Сердце Отца

                                       СЕРДЦЕ ОТЦА

Прочитаем в Евангелии от Матфея 23-ой главе 37-ом стихе следующие слова: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» А в псалме 90-м в первом стихе указано: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится».

Читая эти слова Иисуса, с которыми Он обращался к Иерусалиму, мы можем открыть для себя ту истину, что Бог хотел дать Иерусалиму не только мир, а еще и Свою охрану. Потому что Он имеет сердце отца, который всегда заботится. Знаете, есть такие родители, которым кажется, что они делают для обеспечения своих детей все, что от них требуется. Они рассуждают следующим образом: «Я езжу на заработки, возвращаюсь с этими деньгами домой, даю их жене и детям, чтобы они могли удовлетворить все свои потребности». И те родители опять едут из дома. Они, с одной стороны, вроде бы и исполняют роль отца, который обеспечивает, но они не несут миссии отца, который должен охранять. Потому что охрана требует физического присутствия. Чтобы дети могли почувствовать эту отцовскую охрану, он должен быть около своих детей. Потому что быть где-то далеко, зарабатывая для детей деньги, чтобы они ни в чём не нуждались, — это всего лишь маленькая часть. Ведь наши дети ежедневно сталкиваются с трудностями, на них идут духовные атаки, идет такой, знаете, духовный вал, прессинг, и они нуждаются в отцовском плече, его сердце, внимании, и в целом в отцовском присутствии. Сердце нашего Небесного Отца есть в том, чтобы быть нашим охранником. Вот Его собственные слова: «Сколько раз Я хотел собрать, Иерусалим, всех твоих детей, всех твоих жителей, как наседка собирает цыплят своих под крыло» — разве же это не означает охрану? А уже процитированный мною псалом: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится»? Вы знаете, что такое сень? Представьте себе дерево, которое в солнечный день дает сень, и ты прячешься под этой сенью от обжигающего солнца. Бог будто дает Свой зонтик.

Продолжая данную тему, обратимся к 111-му Псалму, 7-му стиху: «…праведник не убоится худой молвы». Тот, кто праведен, и служит Богу, может не бояться худых новостей. Вот, например, мы вчера вечером ездили в село к своим родственникам, и мне позвонил мой приятель и рассказал следующую историю: «Я не суеверный, — говорит, — но это что-то очень странное, объясни мне. У моей бабки, сколько я себя помню, на огороде всегда росли помидоры. И это были такие помидоры, которых еще поискать. Она всегда любила выводить новые сорта, ухаживала за ними, и каждый год у нее изобиловали помидоры. А в этом году к ней зашёл сосед и попросил несколько стеблей рассады. И случилось так, что у соседа начали родить те же помидоры, а у моей бабки — ни одной помидорины на весь огород». Тогда я спросил у старшего в селе человека: «Объясните, что произошло?» И она сказала, как в селах обычно и говорят: «Забрал». Ну, я понимаю, — забрал, а что случилось, что произошло в духовном мире? И, вы знаете, разговаривая с этим старшим человеком, мы обратили внимание на то, что иногда подобное случается даже с людьми, которые являются христианами. В результате мы пришли к одному выводу: значит, такие люди являются несовершенными, недостаточными христианами. Поскольку, если проклятие действует на их судьбы, значит, им не помешает задуматься, являются ли они христианами. Недостаточно называть себя христианами, нужно еще быть ими. Я вам скажу: люди, которые являются настоящими детьми Божьими, которые служат Богу и поклоняются Ему горячим сердцем, — недосягаемы для любых проклятий. Никто у них ничего не заберет. Никакие дурные глаза, никакое проклятие, никакое колдовство не вторгнется на их подворье, и ничего не пропадет и не убудет. Не случится никакой беды. Так как написано: «Праведник не убоится худой молвы». Повторите эти слова. В уже знакомом нам 90-ом Псалме прочитаем 11-й и 12-й стихи: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею». Дальше еще есть чудесное место в книге пророка Захарии, во 2-ой главе 8-ом стихе:

«Ибо касающийся вас касается зеницы ока Его». То есть тот, кто касается вас, тычет пальцы в глаза Богу (только представьте себе!), а это очень серьезно. Поэтому позвольте Богу отмахнуться Своей рукой, а не сами отмахивайтесь.

