Жатва наступит

                                   ЖАТВА НАСТУПИТ

             Откроем книгу Бытия 8-ю главу 22-й стих: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Книга Бытие 8:22).
Вот почему существуют жара и холод, сеяние и жатва, лето и весна, день и ночь — потому что Бог сказал, что так будет, пока будет существовать земля! Мы же акцентируем сегодня наше внимание на Божьих словах о том, что сеяние и жатва никогда не прекратятся. Вы знаете, жатва ожидает всех. Вот, например, смотрим мы на человека, на какое-то событие, происходящее в его жизни, — он начинает процветать, или достигает какого-то апогея, — это значит, что в его жизни пришло время жатвы именно такого состояния. И наоборот, если мы видим, что человек падает, все у него покатилось, пошло кувырком, он переживает потери в жизни, насели болезни и все такое прочее, — значит, в жизнь того человека на то время пришла именно такая жатва. Потому что всё, что человек сеет, — всё то он и будет жать. И жатва приходит как в жизнь тех, кто служит Богу, так и к тем, кто Его и не знает. Этот принцип — сеяния и жатвы — распространяется и на праведников, и на грешников. И мы прочитаем сегодня с вами одно место в Писании, которое как раз подчеркивает это утверждение, и которое убедит вас в его правдивости. Потому что все Божьи законы и принципы работают. А данный закон, закон сеяния и жатвы, как раз и был создан Самим Богом, как и закон земного притяжения. Последний тоже не разбирает верующих и неверующих, праведных и грешников — он просто работает. Ступишь шаг с многоэтажного дома — и упадешь, и разобьешься. Вот, знаете, жизнь идет — изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом — к чему же мы приближаемся? Кто-то подумает — к старости, или к какому-то финальному концу. А я скажу: с каждым днем мы все больше приближаемся к какой-то жатве в нашей жизни, и рано или поздно она таки наступит.
В действительности, существует замкнутый цикл жатвы и сева: мы каждый день что-то пожинаем, и что-то сеем. И пожинать впоследствии будем ровно то, что посеяли. Давайте откроем теперь одно место, которое написано в Евангелии от Марка в 4-ой главе, и найдем там 22-й стих: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Эти слова были сказаны Иисусом Христом. Не бывает ничего тайного, что не стало бы явным. Сам Бог раскрывает любую тайну. Мы себе можем думать, что то, что мы натворили в жизни, с течением времени как-то забудется, пройдет, и расплата обойдет нас. Но Бог говорит, что нет на земле ничего такого, что могло бы остаться скрытым; однажды оно все же выйдет наружу. Все, что мы делаем — наши решения, слова, поступки — это и есть те семена, которые мы сеем. Даже когда мы их сеем тайком — где-то украдкой с кем-то говорим в потайной комнате, где-то принимаем какое-то решение, отваживаемся на какое-то действие, думая, что о том никто не знает, — в какой-то момент об этом узнают не только друзья, но и все вокруг. И я вам скажу: вся наша судьба в конечном итоге является результатом того, что мы в жизни насеяли.
В 13-ой главе Евангелия от Матфея говорится, что «Вышел сеятель сеять». Сеятель вышел на свой огород сеять вроде бы добрые семена. Но позже хозяин заметил, что среди его добрых семян откуда-то взялись какие-то плевелы, взялась лебеда, еще какая-то другая трава, которой он не сеял, и он начал спрашивать себя: «А откуда взялись плевелы? Я же их не сеял!» Поэтому, братья и сестры, имейте в виду, что сегодня на наше поле претендует не только один добрый хозяин. Поле, в данном случае, олицетворяет наше сердце, совесть, наше сознание — и на все это сегодня претендует еще и другой хозяин, которому уже точно нечего делать в нашей жизни, — это дьявол! Он ничуть не меньше стремится посеять свои семена в нашей жизни и в нашем сознании. И приходит он именно тогда, когда мы перестаем жить святой и набожной жизнью, теряем какие-то моменты общения и близости с Богом, — вот тогда дьявол и начинает втихомолку насеивать! И начинают всходить и те, и другие семена. Дальше Писание говорит, что к Иисусу пришли ученики со словами: «Учитель! Позволь нам пойти и повыбирать их!» А Иисус говорит: «Нет, вы не можете так делать! Потому что, выбирая плевелы, вы повыдергаете заодно и добрые семена. Оставьте все это до жатвы» (От Матфея 13: 24-29).

