желанной, хочешь, чтобы что-то изменилось и все стало по-другому, то стражи, которых Бог поставил на стенах Иерусалима, должны выполнять свою функцию. Если же стражи не будут делать того, для чего они там стоят, то нечего и ожидать каких-то изменений, не изменится ни город, ни люди, ни край — все будет под проклятием, таким же, как и 25 лет тому назад. И написано: эти стражи не должны молчать, они должны день и ночь о чем-то говорить. «И вы пред Ним не умолкайте».

Когда я читал это место из Писания, то мне вспомнилась одна история, которую я когда-то читал о корабле «Титаник». Возможно, эта история вам знакома, но, может, не все слышали детали. Когда корабль «Титаник» тонул, он начал посреди океана посылать сигналы SOS о спасении. И не так и далеко от «Титаника» находились два корабля. Один корабль был «Карпатия», а второй — «Калифорния». И хотя «Карпатия» была намного дальше, чем «Калифорния», она отозвалась первой и на всех парах помчалась на помощь «Титанику». В результате чего более 800 человек с «Титаника» спаслись на «Карпатии». А корабль «Калифорния», хотя и был ближе, но не отзывался, потому что он тоже был зажат ледниками со всех сторон, и, в придачу, у него еще не были разогреты моторы. А в те времена корабли работали на пару, и нужно было разжигать топки, чтобы раскрутить те моторы и дать кораблю ход. Из-за того, что не были разожжены, накалены моторы, корабль мог заботиться только о своем спасении, а, чтобы плыть на помощь, он не имел ни силы, ни мощности. Читая эту историю, я адаптировал ее к нашей теме — есть что-то, что должно в тебе гореть. Есть что-то, что должно в тебе давать силу или мощность для того, чтобы ты мог говорить, мог не умолкать, чтобы ты мог провозглашать определенное слово. Для чего? Для спасения, чтобы ты мог прийти на помощь людям. Речь-то все идет о спасении. Знаете, Богу не нужна земля, на которой нет людей, так как Писание говорит, что Бог все создал на этой земле, а человека поставил венцом. Человек был поставлен, чтобы он мог обрабатывать, трудиться, присматривать за этой землей. Если нет человека, то земля никому не нужна и ничего не стоит. И потому человек — превыше всего. И ради человека Бог благословляет землю.

Помню, в одной из своих проповедей я сказал, что не верю, что есть Божья воля на то, чтобы благословенные люди жили на проклятой земле, и праведники жили в проклятом городе. Ну не мог праведный Лот жить в Содоме и Гоморре. Не мог. Потому Бог взял и вывел Лота и его семейство из Содома и Гоморры, а эти проклятые города сжег. Я не верю, что есть Божья воля на то, чтобы благословенная церковь жила в проклятом городе. Я верю так: ТАМ, ГДЕ СТУПАЕТ НОГА ПРАВЕДНИКА, ТУДА ПРИХОДИТ БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ. Туда, куда приходит праведник, приходит Божье Царство. Если Бог начинает Свою Церковь в каком-то городе, этот город начинает быть благословенным. Но для того, чтобы люди в определенном городе или крае были благословлены, Богу нужен кто-то, через кого можно действовать. Бог сказал в Своем Завете: «Я ищу хотя бы одного человека, который мог бы стать в проломе за город, и ради которого Я благословлю землю, ради которого Я благословлю этот край» (Иезекииль 22:30).

Читая слова о том, что «на стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, чтобы они никогда не умолкали», мы ясно видим, что речь идет о людях, которые имеют призвание. А в чем же его суть? НЕ МОЛЧАТЬ. Бог обращается к праведникам, к Своему народу, к этим людям, которые взяли на себя ответственность. Знаете, можно же просто ходить в церковь и не иметь на себе никакой ответственности. Быть таким себе простым прихожанином, где-то когда-то прийти на причастие, побыть на каком-то богослужении — и на этом все. У Бога нет никаких дел с такими людьми. Он обращается к людям призванным, тем, которые несут ответственность. Вот знаете, что такое нести ответственность? Это когда ты идешь по улице и видишь — на улице грязно, где-то там валяются обертки от мороженого, а рядом набросали бутылок, — и тебя это задевает. Я иногда удивляюсь людям, которые живут в многоэтажных домах, — у них под окнами на клумбе может годами лежать мусор, а в этом доме могут жить 20-30 семей и никому в голову не приходит это убрать, им нет до этого дела. Все проходят мимо и думают: «Это коммунальная служба должна убирать». Мне не понять таких людей, потому что, когда я выхожу на улицу и вижу, что на дороге около моего дома есть бутылки или какой-то мусор, — я беру вечером рукавицу, пакет, и иду и собираю это все. Это не я всё набросал, но мне нестерпимо ходить со своими детьми или ехать в машине по дороге, где я вижу мусор. Почему-то это касается моего сердца. Подобное можно сказать и обо всем городе: когда ты в нем живешь и видишь, что люди спиваются, что семьи разбиты, что нет порядка — ты не можешь быть спокойным, тебя это задевает. И ты принимаешь решение: «Я не могу и не буду молчать! Что я могу сделать со своей стороны?» Мы должны что-то говорить, мы не должны умолкать.