Сегодня мы говорим с вами о Божьей охране и о Боге, как отце, который охраняет. И в книге пророка Иова, 1-ой главе 9-ом стихе указаны те 5 вещей, в которых Бог дает охрану. Это было как раз тогда, когда дьявол пришел и, разговаривая с Богом об Иове, упомянул 5 вещей, на которых Бог поставил Свою печать. Первым в списке было:

«Не Ты ли кругом оградил его?» То есть, Бог ограждает нас вокруг Своей охраной, Своими Ангелами.

Второе, что вспомнил дьявол: «И не только его оградил, а Ты оградил и дом его». Видите, Бог охраняет наш дом.

Третье: «Все, что у него».

Четвертое: «Дело рук его Ты благословил».

И пятое: «И стада его распространяются по земле».

Следовательно, подытожим еще раз, что Бог делает для праведника: Он ограждает его кругом, охраняет его дом и все имущество, охраняет дело рук его, то есть его бизнес, и охраняет его стада, так, чтобы они распространялись по земле (то есть, наблюдает над землей праведника). И дальше дьявол, продолжая свою речь, предложил Богу: «Забери это от него, и посмотрим, будет ли он Тебя после этого слушаться и служить Тебе». Поговорим более развёрнуто об этих пяти вещах, на которые мы, как праведники, имеем право претендовать пред Богом:

Бог охраняет вас лично (поэтому не бойтесь за свою жизнь);

Бог охраняет ваш дом (поэтому не устраивайте судебную волокиту за наследство; Он знает, какой дом вам подойдет);

Бог охраняет все ваше имущество (поэтому не переживайте, что его украдут воры).

Бог охраняет дело рук ваших, ваш бизнес (поэтому не переживайте, что конкуренты вас съедят);

Бог охраняет вашу землю (поэтому не воюй с соседом за межу; Он знает, где и какую межу тебе дать).

Однажды, во время путешествия по Израилю, мы ехали автобусом по Голанским высотам, где недавно отгремела война, и много земель еще было заминировано. Автобус ехал по дороге, которая с обеих сторон была ограждена колючей проволокой, а на табличках была надпись: «Не отходить от дороги далее, чем на метр, потому что там могут быть мины». Так и в нашей жизни: Бог пролагает для нас Свой путь, но есть еще такие территории, где нельзя сделать ни одного шага вправо или влево, а только строго придерживаться той дороги, которою Бог ведет, чтобы не подорваться. В книге пророка Исаии, в 48-ой главе 18-ом стихе написано: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские».

Внимай Божьим заповедям, прислушивайся к Его голосу, который звучит в твоем сердце и наставляет тебя, что следует делать, а чего — не следует. Иногда люди жалуются: «Я не знаю, как поступить. Бог еще не дал мне никакого слова». На это я скажу: Бог всегда дает слово вовремя. Даже если мы не получили его в молитве, мы всегда можем открыть Писание — и это слово может быть там, записанное из уст Божьих еще две тысячи лет тому назад. Взять, например, девушку, которая на перепутье, не зная, выходить ли ей замуж или не выходить за парня, который еще не служит Богу. Зачем себе голову морочить? Ведь Писание уже сказало: «Какое соучастие верного с неверным?» Какое ты еще слово хочешь получить от Господа? На какую еще молитву ты хочешь поехать? Какой ещё пророк должен тебе что-то пророчествовать по этому поводу, когда всё уже ясно и понятно было сказано еще две тысячи лет назад? И подобных указаний в Писании можно найти очень много.

«Сын мой! — говорит Соломон в Притчах в 3-й главе, начиная с 21-го стиха, — и дочь, не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления».

Так выглядит дорога праведника, по которой он ходит. Бог — наш охранник. Аминь? В Исаии 43-ой главе есть еще одно чудесное провозглашение о Божьей защите: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; Я дал выкуп за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою» (Исаия 43:1-5).

«Господь укрыл меня в тени руки Своей, — говорит пророк (а раз он так говорит, мы тоже можем смело повторять за ним эти слова). — И в день спасения Я помогу тебе, говорит Бог, Я сохраню тебя. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев» (Исаия 49:24-26). Аминь!

Вы знаете, есть очень большая привилегия в том, чтобы быть Божьим ребёнком. Не просто быть христианином, членом церкви «Небеса», «Осанна» или «Возрождение», а быть именно ребенком Божьим. В Евангелии от Луки находится хорошо всем известная притча о блудном сыне. Но мы с вами обратим внимание на одну такую весьма интересную вещь в этой притче: когда блудный сын вернулся к своему отцу, и тот дал ему одежду, вернул привилегии сыновства, а, в придачу, еще и одел ему перстень на палец, то старший сын от всего этого заметно загрустил. Отец заметил настроение сына и спрашивает: «Что с тобой, что случилось?» А в ответ слышит: «Я сколько лет тебе верно служу? И никогда приказа твоего не нарушил. Ты же никогда мне и козленка не дал, чтобы я мог со своими приятелями шашлык сделать. А как вернулся этот твой блудный сын, который где-то там проедал с блудницами твоё имение, ты для него велел откормленного телёнка заколоть». Знаете, в отцовском ответе сыну можно найти очень важные слова: «Сынок, ты всегда со мной, и всё моё — всегда было твоим». Как же важно не пропустить мимо своего внимания эту истину из данной притчи. Мне вообще кажется, что в ней больше идет речь о старшем сыне, чем о его блудном брате. Те отчие слова в действительности являются Божьим обетованием, потому что сегодня Бог так говорит и к нам: «Ты всегда со мной, и всё Моё — твоё. Где бы ты ни был, в какую бы ситуацию в жизни ты не попал, ты всегда со Мною, а Я навек с тобою, как Отец-Охранитель, и Я уже всё приготовил для тебя».

Что, по вашему мнению, отличало израильский народ от остальных народов, или что отличает сегодня истинных детей Божьих от людей мира этого? Я глубоко убежден, что дело не в форме одежды, не в платке, не в длине юбки, или же в наличии или отсутствии украшений. Не эти вещи должны отличать нас от неверующих. Ведь единственное отличие израильского народа от остальных халдейских народов заключалось в том, что с израильтянами был Бог. И нас от мира этого должно отличать именно Божье присутствие среди нас. Это не проблема — — можно и кульчики поснимать, и убого одеться — а Бога все равно не будет. Вы понимаете, о чем я говорю? А ощущение, что Бог рядом, всегда наполняет спокойствием и умиротворением. В Писании есть десятки, а то и сотни мест, в которых говорится о Божьем присутствии с нами и Его защите, вот всего лишь несколько из них:

Книга Иисуса Навина 1-я глава 5-й стих: «Никто не устоит пред тобою».

Бытие 21:22 (Бог говорит Аврааму): «Авраам, Я с тобою».

Иеремия 15:20: «Они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя».

Исаия 41:10: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей».

Псалом 138:2-3: «Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня».

Матфея 28:20: «Я с вами во все дни до скончания века».