Рассуждая над этой темой, я вспоминал некоторых людей. Например, возьмем из Библии такого мужа Божьего, как Елисей, и близкого к нему слугу Гиезия. Читая эту историю, я не раз думал: «Откуда у этого Елисея взялся такой неразумный слуга? Ведь сам он — авторитетный муж Божий, Божий пророк, Божий призванный. И тут вдруг у него — такой слуга! Подлый, хитрый, еще и вор». Вы скажете, почему я его так называю? Да потому что помните ту историю, когда Бог сотворил чудо через Елисея, а Гиезию ещё захотелось получить за это определенную мзду? И он ее таки взял и попытался спрятать от Елисея, но тот сказал ему: «Зачем ты это сделал?» И казалось бы — для чего с таким добрым зерном растёт плевел? Почему Бог не вмешался и не забрал его от Елисея, дав ему взамен лучшего и более порядочного слугу? Вполне может быть, что Гиезий очень хорошо служил Елисею в чем-то другом, и, забери Бог его от Елисея, это могло бы быть огромным ударом для самого Елисея как пророка, а то и вообще подорвало бы его служение. Поэтому Бог и не трогал этого слугу до времени жатвы.

Или взять, например, семью — мужа и жену. Иногда смотришь на какую-то семью и не можешь не думать: «Вот этот мужчина (или женщина) — ну такой порядочный человек! Но вот его партнер по браку — и где он только взялся? Не будь его — этот человек был бы таким благословенным! А здесь он мозолит глаза, как заноза, как какое-то проклятие! Неужели эта несчастная пара должна всю жизнь мучиться?» Будь наша воля, то, с нашей человеческой точки зрения, мы бы с радостью развели этих людей, чтобы им самим легче было. Но мы не знаем, какими связями они между собой соединены, и что их держит между собой. Не исключено, что, разведи мы их, то и жизнь этого доброго человека могла бы полностью подорваться. Именно поэтому Бог говорит: «Оставьте это до жатвы!»

Церкви также не застрахованы от таких вот плевел. Вот есть добрая жатва, а тут внезапно прорастёт какой-то плевел — и давай всех мутить. Ему ничего не нравится, всем не доволен, начинает всех подстрекать… Казалось бы, можно взять ашера и приказать ему вообще не пускать этого человека в церковь. А Бог и здесь говорит: «Оставьте это до жатвы!» Почему же Он так говорит? Некоторые вещи навсегда останутся для нас тайной, но один принцип мы все же понимаем: для того, чтобы не было вырвано доброе зерно. К тому же, здесь есть еще один очень утешительный момент, а именно: плевелы созревают немножко раньше доброго зерна. В Новом Завете можно найти эту историю, что, когда наступила жатва, Христос сказал: «Пойдите и соберите плевелы, и бросьте их в огонь!» (От Матфея 13:30). Лично для меня является очень большим утешением читать в Писании, что праведник всегда дождется и своими глазами увидит, как это зло, донимавшее его всю жизнь, сгорит просто у него на глазах. Праведник переживет зло! У него еще будет время насытиться благодатью.

Продолжая разговор на эту тему, мне бы хотелось обратиться к одной исторической книге — книге Эсфирь. Эта девушка была сиротой, ее воспитывал дядя Мардохей, и однажды она попадает на конкурс красоты и выигрывает его благодаря своей красоте. Царь выбрал её себе в жёны. Кажется, прорастают добрые семена. Но параллельно прорастают и плевелы! Речь идет о царском вельможе Амане, который тоже где-то там отирается возле царя, пытаясь ему всячески подмазать. И он тоже поднимается в авторитете, растут его позиция и ранг. И приходит такой момент, когда, с одной стороны, при царе находится это хорошее, благословенное зерно Эсфирь, — а рядом слоняется ненавистный подлый Аман! И кажется — почему Бог так допускает? Потому что есть моменты, когда Бог планирует что-то сделать в истории не только для одного человека, а вообще — для целой нации. И здесь уже на сцену выходит тот самый Мардохей, дядя Эсфири. Он сидел у царских ворот и пропускал мимо ушей все издаваемые Аманом указы. Мардохей просто презирал его, зная, что это подлый человек. И наступил день, когда Аману заблагорассудилось просто уничтожить Мардохея, потому что тот его донимал и мешал ему далее возрастать. И мы знаем эту историю, когда Бог однажды ночью забрал у царя сон, и тот позвал своего книжника, да и говорит: «Прочитай мне, какое благодеяние было для меня сделано, и за него не было отплачено». И нашли там запись о Мардохее, который в свое время спас царю жизнь, а его за это не отблагодарили. Параллельно Аман тоже ведет бурную деятельность: каким-то образом склоняет на свою сторону царя, чтобы тот подписал указ об уничтожении всего израильского народа. Однако Бог в это время также делает Свою работу; ВСЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К СВОЕЙ ЖАТВЕ. В конце концов, наступил такой момент, когда тот дворец, в котором жил Аман, вся его слава и авторитет перешли к Мардохею. Самого же Амана повесили на той виселице, которую он так старательно готовил для Мардохея. И это еще не все — перед самой смертью Амана Бог устроил для него позорное шествие: он вынужден был посадить Мардохея на коня, нарядить его в роскошную одежду и водить его по всему городу со славой и почестями. Что это был за позор для Амана! Прошло совсем немного времени, и, возможно, сидит себе Мардохей утром на балконе 4-го этажа президентского дворца и пьет кофе. А мимо дворца как раз проходят соседи. И не могут сдержать своего удивления: «Мы не поняли, а что там делает Мардохей? Он же чуть не вчера сидел под царскими воротами… Мы видели там этого простого бедняка собственными глазами! И тут прошло всего ничего, а он уже сидит на балконе президентского дворца и пьет кофе! Что он там делает?!» А ПРИШЛА ЖАТВА!

Есть один принцип: праведник всегда будет видеть своими глазами, что Бог будет делать с грешниками. Сам по себе человек не в состоянии приблизить или же отдалить какую-то ситуацию, потому что Господином жатвы является Сам Бог, и Он же дает сигнал для жатвы. Он Сам знает, когда послать серп, когда следует сказать: «Стоп! Все! Жатва наступила!» У каждого человека в жизни есть какая-то заноза, какое-то зло, какие-то люди, которые не дают вам нормально жить, или же какая-то ситуация, которая, будто скалка в глазу, — что-то такое, что Писание называет «жалом во плоти». Есть также вещи, с которыми мы не должны бороться. Есть много такого, что пришло через мое упущение, потому что где-то я не пободрствовал в своей жизни, и это дало дьяволу возможность прийти и насеять те свои плевелы! Например, через какое-то мое неразумное решение! Вот была я молодая, глупая девушка, и не послушала свою маму, которая все повторяла: «Не выходи за него замуж! Ты с ним не сможешь жить!» Но мне так хотелось! И, сказав: «Мама, что ты понимаешь?», я все же вышла замуж. А теперь — Боже мой, что же мне делать?.. Кричать? Плакать? Он меня бьет, издевается надо мной… Ну, расстанешься ты с ним, одна ситуация сменится совсем другой ситуацией. На первый взгляд, что-то изменилось, но к лучшему ли это изменение? Жизнь-то идет, годы берут свое… У вас подрастают дети, и у них перед глазами пример вашей жизни. Что же меняется? Вместо одной ситуации имеем другую, и ведь всё это были наши собственные решения!

Есть вещи, повлиять на которые нам не по силам, и мы говорим: «Господи, мне не изменить эту ситуацию. Я не смогу полностью разорвать отношения со своим бывшим мужем, так как у нас есть общие дети. И я должна дать ему возможность видеть своих детей. Хочу я, чтобы он появлялся мне на глаза, или не хочу, но этот плевел (если он, конечно, плевел, может, это мне лишь так кажется) должен расти со мной до жатвы. И, как бы мне ни хотелось изменить своего начальника, который, возможно, алкоголик, наркоман, вор, лжец, вообще несправедливый человек, который обделяет зарплатами и издевается над людьми, — я ничего не могу поделать! Ну, начну я бунтовать на работе, но так я могу пострадать, потому что от этого начальника зависит моя зарплата, моя трудовая книжка, мой стаж…» Видите, есть вещи, которым мы должны позволить дорасти до времени жатвы, потому что, при всем нашем желании, нам их не изменить. И, если мы будем верны Богу в этих ситуациях, Он позволит нам стать свидетелями того, как кто-то с позором уйдет, а кого-то вообще погонят. Мы должны помолиться и сказать: «Господь, пусть придет время жатвы!» Я верю, что это время придет, и праведники увидят, как Бог пожнет эту мякину. Только бы мы сами оставались праведниками, и не сошли в каком-то раздражении или непринятии с верного пути, потому что тогда мы просто пропадем — плевелы заглушат добрую почву. А я верю, что будет все наоборот.

И в семьях есть такие ситуации, где мы ничего не можем сделать — нам не изменить отца, мамы, своих детей. Вот я недавно слышал историю о молодом парне, который только что закончил школу, и его отец сделал ему по какому-то поводу замечание, а тот просто взял и ударил своего отца. Я себе не представляю этой ситуации! Конечно, тот отец ничего не может сделать, ему не по силам изменить сына. А то есть ещё свекровь, теща, или другие люди, которые могут нам не нравиться, которые могут заниматься ворожбой, разносить сплетни по всей округе — что нам с этим делать? Есть время жатвы. Там, где мы ничего не можем сделать, скажем: «Господи, я позволяю, чтобы пришло Твое время жатвы». Жатва — это состояние готовности, это значит, что что-то наконец дозрело. Когда же этой жатвы еще нет — мы не можем преждевременно её устраивать, потому что так мы нарушим Божий подход.

Автор проповеди: Владимир Андрощук
Редактор: Наталия Титко