Что-то внутри нас должно генерировать. Я верю, что главной генерацией, настоящим небесным огнем в нас является помазание Духа Святого. Если нет Духа Святого — нет огня. Дух Святой — это наибольшая генерация, наибольшая сила, которая бурлит в тебе, которая не дает тебе покоя, двигает тобой, мотивирует тебя, дает тебе видение и такое, знаете, бесстрашие. И тогда аргументы наподобие: «А что люди скажут? А если у меня из-за этого проблемы будут?..» уже тебя не остановят. Когда ты имеешь это побуждение, ты идешь и говоришь, идешь и проповедуешь. Точь-в-точь как Иоанн Креститель, который увидел, что царь живет в блуде, — и пошел к нему и говорил. Хотя он таки поплатился за это собственной головой! Но пока жил, он не мог молчать! Убили Иоанна Крестителя, кто-то другой начал говорить. Я не верю, что со смертью Иоанна Крестителя царь продолжал себе спокойно грешить. Вполне вероятно, что ему на смену пришло десять Иоаннов Крестителей, просто в Библии об этом не упоминается. Но Писание говорит о Церкви Христовой, которая развивалась. Вы все, наверное, слышали историю о Давиде Вилкерсоне, когда он свидетельствовал этому бандиту Никки Крузу, и тот начал угрожать: «Я убью тебя! Я разрежу твое тело на тысячи кусков и разбросаю по Бродвею!» А Давид Вилкерсон ему в ответ: «Ты, конечно, можешь это сделать, но каждый кусочек моего тела будет тебе говорить: «Иисус тебя любит!» Знаете, кому-то одному из нас таки могут причинить какой-то вред, но мы не одиночки, МЫ УМНОЖЕНЫ. Скажите: «Я умножен». Я не сам по себе, ведь на мне множится в геометрической пропорции вся Церковь Христова.

Почему Бог говорит, что Он поставил сторожей «на стенах твоих, Иерусалим…»? Стены говорят о границах. Например, когда мы приняли решение выезжать за город, чтобы молиться за него, мы там вокруг позабивали символические знаки, поэтому я верю, что наш город имеет свои границы. Подлинно как в старые времена, когда города были огорожены стенами и каждый город имел свои границы. Я верю, что наша личная жизнь тоже имеет границы. И наши семьи также их имеют. Поэтому еще в древности Бог обратился к Моисею со словами: «Скажи одну из Заповедей для всего народа — не пожелай чужого». У тебя есть предел, есть границы того, что принадлежит тебе, и ты не имеешь права претендовать на то, что принадлежит твоему брату. «Не пожелай». И ты должен беречь эти границы. У всех нас есть свои территории. Возможно, вы никогда не смотрели на это под таким углом, но Бог дал для нас свои территории. Например, у меня есть моя собственная территория, и богатая территория. Это похоже на ваш огород, на который вы выходите и сажаете там грядки. Там у вас лук посажен, там свекла, рядом морковь, картофель, там еще что-то посажено — то есть, есть разные территории. И наша жизнь в целом также состоит из территорий. Например, у меня есть территория моего здоровья, территория моего процветания, территория моих отношений с другими людьми, или еще есть территория моего помазания и моего служения. Я имею территорию моего влияния. Но не будем забывать, что есть дьявол, есть враг, который воюет с нами с одной целью, — чтобы обделить нас в этой территории и забрать ее у нас.