Знаете, прослеживая эту тему, я заметил интересную закономерность. Вот возьмем историю об Иакове, который поехал из дома искать себе жену. По пути ему случилось пережить присутствие Бога — помните, когда ему приснилась лестница до неба, и он видел Ангелов, поднимающихся и спускающихся по этой лестнице; а, пережив присутствие Бога, Иаков пошел и встретил Рахиль — девушку, которая стала ему женой. Как немного нужно для того, чтобы встретить парня, который станет мужем, или девушку, которая станет будущей женой. Так же немного нужно и для того, чтобы в семье воцарилось примирение вместо вражды, годами продолжавшейся в этой семье. Как это случилось с тем же Иаковом, против которого уже ехал войною его брат Исав, чтобы его уничтожить. Но Иаков пережил то присутствие Бога, и Господь приклонил сердце Исава, примирив его с Иаковом. Как же немного нужно, чтобы происходили такие вещи, — хотя бы один раз пережить присутствие Бога. У многих христиан такое представление, что Бог только и делает, что обличает людей и обвиняет их в грехах. Но я вам скажу: наш Бог — это такой добрый отец, что больше пятидесяти процентов от того, что Он тебе будет говорить, это будут слова любви: «Я тебя люблю. Я благословляю тебя. Ты дорог Мне». Писание свидетельствует, что Церкви еще и близко не было, а Он уже полюбил ее любовью вечной. Как это можно понять? Никакой Церкви еще не существовало, был человек, который еще был грешником. Был, например, Савл, который гнал Церковь, — а Бог его все равно любил. Вот едет этот Савл в Дамаск гнать Церковь, а Божья любовь простерта к нему. В Дамаске все христиане прячутся по катакомбам, сидят по своим домикам и трясутся, потому что Савл едет со своей бригадой нас здесь чумачить. А Бог его любит. Как это понять? Когда мы будем чувствовать сердце Бога, будем иметь близкие взаимоотношения с Ним, тогда мы будем знать это. Бог будет открывать нам мотивы Своих действий, так как написано: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7). Бог откроет все, что нам нужно будет знать. Бояться нечего. Не бойся. Не трясись. «Тот человек, который едет тебя гнать, он Мой апостол, он еще будет послания писать. Миллионы людей через его послания обратятся ко Мне, — говорит Бог, — и примирятся со Мной». С нашей стороны нужно только верить. Когда Бог позже в этой истории с Савлом обратился к Анании со словами: «Анания, там в доме Корнилия есть Савл, пойди к нему!», — вы себе представляете, что Анания тогда пережил? «Господи, Ты что? Ты о чем? Этот человек Церковь ехал гнать! И я должен идти к нему?!» Бог же сказал: «Пойди помолись за него, потому что он уже ожидает, когда ты придешь и возложишь на него руки, чтобы он прозрел, и он будет Моим служителем».

Если же с нами нет Божьего присутствия, то вина за это лежит не на Боге, а на нас. Бог никогда не лишает детей Своего присутствия по собственной воле. Это наша вина. Если мы ходим в послушании, то Божье присутствие всегда с нами. Многие люди, будучи христианами, продолжают жить той же убогой жизнью, в болезнях, в бедности. Преодолеть этого не в состоянии, так выдумали доктрину, дескать, такой у меня крест. Да никакой это не крест. Конечно, не без этого: время от времени могут быть и страдания, и бедность, я не говорю, что у вас никогда не может заболеть живот или схватить поджелудочная, все может быть. Но если это уже превратится в постоянное состояние — вот это уже будет ненормально. Я не говорю, что у вас не могут закончиться деньги, но, если у вас постоянная их нехватка — это ненормально. И поконфликтовать вы с кем-то можете, но, если вашу жизнь постоянно раздирают конфликты — это не есть нормально.

В уже упомянутой притче о блудном сыне видим, как старший сын жалуется на отца. А знаете, почему он на него жаловался? Лишь по одной маленькой причине — потому что просто никогда не осмелился у отца чего-то попросить. Отец говорит к нему: «Сын мой, ты всегда со мной. Всё моё — твоё. Почему же ты никогда не попросил у меня того ягненка, чтобы ты мог со своими друзьями устроить пикник? Ты просто думал, что я не дам, вот и не просил». Подобное можно наблюдать и в наших взаимоотношениях с Богом: мы не имеем, потому что не просим. Этот сын просто не верил, что отец ему может что-то дать! А знаете, почему? Потому что, будучи сыном, в сердце он чувствовал себя рабом. Он жил не в духе сыновства, а в духе рабства. Его препятствием стало рабское мышление — раб никогда ничего не просит, а всегда только выполняет, а вот с детьми другое дело — те всегда просят. Приходят к своему отцу и начинают: «Папа, дай! Дай! Папа, я не имею, где жить, дай мне жилье! Папа, я не имею, на чем ездить, дай мне машину!..» Именно неверие старшего сына было причиной его скудости. Не напоминает ли вам это нас самих? Знаете, наш Бог нам не опекун, а отец, как и в молитве «Отче наш» сказано: «Отче наш, Папа наш». Наши взаимоотношения с Богом не должны быть сугубо корыстными: я прихожу к Тебе, Господи, только для того, чтобы Ты мне что-то дал. Потому что такие люди, которые только то и делают, что ожидают подачки от Бога, представляют Его себе каким-то опекуном. Вот опекун всегда должен что-то дать. А есть те, которые считают Его отцом. Они вроде бы тоже приходят и говорят: «Дай», но они послушны Ему. Представим себе такую картину из семейной жизни: сидят на кухне папа, мама и их сын, который постоянно донимает отца своим: «Папа, дай!» — и отец ему дает. Вот они поели, и отец просит: «Сынок, помой посуду!» А сын в ответ: «Ого! Чего захотели!» Это яркое свидетельство того, что этот сын считает своего отца не отцом, а каким-то опекуном, которого можно спокойно использовать для своей выгоды. Такой менталитет характерен сегодня для многих людей на этой земле, которым кажется, что Бог им только будет служить, как опекун. Но Бог говорит: «О.К. Но взамен Я хочу, чтобы ты также мог Меня слушаться. Чтобы ты мог пойти и сделать, что Я скажу, помыть кому-то ноги, или послужить кому-то».

 

В Книге Исход в 33-ой главе с 13-го по 15-тый стихи Моисей молится Богу такими молитвами: «Открой мне путь Твой, Господи, чтобы я мог познать Тебя, и получить благоволение в Твоих очах. Открой мне этот путь, дай мне понимание, дай мне знание, дай мне провидение, дай мне очи духовные, чтобы я мог увидеть заранее, чтобы я мог знать, куда мне идти». А в Евангелии от Иоанна в 14-ой главе написано: «Иисус пришел, чтобы явить миру Отца». Однажды Иисус спросил Марию: «Мария, кого ты ищешь?» Рассуждая над этим местом из Писания, можно понять такую истину: есть те, кто ищет информацию о Нем, а есть те, кто ищет лично Его. Были люди, которые просто искали о Нем информацию. Это, в частности, те двое учеников, которые направлялись в Эммаус и все время обсуждали между собой информацию. По пути к ним присоединился Сам Иисус. А они ему сразу: «А Ты не слышал о том, что произошло?» То есть, они не узнали в Нем Иисуса, их интересовало другое: «Как это Ты не слышал?! Откуда Ты вообще? Ты что, из Средневековья пришел? Ты что — новостей не читаешь?! В интернете не бываешь? Может, еще и айфона не имеешь?» Есть те, которые ищут о Нем информацию, а есть те, которые ищут лично Его. Вот Мария искала лично Его. Знаете, с теми двумя Иисус долго разговаривал, и они так и не поняли, Кто перед ними. А Марию Иисусу стоило только позвать: «Мария!», как она сразу же в ответ: «Раввуни (Учитель)!» Она узнала Его всего лишь по звуку Его голоса, потому что она искала Его. Вот есть некоторые люди, которые задаются вопросом: «А как я могу знать, Бог ли это говорит ко мне?» Таким людям стоит пересмотреть, насколько у них близкие взаимоотношения с Богом и насколько они знают Его сердце, как своего Отца. Нам всем стоит об этом задуматься, чтобы мы, подобно Марии, узнавали Иисуса с первого слова. И чтобы мы не были теми, кто может разговаривать с Ним и так и не увидит в Нем Его.

И в заключение, я хочу сказать вот что: вы должны знать Его сердце и Его характер. А сердце и характер Иисуса заключаются в одном: в смирении. Написано в Писании, что Он был веден на Голгофу, как овца, ведомая на заклание. Красотой ее характера является кроткое и смиренное сердце. А красота святости — это когда ты имеешь всё, и при этом остаешься смиренным. Я хочу логично закончить свою проповедь: красотой Его характера является смирение, а красотой нашей святости, и нашей христианской жизни, и нашего смирения в следовании за Господом будет то, когда мы будем иметь всё (как Бог сказал: «Всё Моё — твоё»), будем иметь полное обеспечение, и при этом останемся смиренными. Когда ты не будешь высокомерничать, не будешь уже смотреть свысока, со спесью. Не будешь пренебрегать, не будешь отпихивать, не будешь говорить: «Я уже из этого стакана пить не буду, я уже той ложкой есть не буду, я уже с тем в церкви рядом не буду сидеть, потому что я уже не такой, как был». Ты будешь иметь всё, но ты останешься смиренным. Вот это есть настоящая красота, это эталон Божьего смирения. Это позиция, в которой стόит оставаться, потому что Бог как Отец просто обожает ее.

 

Автор проповеди: Владимир Андрощук

Редактор: Наталия Титко