Вы сейчас можете чувствовать себя абсолютно здоровыми в теле, ни на что не жаловаться, но, вы знаете, Украина тоже в свое время чувствовала себя уверенно, как страна, и ничего не угрожало ее суверенитету, как вдруг русские начали, пошли войной, захватили Крым, потом Донбасс. Ты можешь сейчас чувствовать себя здоровым, но я хочу сказать, что дьявол мылится на твое здоровье. Ты имеешь сейчас определенную территорию влияния, и дьявол мылится, чтобы эту территорию влияния обрезать. Допустим, сегодня ты можешь иметь влияние на 20 человек, или на всю свою семью, и слово твое может иметь вес для всех, но назавтра дьявол уже так может сделать, что твое слово ни для кого ничего не будет значить. Сегодня у тебя есть территория друзей, те 20-30 человек, которых ты называешь друзьями, и у вас все классно, у вас чудесные отношения — но дьявол не сидит без дела, он планы составляет, чтобы лишить тебя тех друзей, посеять вражду, чтобы сузить твою территорию. И так дьявол стремится сделать со всеми сферами. Знаете, многие люди теряют здоровье, влияние, друзей, процветание… А потом они смиряются с этим и говорят: «Возможно, на все это есть воля Божья…» Да никакая не воля Божья, чтобы ты ходил в бедности, не вылезал из болезней, чтобы у тебя друзей не было и тебя никто не слушал, и вообще, чтобы все тебя имели за ничто. ЭТО НЕ БОЖЬЯ ВОЛЯ. Бог, наоборот, хочет, чтобы твои территории расширялись, как и территория Божьего Царства. Не умолкайте, вы должны об этом говорить, стоять на страже этого, думать об этом: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей». Если мы видим, что наш городок приходит в запустение, то разве мы можем говорить: «А, зачем оно мне нужно? Мне и так хорошо, моя хата с краю, я ничего не знаю». Ни в коем случае! Напротив, следует не молчать, а говорить об этом! Следует думать о том, как именно говорить, как заявлять. «Я поставил сторожей, которые никогда не будут молчать». Ни днем, ни ночью не умолкайте, пока не придет результат. Пока не сделает Он Иерусалима славою Своею.

Сегодня я скажу так: наши жизненные границы, границы нашей судьбы, наших семей, границы нашей земли, на которой мы живем, должны быть для нас священными. Мы должны знать, где находится тот предел, чтобы мы сами случайно не разрушили этого ограждения и не позволили дьяволу вторгнуться на нашу землю и причинять вред в нашей судьбе, семье, в нашем городе и в нашем крае. Мы должны сражаться за эти границы до крови и полагать за них свою жизнь. Что же касается сатаны, то он и сегодня, как и в старые времена, прибегает к своему старому проверенному оружию — лжи. Тут и говорится: «Не умолкну ради Сиона, и не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его». Сильнейшее оружие, которым дьявол всегда воюет, это НЕПРАВДА. Он хочет сказать тебе какую-то неправду о твоих друзьях, чтобы ты о них подумал несправедливо. Он стремится убедить тебя, что ты и больным можешь быть христианином и воспринимать это, как крест Христа. Это неправда! Я в это не верю, и вы не должны принимать этой лжи! Дьявол вам наговорит, что и то можно поменять, и то, и все должно вот так выглядеть, и что ты обречен так жить! Нет, это неправда! Мы должны находить соответствующие места из Писания, и провозглашать их в свою судьбу; мы должны кричать, как тот Иавис: «Господи, если бы Ты мог изменить мою судьбу! Если бы Ты изменил мое имя!» Меняй имя, если нужно, делай все, что в твоих силах, кричи, бейся, скачи, зови!

Я постоянно думаю об этих границах, об этом Иерусалиме, об этих стенах. Господи, что я могу сделать? Боже, как я могу трубить? Как я могу заявить? Мне невмоготу молчать и быть безразличным ко всему этому! Я хочу перемен, и Бог говорит: «Передавайте церкви, потому что она вся должна быть такой». Церковь вся должна быть, как тот корабль, который поспешил на помощь «Титанику». Мы не должны утихать или ослабевать. Вы только посмотрите, что творится в Европе! Церкви ослабели, обессилели, из церквей делают рестораны, мечети, а то и вообще склады. Церковь осела, потому что им стало хорошо и комфортно. Мы должны не утихать, а, наоборот, всегда быть на страже. Пусть ты и 20 лет уже живешь и у тебя все в порядке, — ты все равно должен бодрствовать, потому что есть тот, кто претендует на твою землю, на твою территорию, на твой бизнес, на твое процветание, на твою семью и на твоих детей. О, Боже наш!

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко